X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Политическая социология

Политическая социология

Контрольная работа по дисциплине «Политическая социология» код ( ПСЦ00)

Вопрос 1. Охарактеризуйте понятие «политика» в узком и широком смыслах слова.

Вопрос 2. Сформулируйте предмет политической социологии.

Вопрос 3. Изложите на выбор основные социально-политические идеи русских социологов (М.Я. Острогорский, Б.Н. Чичерин, П.Н. Милюков).

Вопрос 4. В чем суть политических интересов и в чем они проявляются?

Вопрос 5. В чем проявляется связь государственной власти с экономической жизнью общества?

Вопрос 6. Охарактеризуйте типы государственной власти.

Вопрос 7. В чем состоит сущность политической социализации?

Вопрос 8. Раскройте сущность и дайте характеристику признаков парламентаризма как социального института.

Вопрос 9. Когда впервые появился термин «общественное мнение» и что он означал?

Вопрос 10. Каковы возможности влияния общественного мнения на систему властных отношений?

Сборник заданий по дисциплине «Политическая социология»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Какой аспект экономической политики представляет интерес для политической социологии?

1. выявление условий, факторов и путей сочетания политических установок и ориентаций людей с их потребностями;

2. насколько глубоко экономические интересы людей находят отражение в официальных бумагах, в деятельности государства;

3. как и при помощи каких программ находят выражение экономические потребности и интересы людей в жизни политических партий и общественных движений;

4. все вышеперечисленное;

5. насколько глубоко личные интересы людей находят отражение в деятельности государства.

Вопрос 2. Общество может характеризоваться такими гранями, как:

1. эстетические отношения;

2. этические отношения;

3. религиозные отношения;

4. все вышеперечисленное;

5. личные отношения.

Вопрос 3. Общество может характеризоваться такими институтами, как:

1. семья;

2. учебная группа;

3. воинское подразделение;

4. все вышеперечисленное;

5. международные организации.

Вопрос 4. Какие процессы характерны для общества?

1. национально-этнические;

2. расовые;

3. классовые;

4. групповые;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие образования породило гражданское общество, возникнув как оппонент государству?

1. партии;

2. общественные организации;

3. добровольные объединения;

4. ситуативные или постоянные гражданские инициативы;

5. все перечисленное.

Задание 2

Вопрос 1. Что выступает предметом политической социологии?

1. политическое сознание личности как субъекта политической жизни;

2. политическое поведение личности как субъекта политической жизни;

3. все вышеперечисленное;

4. религиозное сознание личности как субъекта политической жизни;

5. этическое поведение личности как субъекта политической жизни.

Вопрос 2. В чем проявляется процесс постоянного возрастания участия личности в политической жизни?

1. в повышении ответственности партии;

2. в повышении ответственности партийных организаций;

3. в повышении ответственности каждого члена партии и политической организации;

4. все вышеперечисленное;

5. в снижении ответственности каждого члена партии и партийной организации.

Вопрос 3. Что придает социологии качественную определенность?

1. подход к политике через человека;

2. подход к политике через социальные группы;

3. подход к политике через сознание социальных групп;

4. подход к политике через поведение социальных групп;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. Властные отношения всегда направлены:

1. на защиту определенных политических сил;

2. на закрепление достигнутых завоеваний;

3. на развитие достигнутых завоеваний;

4. на создание новых предпосылок для упрочения положения властных отношений, для достижения ими подчинения или консенсуса;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Появление политической социологии обычно связывают с именем:

1. М. Вебера;

2. Т. Парсонса;

3. С. Липсета;

4. В. Ростоу;

5. Д. Лернера.

Задание 3

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. В чем состоит заслуга М. Вебера?

1. он одним из первых осуществил социальный анализ власти;

2. он одним из первых ввел классификацию типов господства в обще6стве;

3. он одним из первых осуществил анализ властных отношений;

4. он отдавал приоритет не экономике, а власти;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Основу политической социологии составляет:

1. проблема властных отношений;

2. осознание властных отношений людьми как личностями;

3. осознание властных отношений социальными группами, слоями, классами;

4. осознание властных отношений общественными объединениями и организациями;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. С точки зрения социологии представляет интерес место человека:

1. в деятельности государства, его учреждений и организаций;

2. в жизни политических организаций и партий;

3. в деятельности общественных и добровольных объединений и движений;

4. все вышеперечисленное;

5. в семье.

