X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » МЮИ. Экзамены. Зачеты » - СПЕЦИАЛИТЕТ (ПД1) » Основы информационных технологий (ПД)

Основы информационных технологий
1.Понятие «информационные технологии». Этапы развития информационных технологий.
2. Классификация информационных технологий по сферам применения.
3.История развития вычислительной техники
4. Информация: классификация, свойства и их характеристика.
5. Сбор, хранение, передача и обработка информации.
6. Состав и назначение основных элементов ПК.
7. Память компьютера. Внутренняя память. Внешняя память.
8. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
9. Общая характеристика языков программирования, области их применения.
10. Прикладное программное обеспечение (виды и назначение программ) для профессиональной деятельности.
11. Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.
12. Профильное программное обеспечение. Программы-архиваторы и их назначение.
13. Профильное программное обеспечение. Программные средства и технологии обработки текстовой информации. Технология обработки текста. Виды операций, выполняемых текстом.
14. Профильное программное обеспечение. Технология обработки презентаций. Аудио- и видео- отображение информации в профессиональной деятельности.
15. Основные понятия баз данных (БД). Табличные, иерархические и сетевые БД. Технология обработки БД.
16. Локальные и глобальные компьютерные сети и их назначение.
17. Топология локальных сетей.
18. Организация работы в сети. Сетевые протоколы.
19. Глобальная сеть Интернет. Общие сведения об Интернете.
20. Адресация, доменные имена, протоколы передачи данных.
21. Назначение, настройки и возможности браузеров.
22. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, беседы, телеконференции, форумы, интернет-телефония.
23. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.
24. Поиск информации в интернете. Правила составления поисковых вопросов.
25. Технологии в Интернет. Ресурсы Интернет для использования в профессиональной деятельности.
26. Основные понятия информационной безопасности и защиты информации.
27. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
28. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
29. Компьютерные вирусы. Антивирусное программное обеспечение (примеры).
30. Установка, настройка, обновление антивирусных средств защиты информации.
1. Используя сайт DNS (https://www.dns-shop.ru/configurator/), осуществите сборку игрового ПК, который можно также для просмотра видео, обработки фотографий:
а) определите состав системного блока;
б) выберите устройства, подключаемые к компьютеру;
в) подберите для компьютера базовое программное обеспечение;
г) предусмотрите установку офисного пакета;
д) установку антивирусной системы.
Можно ли уложиться в сумму 250 000 рублей, выполняя задание 1?
Обоснуйте свой выбор.
Докажите оптимальность подобранного Вами состава ПК.
2. В папке Мои документы создайте новую папку, присвоив ей имя Карта Европы (выберите команду Файл-Создать или соответствующую команду из контекстного меню панели содержимого).
Откройте новую папку с помощью команды Файл-Открыть или контекстного меню.
Создайте несколько вложенных в нее текстовых файлов MS Word, присвоив им имена Франция, Германия, Польша и пр.
Откройте созданные файлы двойным щелчком мыши.
Придумайте и наберите краткое описание каждой страны (2-4 фразы).
Сохраните созданные документы (Файл-Сохранить как).
Закройте окна Word.
3. В папке своей группы создайте папку «Опрос_ФИ», где ФИ – ваши фамилия и имя, откройте к этой папке общий доступ, разрешите чтение и запись. Далее в текстовом редакторе Microsoft Word создайте форму для заполнения анкеты по вопросам:
1) Дата (добавьте поле «Выбор даты»).
2) Ваш пол (добавьте раскрывающийся список).
3) Ваш возраст (текстовое поле):
4) По какой причине Вы выбрали свой вуз? (текстовое поле)
5) Довольны ли Вы выбором вуза? (текстовое поле)
6) Если не довольны, то почему? (текстовое поле)
7) Как Вы проводите свободное от учёбы время? (текстовое поле)
8) Принимаете ли Вы участие в студенческих активностях добровольно? (текстовое поле).
Сохраните эту анкету в папке «Опрос_ФИ» под именем «Анкета_ФИ».
Занесите результаты своей анкеты в электронную таблицу.
Сохраните результаты в файле «Результаты опроса_ФИ».
4.Запустите программу Поиск из окна Проводника (кнопка Поиск на панели инструментов). Произведите поиск файлов и папок по одному и нескольким критериям (имя файла, слово или фраза в тексте, местонахождение, дата последних изменений).
Найдите в папке Сетевое окружение все файлы, содержащие слово «Документы».
Найдите все файлы в папке Мои документы, созданные на прошлой неделе.
Найдите все файлы в папке Мой компьютер размером менее 1 Мбайт.
