Контрольная работа по предмету «Основы управления персоналом»
Вопрос 1. Какие концепции управления персоналом вы знаете?
Вопрос 2. Объясните понятия "организационная культура" и "корпоративная культура".
Вопрос 3. Какие типы организационных культур вы знаете?
Вопрос 4. Каковы основные парадигмы управления персоналом в XX в.?
Вопрос 5 Чем отличается функциональная организационная структура от линейной?
Вопрос 6 . Какие факторы внешней среды влияют на процесс набора кандидатов
Вопрос 7. Какие методы нормирования труда вы знаете?
Вопрос 8 Какие этапы профессионального развития проходит специалист?
Вопрос 9, Назовите известные вам методы оценки труда.
Вопрос 10. Какие принципы управления персоналом кризисного предприятия необходимо учитывать руководителю?
Темы курсовых работ по дисциплине «Основы управления персоналом»
1. Организация структуры управления.
2. Правовые основы управления персоналом в Российской Федерации.
3. Основные функции управленческой деятельности.
4. Управление группами.
5. Цели управления персоналом.
6. Статистика трудовых ресурсов.
7. Искусство управления персоналом.
8. Этика управления.
9. Развитие науки управления.
10. Организация труда на предприятии.
11. Устранение конфликтов в трудовом коллективе.
12. Мотивация персонала.
13. История становления и современные концепции управления.
14. Культура управленческого труда.
15. Социально-психологические аспекты управления трудовым коллективом.
16. Трудовые ресурсы и оплата труда на предприятии.
17. Структура управления.
18. Нормирование труда управленческого персонала.
19. Функции управления.
20. Цели управления персоналом.
21. Элементы управления.
22. Методы управления персоналом.
23. Технология управления персоналом организации.
24. Принципы управления.
25. Оценка деятельности персонала.
26. Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория и объект управления.
27. Психология управления.
28. Организационная структура управления.
29. Искусство управления персоналом .
30. Менеджмент персонала.
31. Методы оценки персонала.
32. Модели управления персоналом.
33. Набор и отбор персонала.
34. Система методов управления персоналом.
35. Стили руководства персоналом.
36. Инновационный и социальный характер современного этапа развития управления персоналом.
37. Стратегический кадровый менеджмент: формирование региональной кадровой политики в современных условиях.
38. Прогнозирование и планирование потребности в персонале.
39. Формирование кадровой политики в организации: этапы построения.
40. Место и роль службы по управлению персоналом в общей системе организационной структуры.
41. Новые подходы к обучению менеджеров по персоналу.
42. Современные задачи службы управления персоналом в реализации миссии организации.
43. Критерии эффективности работы современной службы по управлению персоналом.
44. Роль и задачи службы кадров в формировании и поддержании корпоративной культуры в организации.
45. Характеристика особенностей управления персоналом в зависимости от стадии жизненного цикла и стратегии развития организации.
46. Государственное регулирование рынка труда.
47. Социальное партнерство как критерий развития трудовых отношений.
48. Технология оценки кандидатов при подборе на работу.
49. Роль и значение профессиональных кадровых агентств.
50. Профессиограмма как объективная составляющая набора кадров: методика составления.
51. Социально-психологическая и профессиональная адаптации как эффективное продолжение технологии подбора сотрудников.
52. Методы и пути оптимизации адаптационного периода работника.
53. Адаптация управленческого персонала: особенности поведения руководителя в коллективе.
54. Технологии профессионально-квалификационного и должностного развития сотрудников в системе управления персоналом.
55. Технология формирования кадрового резерва.
56. Технология проведения аттестации в отечественных организациях.
57. Система оценки и аттестации персонала с учетом специфики современного развития института государственной службы, анализ отечественных (зарубежных) методик оценки и аттестации.
58. Принципы составления и критерии эффективности программ развития персонала в отечественных организациях.
59. Принципы и основные закономерности организации системы обучения в современных организациях.
60. Современные системы стимулирования как технологии взаимодействия целей конкретного сотрудника с целями организации.
61. Зарубежный опыт практики стимулирования.
62. Эффективные критерии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (на основе анализа зарубежных материалов).
63. Совершенствование делового общения государственных служащих.
64. Модель эффективного проект-менеджера.
65. Технологии эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного.
66. Приоритетные социальные технологии управления в переходные периоды общественных перемен.
67. Технологии формирования управленческих команд.
68. Зарубежный опыт управления персоналом (на примере одной или нескольких стран в сравнении с российским опытом).
69. Характеристика процесса управления персоналом как технологий саморазвития и самореализации творческого потенциала работника.
70. Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства.
71. Роль корпоративной культуры в повышении эффективности социального управления.
72. Инновационные механизмы управления поведением персонала в современных российских организациях.
1. Организация структуры управления.
2. Управление группами.
3. Цели управления персоналом.
4. Статистика трудовых ресурсов.
5. Искусство управления персоналом.
6. Этика управления.
7. Развитие науки управления.
8. Организация труда на предприятии.
9. Мотивация персонала.
10. Культура управленческого труда.
11. Структура управления.
12. Нормирование труда управленческого персонала.
13. Функции управления.
14. Элементы управления.
15. Методы управления персоналом.
16. Принципы управления.
17. Оценка деятельности персонала.
18. Психология управления.
19. Менеджмент персонала.
20. Методы оценки персонала.
21. Набор и отбор персонала.
22. Стили руководства персоналом.
23. Устранение конфликтов в трудовом коллективе
24. Государственное регулирование рынка труда.
25. Роль и значение профессиональных кадровых агентств.
26. Зарубежный опыт практики стимулирования.
27. Технология оценки кандидатов при подборе на работу.