Вопрос 4. Видное место в механизме функционирования властных отношений приобретают проблемы:

1. бюрократии;

2. групп давления, политической элиты;

3. парламентаризма;

4. достижения гражданского согласия;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Методологический канон «свобода от ценностей» сформулировал:

1. М. Вебер;

2. Э. Дюркгейм;

3. З. Фрейд;

4. П.А. Сорокин;

5. А.А. Богданов.

Задание 4

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Становление социологии и политической науки как самостоятельных наук датируется:

1. началом 20-х гг. XX в.;

2. началом 30-х гг. XX в.;

3. началом 40-х гг. XX в.;

4. началом 50-х гг. XX в.;

5. началом 60-х гг. XX в.

Вопрос 2. Успехи социальной психологии позволили:

1. обогатить представления о политическом поведении людей;

2. точнее идентифицировать интересы индивидов и групп;

3. находить пути удовлетворения интересов индивидов и групп;

4. находить способы политического контроля;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Где был выявлен феномен «групп интересов»?

1. в Италии;

2. в США;

3. в Японии;

4. в Германии;

5. во Франции.

Вопрос 4. Исследование каких проблем стимулировал крах системы социализма?

1. новая конфигурация миропорядка, новые вызовы для системы капитализма;

2. общее и особенное в переходе посткоммунистических стран к новому порядку;

3. движущие силы перехода;

4. причины и истоки особенностей поведения новых элит, метаморфозы властвовавших групп;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие научные стандарты социологических исследований существуют?

1. размеры выборок;

2. наряду с опросами изучение документальных досье;

3. контент-анализ печатных изданий и документов, стандартизованные интересы;

4. фокус-группы, эксперименты;

5. все перечисленное.

Задание 5

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Политическая социология в России приобрела полные права как наука и как участник политического процесса:

1. в 50-е гг. XX в.;

2. в 60-е гг. XX в.;

3. в 70-е гг. XX в.;

4. в 80-е гг. XX в.;

5. в 90-е гг. XX в.

Вопрос 2. Какие политические науки существовали в советский период?

1. политическая экономия;

2. научный коммунизм;

3. история государства и права;

4. исторический материализм;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие школы общественно-политической мысли существовали в России?

1. народническая;

2. либеральная, консервативная;

3. либерально-консервативная;

4. марксистская;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Представители консервативной мысли отстаивали:

1. идеи монархической власти;

2. идеи национального духа;

3. идеи патриархальных традиций;

4. необходимость сохранения социального равновесия;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. «Либеральные меры и сильная власть» - лозунг:

1. представителей консервативной мысли;

2. либеральных мыслителей;

3. либеральных консерваторов;

4. представителей народничества;

5. представителей марксизма.

> Задание 6

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Какие новые понятия ввел в научный оборот М.Я. Острогорский?

1. партийная система;

2. партийная условность, партийное управление;

3. партийная власть;

4. система организованных партий;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие политические феномены анализировал Б.Н. Чичерин?

1. государство, власть;

2. парламент, политический процесс;

3. политическое поведение;

4. партийная система;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Из каких начал, по мнению Б.Н. Чичерина, состоит конституционная монархия?

1. монарх - начало власти;

2. аристократия - начало закона и порядка;

3. демократия - начало свободы;

4. все вышеперечисленное;

5. анархия - начало беспорядка.

Вопрос 4. Концепции исторического происхождения государства придерживался:

1. М.М. Ковалевский;

2. Б.Н. Чичерин;

3. М.Я. Острогорский;

4. Г.В. Плеханов;

5. М.А. Бакунин.

Вопрос 5. Что, по мнению М.М. Ковалевского, входит в характеристику государства?

1. территория;

2. население;

3. власть;

4. все вышеперечисленное;

5. религия.

Задание 7

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Первым учреждением по подготовке кадров обществоведов и проведению социальных исследований стал:

1. Институт красной профессуры в Москве;

2. Научно-исследовательский институт в Петрограде;

3. Социалистическая академия общественных наук;

4. все вышеперечисленное;

5. Московский университет.