5. Используя текстовый процессор Microsoft Word, оформите рисунок Smart Art:
6. Создайте приведенный документ в табличном редакторе MS Excel. Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте (вставьте столбцы).
Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.
Постройте график функции у=sin(x)/x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.
Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х3; в) у= -х на отрезке [-15;15] с шагом 1.
7. Подготовьте презентацию в редакторе Power Point объемом от 15 до 20 слайдов, содержащую ответ на первый вопрос билета.
Презентация должна включать титульную страницу, оглавление, оформленное при помощи гиперссылок, слайд с информацией о создателе, заключительный слайд.
В презентации должны быть графические структурные объекты (диаграммы, таблицы, схемы, скриншоты, рисунки и т. п.), соответствующие смысловому содержанию презентации. К объектам презентации должны быть применены эффекты анимации.
Информация на слайдах должна быть представлена в логической последовательности.
Подготовленную презентацию необходимо сохранить в форматах PowerPoint и PDF.
8. Найдите на компьютере все файлы, удовлетворяющие заданному критерию, и выполните с ними указанные действия.
Найдите на диске C: файлы с расширением.doc.
Скопируйте их и вставьте в документ Microsoft Word. Документ сохраните на рабочем столе.
Найдите на диске С: файлы с расширением. tmp и удалите их.
9. Используя текстовый редактор Microsoft Word восстановите схему «Программное обеспечение компьютера».
10. Изучите сайт объединения «Росинформресурс». Выполните следующие действия:
− составьте перечень направлений деятельности объединения;
− найдите опишите базы данных, созданные объединением.
Результаты представьте в виде таблицы:
Наименование группы БД
Количество БД
Из числа найденных БД, созданных или обновленных в текущем году, проанализируйте по три БД каждого направления. Результаты представьте в виде таблицы.
Наименование БД
Годы создания/ обновления
Объем ресурса
(количество
записей)
Вид документа
Краткое описание
Количество документов
11.Откройте окно программы Проводник, выбрав из Главного меню команду Программы Стандартные-Проводник либо соответствующий пункт из контекстного меню кнопки «Пуск».
Изучите структуру рабочей области окна (панель дерева папок, панель содержимого).
Найдите на панели дерева папок (слева) корневую папку Рабочий стоп, вложенные папки Мой компьютер, Сетевое окружение и Корзина.
Разверните содержимое вложенных папок Рабочего стола, дисков С: и D:,щелкая по значкам +.
Сверните раскрытые папки с помощью значков -.
Отобразите содержимое папки Мой компьютер в правой панели окна.
12. Создайте логическую схему параметров для оценки информационных ресурсов, в которой укажите взаимосвязь между ними.
Подробно охарактеризуйте анализируемые параметры.
Сформулируйте и предложите систему оценки информационных ресурсов, представляемых в Интернете.
13. Охарактеризуйте информационные революции в следующей таблице.
14. Используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» найдите информацию по регистрации в комплексной информационной системе адвокатуры России (КИС АР) и автоматизированной информационно-аналитической системе (АИАС) «Адвокатура».
На основании найденной информации подготовьте инструкцию пользователю по регистрации в названных системах в офисной программе Word с соблюдением требований для форматирования:
- шрифт Times New Roman (основной текст – 14 pt, текст в таблице – 12 pt, исполнитель - 10pt);
- поля – слева – 3, справа – 1,5, сверху и снизу – 2 см;
- абзацный отступ – 1,25 см;
- межстрочный интервал - 1,0;
- отступы до и после абзаца - 0;
- в тексте подряд идет не более 1 пробела;
- результат представить в виде документа с расширением файла doc или docx.
15. Изучите сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Найдите ответы на поставленные вопросы:
− содержание раздела сайта программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
− перечень нормативных документов, действующих в целях защиты авторского права;
− перечень документов в соответствии с порядком приема и рассмотрения обращений, направленных в адрес Федеральной службы по интеллектуальной собственности в электронной форме.
Наименование информационной революции
Доминирующий материальный носитель информации
Вновь появившийся способ передачи информации
Задачи, решаемые информационной революцией
Социальные последствия
информационных революций
16. Приведите примеры материальных носителей информации, охарактеризовав их с точки зрения достоинств и недостатков (по предложенным образцам: «1. Бумага; 2. Дискета…..6. Карта памяти»).
Наименование материального носителя
Легкость
Экономичность
Экологичность
Массовость
Информационная емкость
Транспортабельность
Необходимость
специальной техники
1.Бумага
+
+
-
+
-
+
+
2.Дискета
+
+
+
+
+
+
-
….
