X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » МЮИ. Экзамены. Зачеты » 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (МАГИСТРАТУРА) УП » Проблемы криминальной виктимологии (М-УП)

Проблемы криминальной виктимологии
1. Дайте понятие и изложите характеристику социальной природы криминальной виктимологии.
2. Дайте характеристику предмета, метода, цель и задачи виктимологических исследований.
3. Объясните систему криминальной виктимологии как науки и учебной дисциплины.
4. Раскройте теоретическое и практическое значение виктимологических знаний в борьбе с преступностью.
5. Дайте характеристику взаимосвязи криминальной виктимологии с другими науками.
6. Изложите основные направления виктимологических исследований в зарубежных странах.
7. Изложите основные направления виктимологических исследований в России.
8. Дайте характеристику системы видов жертв преступного посягательства.
9. Приведите примеры основных типологий жертв преступного посягательства.
10. Объясните понятийные и эмпирические индикаторы виктимизации.
11. Раскройте содержательную составляющую объема и уровня виктимизации.
12. Изложите структуру виктимизации.
13. Дайте характеристику виктимизации основных групп населения.
14. Изложите особенности формирования индивидуальной виктимизации.
15. Изложите особенности формирования массовой виктимизации.
16. Опишите факторы, обусловливающие процессы виктимизации основных групп населения.
17. Дайте понятие криминальной виктимности и охарактеризуйте её как правовой и социально-психологический феномен.
18. Дайте характеристику типам криминальной виктимности.
19. Раскройте виды криминальной виктимности.
20. Дайте характеристику виктимологической стратификации социальных групп.
21. Дайте понятие и раскройте содержание криминальной виктимологической ситуации и приведите примеры.
22. Расскажите о значении личности и поведения потерпевшего в механизме индивидуального преступного поведения.
23. Объясните значение и роль личности в формировании криминальной виктимологической ситуации.
24. Раскройте систему криминальной виктимологической профилактики.
25. Дайте характеристику и изложите особенности осуществления индивидуальной криминальной виктимологической профилактики.
1. После пяти лет супружеской жизни П. стал злоупотреблять алкоголем. В семье участились скандалы. П. стал все чаще наносить побои своей жене М., которая перестала выполнять свои обязанности по дому, при этом больше времени стала своим подругам и шопингу. Укажите, к какому типу жертвы относится М. и почему? Раскройте механизм виктимизации М. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
2. Молодые люди А. и С. снимали однокомнатную квартиру в многоквартирном доме. При этом они постоянно нарушали правила человеческого общежития, слушали громкую музыку после 23 часов, устраивали на данной квартире шумные вечеринки с распитием спиртных напитков. На замечания соседей прекратить подобное они не реагировали. В итоге в один из вечеров Т. и В., проживающие в соседних квартирах, причинили А. и С. вред здоровью. Укажите, к какому типу жертвы относится А. и С. и почему? Раскройте механизм виктимизации А. и С. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
3. С., потерял работу. В это же время его бросила любимая девушка. В итоге он впал в тяжелое депрессивное состояние, стал употреблять спиртные напитки. В один из дней, употребив значительную дозу алкоголя, выбросился из окна. Укажите, к какому типу жертвы относится С. и почему? Раскройте механизм виктимизации С. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
4. После достижения совершеннолетия Н. решила, что может сама одеваться так, как хочет. В один из жарких летних вечеров она оделась достаточно откровенно и пошла прогуляться в парке. В результате, когда стемнело, на нее напали вдвоем мужчин М. и Н. и изнасиловали. Укажите, к какому типу жертвы относится Н. и почему? Дайте характеристику виктимности Н. Раскройте механизм виктимизации Н. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
5. Родители воспитывали своего сына В. В строгости, постоянно оберегали его от возможных драк со своими сверстниками. Мама В. Настояла не отдавать сына в спортивную школу, чтобы он не получил там травму. Когда В. исполнилось 15 лет, и он один шел из школы домой, его подстерегли А. и Н., школьники из параллельного класса. А. и Н. припугнули его, потому что знали, что он не сможет за себя постоять и потребовали от него 500 руб. Укажите, к какому типу жертвы относится В. и почему? Дайте характеристику виктимности В. Раскройте механизм виктимизации В. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