Вопрос 2. Кафедры марксизма-ленинизма в вузах России появились:

1. с середины 20-х гг. XX в.;

2. с середины 30-х гг. XX в.;

3. с середины 40-х гг. XX в.;

4. с середины 50-х гг. XX в.;

5. с середины 60-х гг. XX .

Вопрос 3. По каким темам в 20-е гг. XX в. проходили общесоюзные научные дискуссии?

1. «соотношение общественного бытия и общественного сознания»;

2. содержание понятий «общественно-экономическая формация»;

3. «базис и надстройка», «производительные силы» и «производственные отношения»;

4. «классы» и «семья»;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто из теоретиков марксистской теории был близок к идеям технологического детерминизма?

1. А.А. Богданов;

2. Н.И. Бухарин;

3. Ю.К. Милонов;

4. все вышеперечисленное;

5. М.А. Бакунин.

Вопрос 5. Концепция социальной структуры социалистического общества сложилась:

1. к середине 20-х гг. XX в.;

2. к середине 30-х гг. XX в.;

3. к середине 40-х гг. XX в.;

4. к середине 50-х гг. XX в.;

5. к середине 60-х гг. XX в.

Задание 8

Продолжить изучение главы 1.

Вопрос 1. Степенью приобщенности к каким акциям измерялось участие в политической жизни в западной социологии?

1. забастовки;

2. демонстрации;

3. участие в выборных кампаниях;

4. отношение к религии и приобщенность к политическим клубам;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Проблемы взаимодействия культуры и политики разрабатывались в исследованиях:

1. Н.М. Кейзерова, А.И. Маршака;

2. Ю.П. Ожегова, Э.Н. Ожиганова;

3. Ф.И. Шереги;

4. А.И. Шендрика;

5. все перечисленные.

Вопрос 3. Всесоюзный центр по изучению общественного мнения был создан:

1. в 1978 г.;

2. в 1983 г.;

3. в 1989 г.;

4. в 1990 г.;

5. в 1998 г.

Вопрос 4. Измерение рейтинга популярности политических и общественных деятелей, всех политических институтов страны вошло в практику социологических опросов:

1. с 1975 г.;

2. с 1985 г.;

3. с 1989 г.;

4. с 1993 г.;

5. с 1998 г.

Вопрос 5. Когда начал формироваться проблемный подход в развитии политической социологии в нашей стране?

1. с начала 50-х гг. XX в.;

2. с конца 60-х гг. XX в.;

3. с середины 70-х гг. XX в.;

4. с 80-х - начала 90-х гг. XX в.;

5. с конца 90-х гг. XX в.

Задание 9

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Что включает в себя политическая система?

1. государственные органы власти и управления;

2. муниципальные органы власти и управления;

3. общественно-политические организации;

4. все вышеперечисленное;

5. религиозные организации.

Вопрос 2. Что призваны делать органы политической власти?

1. обеспечить безопасность членам общества;

2. обеспечить охрану собственности членов общества и их трудовых прав;

3. создавать возможности для удовлетворения социальных интересов людей;

4. помогать людям получить образование, медицинскую помощь;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Ориентируясь на собственные интересы, люди:

1. оценивают деятельность государственных и муниципальных органов власти;

2. вырабатывают свои требования к государственным и муниципальным органам;

3. оказывают поддержку власти;

4. вступают с властью в противоборство;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие феномены политической жизни становятся объектом интереса?

1. интерес к овладению властью, к приданию ей определенной направленности;

2. интерес к завоеванию доверия избирателей;

3. интерес к политическому облику общественных деятелей;

4. интерес к внутренней или внешней политической деятельности, к позициям государственной власти;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. В качестве субъекта политического действия может выступать:

1. человек (люди);

2. социальные группы;

3. политические организации и движения;

4. властные структуры;

5. все перечисленное.

Задание 10

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Процесс социализации - это усвоение человеком:

1. норм, присущих общественной системе;

2. требований, присущих общественной системе;

3. ценностей, присущих общественной системе;

4. все вышеперечисленное;

5. норм, требований, ценностей, не присущих общественной системе.

Вопрос 2. В каких формах происходит участие человека, гражданина в политической жизни?