6. Карта памяти
17. Создайте файл «Сообщение» в текстовом редакторе Microsoft Word, в котором напишите сообщение на заданную тему и отправьте этот файл (как вложенный) в письме к на почту, указанную преподавателем.
Примерное содержание:
Здравствуйте, …. (имя отчество преподавателя).
Отправляю вам результат задания практической работы по теме: Электронная почта. Это вложенный файл «Сообщение». С уважением, Фамилия имя.
18. Изучите сайт НТЦ «Информрегистр». Найдите:
основные направления деятельности организации;
перечень наименований основополагающих нормативных документов федерального уровня, действующих в сфере информации и информационных ресурсов;
правила регистрации электронных изданий;
перечень информационных ресурсов, зарегистрированных в госрегистре.
Результат отразите в виде таблицы:
Группа ресурсов
Количество баз данных
Количество БД, обновленных/ созданных в текущем году
Депозитарий электронных изданий
Реестр электронных научных изданий
19. Создайте документ в редакторе MS Word. Назовите его «Ресурсы».Ответьте на следующие вопросы:
Какие технические средства и информационные ресурсы будут вам необходимы в процессе обучения?
Как вы думаете, какие технические средства используются в вашей специальности?
К каким информационным ресурсам вам придётся обращаться, выполняя свои профессиональнее обязанности?
При создании документа соблюдайте следующие требования для форматирования:
- шрифт Times New Roman (основной текст – 14 pt, текст в таблице – 12 pt, исполнитель - 10pt);
- поля – слева – 3, справа – 1,5, сверху и снизу – 2 см;
- абзацный отступ – 1,25 см;
- межстрочный интервал - 1,0;
- отступы до и после абзаца - 0;
- в тексте подряд идет не более 1 пробела;
- результат представить в виде документа с расширением файла doc или docx.
20. Используя справочно-правовые системы Найдите в Интернет Федеральный закон «Об информации, информатизации и о защите информации» и запишите определения следующих понятий:
Информация…
Информационные технологии…
Информационно-телекоммуникационная сеть…
Конфиденциальность информации…
Электронное сообщение…
Документированная информация…
21. Используя Интернет и справочно-правовые системы создайте в текстовом редакторе MS Word и заполните следующую таблицу:
Виды ПО по их правовому статусу
Краткое описание статуса программ
Примеры программ
Лицензионные программы
Условно бесплатные программы
Открытое ПО
Свободно распространяемые программы
Внешние границы оформите рамкой в виде двойных линий. Внутренние границы сделайте цветными.
Сохраните файл под именем «Билет № » на рабочем столе.
22. Создайте таблицу в табличном редакторе MS Excel и заполните её данными с портала государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/).

п/п
Наименование услуги
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Стоимость и порядок оплаты
Сроки оказания услуги
Категории получателей
Документы, необходимые для получения услуги
Вид платежа
Стоимость
Вариант оплаты
Наименование документа
Количество экземпляров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет)
2.
Замена паспорта гражданина РФ
3.
Регистрация по месту жительства / пребывания
4.
Получение и замена водительского удостоверения
23. Объем свободной памяти на диске – 0,1 Гб, разрядность регистра звуковой карты – 16 битов. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, занимающего все свободное пространство диска и записанного с частотой дискретизации 44,1 к Гц?
24. В файле хранится записанный звук. Данные не подвергались сжатию. Объем файла равен 1 Мб. Известно, что запись производилась с частотой 22 кГц при разрядности квантования звука 8 битов. Определить время звучания при воспроизведении звука, хранящегося в файле.
25. Определите какой объем будет иметь звуковой монофонический файл содержащий звук, если длительность звука 1 минута, глубина кодирования 8 бит, а частота дискретизации 22050Гц?
26. С помощью мобильного телефона сфотографируйте свой письменный ответ на первый вопрос билета. Фотографию загрузите в «облако», скопируйте ссылку и отправьте её по электронному адресу, указанному преподавателем.
27. В табличном редакторе MS Excel создайте таблицу, отражающую историю развития современных цифровых носителей и заполните её, используя Интернет.
28. Рассчитайте время передачи файла по интернету, если скорость соединения 128 кбит/сек, а объём файла 3 Мбайт, используя формулу:
29. В операционной системе Windows проверьте выбранные объекты на наличие вредоносных объектов, выполнить лечение или удаление зараженных объектов, для чего запустите на выполнение антивирусную программу и выполните проверку своей папки.
Сделайте скриншот отчета, выданного антивирусной программой, и сохраните его на рабочем столе в формате JPEG под названием «Отчёт АВП».
30. Определите каково максимально возможное число цветов в палитре изображения если для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.