X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Психология массовых коммуникаций

Психология массовых коммуникаций

Примерные вопросы к зачету по курсу «Психология массовых коммуникаций»

1. Психология массовых коммуникаций в структуре социальной психологии; СМК в парадигме социальной психологии: социально-психологические функции (1, с.325 - 346).

2. Проблемы массовых коммуникаций в сфере связей с общественностью: за рубежом и в России (7, лекции).

3. Влияние массовых коммуникаций на поведение человека; роль и место СМИ в жизнедеятельности человека (7, лекции).

4. Понятие и. виды массовой коммуникации. Особенности и функции массовой коммуникации (5. с.296-305).

5. Характеристики процесса МК: структура коммуникативного процесса; основные элементы, цели и задачи (1, с. 84- 103, 8, с 104-119).

6. Основные способы передачи информации: вербальная и невербальная коммуникации (8, с. 44 -46; лекции).

7. Вклад представителей психоанализа в развитие массовой коммуникации: З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, Э.Фромм, Дж.Морено.

8. Бихевиористический подход к массовой коммуникации (А.Бандура, Й.П.Павлов, В.М.Бехтерсв, Д.Уотсон, Э.Толкмен, Б.Скиннер и др).

9. Гуманистическая психология как перспективное направление в массовой коммуникации

(К.Роджерс, А.Маслоу).

10. Личность как база восприятия сообщения и психологическая основа целевой аудитории

(лекции).

П. Субъекты массовой коммуникации: коммуникатор и аудитория; типология аудитории; сегментация аудитории (8, с.134 - 137 5 297 - 299).

12. Восприятие информационного сообщения как психический процесс (1, с.119 - 141 5 302 309).

13. Ощущения как средства восприятия информации: понятие, виды и особенности (лекции).

14. Внимание в процессе восприятия информационного сообщения: понятие, виды и особенности (лекции).

15. Роль запоминания (памяти) в процессе восприятия информационного сообщения: понятие, виды и особенности (лекции).

16. Роль понимания (мышление) в процессе восприятия информационного сообщения: понятие, виды и особенности (лекции).

17. Воображение в процессе восприятия информационного сообщения: понятие, виды и

особенности (лекции).

18. Интерес как фактор массовой коммуникации (3, с. 26 - 30162 - 168).

19. Проблема социально-психологической установки в массовых коммуникациях (3, с. 16 - 18).

20. Стереотипы в массовых коммуникациях (2, с.212).

21. Роль эмоционально-чувственной сферы в массовых коммуникациях (лекции).

22. Структура потребностей личности; классификация мотивов и ожиданий потенциальных

реципиентов (лекции).

23. Внушение в процессе воздействия на аудиторию (5, с. 75 - 77).

24. Убеждение как механизм воздействия (4, с. 286 - 327).

25. Феномен заражения как механизм воздействия при массовых коммуникациях (5, с. 70 - 81).

26. Подражание как механизм воздействия на аудиторию (5, с. 70 ~ 81).

27. Закономерности поведения людей в толпе при массовых публичных коммуникациях (5, с. 33 -50).

28. Общепсихологические .базовые модели массовых коммуникаций (практикум 1).

29. Психологические модели информирования и влияния в массовых коммуникациях (практикум 2).

30. Психологические модели убеждающего воздействия (практикум 3).

Рекомендуемая литература

Основная

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : учебник для высших учебных заведений / Г.М.Андреева. - М.; Аспект Пресс, 2003. 420 с. -200 шт.

2. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] : учеб.пособие для етуд.высш,пед.учеб.заведеШ1й/Е.В.Андриенко;под.ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 378 е.- 10 шт.

3. Богданов, Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз" [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов по направлению и спецпсихологии/Е,Н.Богданов, В.Г.Зазыкин.-2-е изд.-СПб.:Питер,2003,-208с.- 13 шт.

4. Майсро, Д. Социальная психология [Текст]/ Д.Майерс. - СПб.: Питер,2003. 570 с.~25 шт.

5. Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб: 11итер, 2002,368о. 10 щт.

6. Социальная психология [Текст]; учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений / А.Н.Сухов, А.А.Бодалсв, Н.Н.Казанцев и др.; под.ред.А.Н.Сухова, А.А.Деркача. - М.: Издательский цент!) «Академия», 2002. -- 650 с. - 30 шт.

7. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций. [Текст] СПб: Прайм-Еврознак-М: Олма-Пресс, 2003. - 10 шт.

8. Шарков, Ф. И. Теории коммуникации (.базисный курс) [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. 350400 "Связи с общесленноетью"7Ф.И.Шарков,-Является 2-м, перераб. и доп. изд.-М.:РИП-Холдинг,2005,-246 с.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.