1. в кампаниях по выборам представительных органов;

2. в общегосударственных и местных референдумах;

3. в обсуждении законопроектов и политического курса;

4. в массовых действиях;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Изучение политической культуры начинается с того:

1. насколько отчетливо понимают люди суть явления политической среды, в которой они живут;

2. насколько отчетливо понимают люди суть политики, проводимой государством, политическими силами;

3. насколько отчетливо понимают люди последствия реализации политического курса или акта для общества;

4. насколько отчетливо понимают люди последствия реализации политического курса для себя лично;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Конформистское поведение:

1. формируется под давлением распространенных мнений;

2. формируется под давлением распространенных стандартов;

3. формируется под давлением распространенных стереотипов;

4. стремится приспособиться к распространенным мнениям, стандартам, стереотипам;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Возникновение каких новых социальных групп явилось следствием складывающихся в современном обществе рыночных отношений?

1. малые предприниматели;

2. средние предприниматели;

3. крупные предприниматели;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 11

Вопрос 1. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления политической власти, требуются:

1. для содержания самих властно-управленческих органов;

2. для выполнения военных функций;

3. для решения социальных задач;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Какие конфликты внутри общества порождаются социальным антагонизмом?

1. политические;

2. экономические;

3. социальные;

4. военные;

5. религиозные.

Вопрос 3. Ссылками на экономику нельзя объяснить:

1. утверждение современной политической системы в России;

2. специфику устройства государственной власти;

3. специфику устройства системы местного самоуправления;

4. деятельность государства и местного самоуправления в области культуры, охраны природной среды;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие явления и процессы политической жизни возникают на основе социального взаимодействия?

1. политические партии и другие организации;

2. политические движения;

3. политическая деятельность;

4. политическая борьба;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Политическая деятельность - это деятельность:

1. классов;

2. больших социальных групп;

3. миллионов людей;

4. более или менее ограниченных численно групп;

5. одного человека.

> Задание 12

Вопрос 1. В политической жизни слаборазвитых стран основными субъектами выступают:

1. племена;

2. родоплеменные кланы;

3. все вышеперечисленное;

4. классы;

5. группы.

Вопрос 2. Трайбализм ярко проявляется:

1. в социальной и политической жизни африканских стран;

2. в республиках Северного Кавказа;

3. в бывших советских республиках Средней Азии;

4. все вышеперечисленное;

5. в Западной Европе.

Вопрос 3. Идеология содержит в себе представления о том:

1. какой должна быть политическая власть;

2. каким целям должна служить политическая власть;

3. какой курс должна проводить политическая власть;

4. все вышеперечисленное;

5. какой не должна быть политическая власть.

Вопрос 4. Благоприятная почва для произвола бюрократического аппарата создается:

1. при низком уровне культуры населения;

2. при среднем уровне культуры населения;

3. при высоком уровне культуры населения;

4. при слаборазвитой экономике;

5. при высокоразвитой экономике.

Вопрос 5. Какой может быть государственная политика в отношении религии и церкви?

1. политика притеснения церкви;

2. политика ущемления религиозно настроенной части населения;

3. нейтральное, безразличное отношение;

4. государство оказывает помощь церкви и религиозной деятельности;

5. все перечисленное.

Задание 13

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Из каких элементов складывается структура программы социологического исследования?

1. формулировка проблемной ситуации, определение целей и задач;

2. указание объекта, изложения гипотезы;

3. интерпретация основных понятий и категорий, разработка общего плана исследования;

4. определение выборки, обоснование методов сбора и анализа информации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. С учетом каких обстоятельств может строиться проведение политико-социологического исследования в современных условиях?

1. материально-финансовое обеспечение проводимых работ;

2. возможность рекрутирования группы сборщиков информации;

3. доступность для социологов самого поля исследования;

4. временные затраты на реализацию проекта;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Весь массив информационных источников делят:

1. на две группы;

2. на три группы;

3. на четыре группы;

4. на пять групп;

5. на шесть групп.

Вопрос 4. К текстовым материалам, отражающим позицию СМИ, относят:

1. книги, журналы, газеты;

2. плакаты, рекламы, листовки;

3. аудио- и видеозаписи;

4. телевизионные сообщения, фильмы, фотографии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. К «текстам культуры» относят:

1. одежду и визуальные составляющие политической и потребительской деятельности;

2. материально-вещественную среду, окружающую человека;

3. внешний дизайн массовых собраний, митингов, пикетов;

4. все вышеперечисленное;

5. документы ограниченного обращения.