28. Модель эффективного проект-менеджера.
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
Задание 1.
Вопрос 1. Что изучает наука об управлении персоналом?
> >людей и их труд >трудовые ресурсы >поведение персонала >человеческие отношения >конфликты в организацииВопрос 2. Объект управления персоналом
> >отдельный работник, трудовой коллектив >организация как процесс функционирования фирмы (предприятия) >результат деятельности работниковВопрос 3. Субъект управления персоналом
> >основные функции персонала >совокупность должностных инструкций >руководители всех уровнейВопрос 4. Более широкое смысловое понятие
> >руководство персоналом >управление персоналом >менеджмент персоналаВопрос 5. Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через:
> >кадровую политику >стратегию развития фирмы (предприятия) >организацию деятельности руководителейЗадание 2.
Вопрос 1. Что важнее в работе многофункционального менеджера
> >поддержание дисциплины >оперативное управление >контроль персонала >воспитание персонала >подбор персоналаВопрос 2.В чем наиболее существенный недостаток классической школы менеджмента
> >деление производственного процесса на операции >двухставочная система оплаты >увольнение отстающих >интенсификация труда >отношение к персоналуВопрос 3.Укажите фактор, который более полно отвечает понятию фактора-мотиватора
> >безопасность >условия труда >оплата труда >отношения в коллективе >интересная работаВопрос 4.Укажите наиболее важную причину создания Международной организации труда
> >социальная защита >безопасность труда >социальное партнерство >правовая база труда >трудовые конфликтыВопрос 5.Что такое трипартийность
> >взаимодействие трёх ветвей власти >социальное партнерство под контролем государства >вариант многопартийности >форма организации управления >способ разрешения конфликта между трудом и капиталомЗадание 3.
Вопрос 1. Что такое монопсония
> >это монополия на рынке труда >это явление противоположное монополии >это связано с текучестью кадров >это причина безработицы >это явление рыночной экономикиВопрос 2. Как рассчитать списочную численность работников данной профессионально-квалификационной
группы (Т-трудоемкость работ, Ф-фонд времени)
Вопрос 3. Как рассчитать явочную численность работников данной профессионально-квалификационной группы
> >Т/Ф -календарный >Т/Ф- номинальный >Т/Ф- групповой >Т/Ф- действительный >Т/Ф- индивидуальныйВопрос 4.Какой способ корректировки профессионально-квалификационной структуры кадров наиболее эффективен
> >переподготовка персонала >увольнение и набор молодых специалистов >увольнение и набор специалистов >систематическое пополнение >с помощью центров занятостиВопрос 5.Какой фактор оказывает наибольшее влияние на профессионально-квалификационную структуру кадров
> >объемы производства >сложность продукции и технологии >рынок трудовых ресурсов >номенклатура продукции >конкурентоспособность продукции и услугЗадание 4.
Вопрос 1. Дли производственного коллектива средний возраст работников желательно поддерживать на уровне
> >27 лет >30 лет >34 года >38 лет >46 летВопрос 2.Укажите, какая функция коллектива имеет наибольшее значение для руководителя в его повседневной работе
> >производственная >социальная >педагогическая >политическая >функции коллектива для руководителя значения не имеютВопрос 3. Укажите наиболее серьезный недостаток автократического стиля руководства
> >излишняя самоуверенность >авантюризм >недооценка профессиональных знаний >недооценка подчиненных >концентрация властиВопрос 4.Укажите наиболее важное преимущество демократического стиля руководства
> >высокая компетентность >учет человеческого фактора в управлении >стремление к коллегиальности в управлении >распределение прав и полномочий >нетерпимое отношение к авантюрамВопрос 5.С какой целью проводится профотбор
> >с целью проверки знаний >с целью приема на работу >с целью подбора исполнителя для работы >с целью выбора профессии >с целью проверки соответствия должностиЗадание 5.
Вопрос 1. Какая стратегия разрешения конфликта предпочтительна
> >полное удовлетворение претензий оппонентов >выявление и наказание виновника >защита и восстановление прав пострадавшего >достижение согласия >по давление конфликтаВопрос 2. Какие действия администрации больше всего способствуют творческому отношению работников к делу
> >моральная поддержка >материальная поддержка >доверие >контроль >помощь в осознании важности решаемой задачиВопрос 3. В чем главный недостаток негативной критики
> >низкая содержательность >особенность её направленности >защитная реакция подчиненного >конфликтность >жесткостьВопрос 4.В чем главное преимущество позитивной критики
> >в её направленности >в её бесконфликтности >в её содержательности >в её тактичности >в её повседневностиВопрос 5.Что в большей степени способствует успешному применению методов внушения в работе руководителя
> >авторитет руководителя >его профессионализм >высокая требовательность >стиль работы >высокая индивидуальностьЗадание 6.
Вопрос 1.Какие методические требования наиболее важны при поощрении или наказании сотрудников
> >значимость меры >широкая гласность >своевременность >соразмерность с поступком >влияние на других сотрудниковВопрос 2.Какие действия администрации больше всего препятствуют творческому отношению к работе
> >частая смена направлений деятельности >стимулирование посторонней деятельности >спешка на ранних этапах работы >отсутствие моральной поддержки >отсутствие материальной поддержкиВопрос 3. Какое качество наиболее важно при оценке работников, несущих административно-управленческие функции
> >личная эффективность >профессионализм коммуникабельность >уровень культурного развитияВопрос 4. Подчиненный какого типа наиболее совместим с руководителем
> >резистентный >активный >пассивный >исполнительный >ответственныйВопрос 5.Какие методы больше всего подходят для преодоления невротической жизненной позиции подчиненных
> >убеждения >мотивации >стимулирования >принуждения >внушения