Задание 14

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какую информацию позволяет получить в сжатые сроки анкетный опрос?

1. об общественном мнении социальных групп или населения в целом;

2. об отношении людей к политическим событиям, лидерам, явлениям;

3. об информированности и знаниях респондентов в какой-то области;

4. о реальном поведении респондентов, об общем нестроении людей;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что предполагает анкетный опрос?

1. взаимозависимость участников проекта;

2. взаимопонимание участников проекта;

3. согласованную работу участников проекта;

4. оперативность участников проекта;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие вопросы содержит социально-демографический блок анкеты?

1. пол;

2. возраст;

3. семейное положение;

4. трудовая занятость;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Вопросы анкеты могут быть:

1. закрытые;

2. полузакрытые;

3. открытые;

4. все вышеперечисленное;

5. простые и сложные, личные.

Вопрос 5. К качественным социологическим методам относят:

1. наблюдение и интервью;

2. фокус-группы;

3. конверсационный анализ;

4. дискурс-анализ;

5. все перечисленное.

Задание 15

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какими могут быть по технологии проведения интервью?

1. формализованные;

2. полуформализованные;

3. свободные;

4. все вышеперечисленное;

5. неформализованные и несвободные.

Вопрос 2. Объектом метода социального познания выступают:

1. взаимодействия людей;

2. взаимоотношения людей;

3. поведение людей;

4. все вышеперечисленное;

5. культура и образование людей.

Вопрос 3. Методически в социологии различают:

1. включенное наблюдение;

2. не включенное наблюдение;

3. все вышеперечисленное;

4. выключенное наблюдение;

5. не выключенное наблюдение.

Вопрос 4. Обязательным условием использования социологического метода наблюдения является:

1. ведение дневников наблюдения;

2. ведение протоколов наблюдения;

3. все вышеперечисленное;

4. отсутствие дневников наблюдения;

5. отсутствие протоколов наблюдения.

Вопрос 5. Метод фокус-групп начал активно разрабатываться:

1. с конца 50-х гг. XX в.;

2. с конца 60-х гг. XX в.;

3. с конца 70-х гг. XX в.;

4. с конца 80-х гг. XX в.;

5. с конца 90-х гг. XX в.

> Задание 16

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Какие люди, по мнению Платона, не годятся для управления государством?

1. «непросвещенные»;

2. «несведущие»;

3. «невежественные»;

4. все вышеперечисленное;

5. просвещенные.

Вопрос 2. Сколько разновидностей демократии выделял Аристотель?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 3. Фигуру «законодателя» ввел:

1. Платон;

2. Аристотель;

3. Ж.-Ж. Руссо;

4. Н. Макиавелли;

5. Ш. Монтескье.

Вопрос 4. Видно место в анализе взаимодействия человека и государства, человека и власти принадлежит теориям:

1. В. Фрейда;

2. Т. Лебона;

3. Р. Михельса, В. Парето;

4. М. Вебера;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Концепция демократии участия формируется пол влиянием:

1. молодежного движения 60-х гг. XX в.;

2. студенческого движения 60-х гг. XX в.;

3. теоретиков «новых левых»;

4. все вышеперечисленное;

5. теоретиков «новых правых».

Задание 17

Вопрос 1. Каким проблемам уделяется большое внимание в современной политической мысли и социологии?

1. взаимодействия человека и политики;

2. взаимодействия человека и государства;

3. взаимодействия человека и власти;

4. все вышеперечисленное;

5. взаимодействия политики и власти.

Вопрос 2. Политическое сознание и поведение людей анализируется в рамках функционирования:

1. исполнительно-распорядительных и судебных органов;

2. избирательных систем;

3. общественных организаций;

4. политических партий;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Взаимодействие человека и власти рассматривается в условиях:

1. стрессовых ситуаций;

2. дисфункций;

3. политических напряжений;

4. социальных напряжений;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. По степени политического участия граждан в жизни общества высокоактивны:

1. лишь 2-3%;

2. лишь 4-5%;

3. лишь 6-7%;

4. лишь 8-9%;

5. лишь 10-12%.

Вопрос 5. По классификации, применяемой в социальных науках, власть делят:

1. на законодательную;

2. на исполнительную;

3. на судебную;

4. все вышеперечисленное;

5. на харизматическую.

Задание 18

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Сколько типов господства выделял М. Вебер?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Уровни властных полномочий рассматривают:

1. на федеральном уровне;

2. на региональном уровне;

3. на местном уровне;

4. все вышеперечисленное;

5. на международном уровне.

Вопрос 3. Какие проявления этнократии существуют в мире?

1. этноограниченность;

2. этноэгоизм;

3. этнофобия;

4. все вышеперечисленное;

5. экстремизм.

Вопрос 4. При технократии функции государства осуществляются с позиций требований:

1. требований производства;

2. требований экономики;

3. без должного учета политических факторов;

4. без должного учета социальных факторов;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Охлократия отличается:

1. изменчивостью политического курса

2. упрощенчеством при решении сложных общественных проблем;

3. постоянным обращением к люмпенизированным слоям населения;

4. провокациями для возбуждения массовых страстей;

5. все вышеперечисленное.

Задание 19

Изучить главу 5.

Вопрос 1. Что представляет собой политическая социализация?

1. процесс приобщения человека к соответствующей информации;

2. процесс усвоения идей;

3. процесс усвоения взглядов;

4. процесс усвоения образцов политического поведения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда наступает у ребенка важный этап формирования политических взглядов?

1. с 2-3 лет;

2. с 3-5 лет;

3. с 5-7 лет;

4. с 8-9 - 13 лет;

5. с 14 - 15 лет.

Вопрос 3. Полноправное участие человека в политической жизни начинается:

1. с 16 лет;

2. с 18 лет;

3. с 21 года;

4. с 25 лет;

5. с 30 лет.

Вопрос 4. Человек подвержен политической социализации:

1. в детстве;

2. в юности;

3. в молодом возрасте;

4. в зрелом возрасте;

5. в течение всей жизни.

Вопрос 5. Базовой точкой политической культуры является:

1. информированность людей;

2. знание людьми научных основ политики;

3. все вышеперечисленное;

4. отсутствие информации;

5. отсутствие у людей знаний научных основ политики.

> Задание 20

Вопрос 1. Чем чревато отсутствие в современной России целенаправленного просвещения?

1. потерей политической ориентации;

2. притуплением или искажением исторической памяти;

3. пассивностью политического поведения;

4. безразличием и апатией;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие политические ориентации присутствуют в современном российском обществе?

1. монархические;

2. анархические;

3. религиозные, фашистские;

4. либеральные, коммунистические;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Право избирать предоставляется человеку:

1. в 14 лет;

2. в 16 лет;

3. в 18 лет;

4. в 21 год;

5. в 25 лет.

Вопрос 4. Кто ввел в научный оборот слово «идеология»?

1. А. Дестют де Трасси;

2. А. Зигфрид;

3. Г.-Э. Мерриам;

4. Г.-Ф. Госнел;

5. С.Э. Райс.

Вопрос 5. Знаменитую формулу «самодержавие, православие, народность» выдвинул:

1. граф Уваров;

2. А.А. Богданов;

3. Н.И. Бухарин;

4. Б.Н. Чичерин

5. Г.В. Плеханов.

Задание 21

Вопрос 1. Какие словесные изобретения стали выдвигаться по аналогии с формулой графа Уварова?

1. «державность»;

2. «духовность»;

3. «нравственность»;

4. «государственность»;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какая ценность наиболее значима и стабильна для россиян?

1. справедливость;

2. равенство;

3. уравниловка;

4. всеобщее благо для всех без исключения;

5. личное благо.

Вопрос 3. Ориентация на достижение личных целей у молодежи связана:

1. с жизненным успехом;

2. с богатством;

3. с устроенностью частной жизни;

4. все вышеперечисленное;

5. с семейным достатком.

Вопрос 4. У старшего поколения ориентация на достижение личных целей связана:

1. с обеспеченной старостью;

2. с уважением окружающих;

3. с признанием жизненного опыта;

4. все вышеперечисленное;

5. с жизненным успехом.

Вопрос 5. Кто разработал технику панельных опросов избирателей?

1. С.-Э. Райс;

2. П. Лазарсфельд;

3. Б. Берельсон;

4. А. Кембелл;

5. А. Зигфрид.

> Задание 22.

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Политическое участие понимают как:

1. осознание человеком его гражданского долга;

2. осознание человеком его гражданской ответственности;

3. осознание человеком социальной идентичности с официальной группой и право оказывать влияние на ход политических событий;

4. поддержку тем или иным политическим силам и лидерам;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Вокруг ответов на какие вопросы концентрируется социологическая проблематика избирательных кампаний?

1. кто и почему принимает участие в голосовании, что и какая совокупность факторов определяет выбор избирателя;

2. как избиратель принимает решения о голосовании;

3. в каких формах различные слои населения включены в избирательный процесс, в какой мере система политических институтов способствует свободному волеизъявлению избирателей;

4. при каких условиях выборы можно считать свободными. Какой должна быть организация выборной кампании;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие характеристики имеют выборы «второго порядка»?

1. более низкий уровень участия в сравнении с выборами «первого порядка»;

2. результат выборов зависит в большей мере от общей популярности партий;

3. часто наблюдается модель протестного голосования;

4. все вышеперечисленное;

5. более высокий уровень участия в сравнении с выборами «первого порядка».

Вопрос 4. Какими признаками обладает парламент?

1. представительность, главенство закона;

2. относительная самостоятельность парламента;

3. разделение и сбалансированность полномочий всех ветвей власти;

4. высокий уровень законодательной компетенции, способность реально обеспечивать права и свободы граждан;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что предшествует становлению парламентаризма в России?

1. соперничество между различными ветвями власти и элитными группами;

2. отсутствие в стране прочных традиций парламентаризма;

3. недостаточность конституционных полномочий парламента;

4. неразвитость политических партий и движений;

5. все перечисленное.

Задание 23

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Парламентская деятельность требует:

1. высокой общей культуры и специальных знаний;

2. особого таланта и способностей;

3. особого статуса;

4. четкого определения прав и полномочий;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какими функциями определяется ведущее положение парламента в системе властных отношений?

1. представительной, законодательной;

2. финансово-бюджетной, контрольной;

3. полномочиями в области обороны и государственной безопасности, внешней политики;

4. полномочиями в области формирования государственных органов и решения кадровых вопросов;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Чем определяется прочность парламентского фундамента?

1. последовательностью защиты интересов всех ведущих социальных слоев;

2. последовательностью защиты интересов групп и классов общества;

3. строгим следованием рационально выбранной программе;

4. благоразумностью и достойностью поведения;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Процедура законотворчества включает в себя:

1. две стадии;

2. три стадии;

3. пять стадий;

4. семь стадий;

5. десять стадий.

Вопрос 5. Самый низкий уровень совпадений голосований наблюдается при обсуждении вопросов:

1. бюджета;

2. земельных отношений;

3. гражданства;

4. оборонной политики;

5. все перечисленное.

Задание 24

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие показатели включает эффективность российского парламента?

1. степень соответствия направлений, содержания и результатов деятельности аппаратных структур их статусу;

2. реальность влияния на состояние и развитие экономической и кадровой проработки законопроектов;

3. социальность предлагаемых законопроектов;

4. характер и объемы взаимосвязей с иными властными структурами и населением;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В Государственной Думе ежегодно проводится:

1. не менее 10-20 пленарных заседаний;

2. не менее 20-30 пленарных заседаний;

3. не менее 40-50 пленарных заседаний;

4. не менее 60-70 пленарных заседаний;

5. не менее 70-75 пленарных заседаний.

Вопрос 3. В том, что социальный блок законов остается на бумаге убеждены:

1. 20% граждан;

2. 33% граждан;

3. 45% граждан;

4. 57% граждан;

5. 72% граждан.

Вопрос 4. Механизм принятия законов представляет собой цепь:

1. «комиссия по разработке законопроекта - Государственная Дума - Совет Федерации - Президент РФ»;

2. «Государственная Дума - Совет Федерации - Президент РФ»;

3. «комиссия по разработке законопроектов - Президент РФ»;

4. «комиссия по разработке законопроектов - Государственная Дума;

5. Государственная Дума - Президент РФ.

Вопрос 5. Что должен четко представлять парламентарий до пленарного заседания палаты?

1. как и в каком направлении предлагаемый законопроект изменит существующее положение вещей;

2. усилит он или ослабит поле правового регулирования проблемы;

3. есть ли основания полагать, что законопроект обеспечит решение стоящих задач;

4. какие непредвиденные последствия может повлечь принятие предлагаемого законопроекта;

5. все перечисленное.

Задание 25

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Когда появился термин «общественное мнение» (public opinion)?

1. в античные времена;

2. во времена классического феодализма;

3. в эпоху капитализма;

4. в новое время;

5. на закате феодального строя.

Вопрос 2. Специально занимался проблематикой общественного мнения в конце XIX в. - начале XX в.:

1. французский социолог Г. Тард;

2. немецкий юрист Ф. Гольцендорф;

3. профессор Московского университета В.М. Хвостов;

4. все вышеперечисленные;

5. немецкий философ Г.Гегель.

Вопрос 3. По степени сложности объекты общественного мнения разделяются:

1. на объекты - факты;

2. на объекты - события;

3. на объекты - явления;

4. все вышеперечисленное;

5. на объекты - наблюдения.

Вопрос 4. Самым сложным объектом общественного мнения следует признать:

1. факт действительности;

2. событие;

3. явление (процесс);

4. все вышеперечисленное;

5. наблюдение.

Вопрос 5. Главным критерием появления объектов общественного мнения выступают:

1. общественные интересы людей;

2. общественные интересы партий и партийных организаций;

3. личные интересы людей;

4. личные интересы лидеров партии;

5. личные интересы общественных организаций.

Задание 26

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. С какими эпитетами используется термин «большинство»?

> >абсолютное; >подавляющее, формальное; >политическое, арифметическое; >активное, пассивное; >все перечисленное.

Вопрос 2. Структура общественного мнения представлена образованиями, которые принято обозначать позициями:

1. рационального;

2. эмоционального;

3. волевого;

4. все вышеперечисленное;

5. индивидуального.

Вопрос 3. Наиболее выраженными признаками стадии зарождения общественного мнения являются:

1. массовый интерес к объекту мнения, тяга широких слоев населения к различным источникам информации о нем;

2. накопление, переработка, усвоение данной информации;

3. наличие индивидуальных оценочных суждений у широких слоев населения;

4. стремление выразить оценочное суждение на разных уровнях публичности;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Оценочная функция общественного мнения выражается:

1. через ценностные суждения масс о деятельности официальных властных институтов;

2. через ценностные суждения масс о деятельности лидеров властных институтов;

3. через ценностные суждения масс о громких политических событиях;

4. через ценностные суждения масс о характеристике складывающейся в обществе ситуации;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Чаще всего продуктом оценочной деятельности общественного мнения оказываются скупые:

1. «да» или «нет»;

2. «за» или «против»;

3. «плохо» или «хорошо»;

4. все вышеперечисленное;

5. «не знаю» или «все равно».

Задание 27

Вопрос 1. К контрольной функции довольно близка по своей сути и характеру:

1. защитная функция общественного мнения;

2. консультативная функция общественного мнения;

3. директивная функция общественного мнения;

4. регулятивная функция общественного мнения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какая функция общественного мнения служит укреплению механизма взаимодействия общества и власти?

1. консультативная;

2. защитная;

3. контрольная;

4. директивная;

5. регулятивная.

Вопрос 3. Что нужно всегда помнить представителям власти?

1. эксперт силен своими профессиональными знаниями;

2. народ силен житейской мудростью;

3. все вышеперечисленное;

4. эксперт не силен своими профессиональными знаниями;

5. эксперт силен своими непрофессиональными знаниями.

Вопрос 4. Чем обернулись для страны общественные преобразования ельцинского периода?

1. падением авторитета в мире;

2. острыми внутриполитическими конфликтами;

3. острыми межнациональными конфликтами;

4. сокращением социально-экономического потенциала страны;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что стало преобладающим и устойчивым в общественном мнении россиян по результатам социологических опросов?

1. чувство политического бессилия;

2. невозможность повлиять на органы власти с целью скорректировать политику реформ;

3. невозможность защитить свои социальные интересы;

4. все вышеперечисленное;

5. чувство политической активности.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.