6. Гражданка Н. разговаривала по телефону в переполненном людьми вагоне метро. После этого она положила его в сумочку, забыв ее закрыть. После выхода из метро она обнаружила пропажу телефона и личных вещей из сумочки. Укажите, к какому типу жертвы относится Н. и почему? Дайте характеристику виктимности Н. Раскройте механизм виктимизации Н. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
7. Попав в исправительное учреждение, осужденный А. стал активно сотрудничать с администрацией учреждения, сообщая всю необходимую информацию о процессах, происходящих в среде осужденных. Через 5 месяцев его обнаружили сгоревшим в заводской печи. Укажите, к какому типу жертвы относится А. и почему? Дайте характеристику виктимности А. Раскройте механизм виктимизации А. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
8. Проживающая в селе Антоновка 65-летняя гражданка С. активно распространяла слухи о личной жизни своей соседки – двадцатилетней гражданки А. Гражданка А. обратилась за помощью к местному участковому, но его профилактическая работа с гражданкой С. результатов не дала. В итоге через месяц после возвращения из магазина гражданка А. увидела, что у нее горит дом. Укажите, к какому типу жертвы относится А. и почему? Дайте характеристику виктимности А. Раскройте механизм виктимизации А. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
9. Гражданин Н. часто приходил к своей соседке по дому гражданке А. в гости. В это время они распивали спиртные напитки. Через некое количество таких встреч Н., будучи в состоянии алкогольного опьянения начал приставать к А. с намеками на сексуальную близость. А. отказывала ему в этом. Тогда Н. стал ей начал угрожать ей физической расправой. А. обратилась за помощью в полицию, но там получила отказ с рекомендацией разобраться самой со своим соседом. Когда Н. в состоянии алкогольного опьянения вновь стал приставать к А. она, нанеся ему несколько ударов ножом, причинила тяжкие телесные повреждения. Укажите, к какому типу жертвы относятся Н. и А. и почему? Дайте характеристику виктимности Н. и А. Раскройте механизм виктимизации Н. и А. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Изложите рекомендации по виктимологической профилактики возникшей ситуации. Спрогнозируйте, как мола бы измениться ситуация, если бы сотрудники полиции
оказали А. необходимую помощь.
10. Сотрудник полиции А. возвращался после смены вечером домой в служебной форме. Увидев как двое человек пытаются вскрыть уличный банкомат, подошел к ним и озвучил требования прекратить то, что они делают. Увидев полицейского, один из злоумышленников достал пистолет и выстрелил ему в грудь. От полученного ранения А. скончался в больнице. Укажите, к какому типу жертвы относится А. и почему? Дайте характеристику виктимности А.
Раскройте механизм виктимизации А. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации.
Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
11. К гражданину С. на улице подошел гражданин А. и попросил его дать ему его сотовый телефон, потому что его сотовый телефон разрядился, а ему надо срочно позвонить родителям. С., сочувствуя А., дал ему свой телефон. Когда А. взял в руки телефон, то тут же бросился бежать. С. не смог догнать А. Укажите, к какому типу жертвы относится С. и почему? Дайте характеристику виктимности С. Раскройте механизм виктимизации С. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
12. После окончания ведомственного учебного заведения молодой лейтенант Б. поступил работать в отдел режима исправительного учреждения. Заступив на службу, в дежурную смену Б. пошел один проверить соблюдение распорядка дня осужденными в одном из помещений отрядов. В этом помещении на него напали два осужденных П.и А., отобрали спецсредство – резиновую палку, и избили ею Б., причинив ему тяжкий вред здоровью. Укажите, к какому типу жертвы относится Б. и почему? Дайте характеристику виктимности Б. Раскройте механизм виктимизации Б. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
13. Гражданка П., торопилась утром на работу. В этой связи она не дождалась зеленого сигнала светофора, и стала переходить улицу на красный свет. В результате ее сбила машина, сломав ей обе ноги. Укажите, к какому типу жертвы относится П. и почему? Дайте характеристику виктимности П. Раскройте механизм виктимизации П. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
14. Гражданин Р., выполняя строительные работы, самонадеянно не установил защиту на пилу «Болгарку». В результате после ее включения сорвался диск, и вонзился Р. в черепную коробку. В итоге Р. скончался на месте. Укажите, к какому типу жертвы относится Р. и почему? Дайте характеристику виктимности Р. Дайте характеристику виктимности Р. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
15. Гражданка В. после трудоустройства бухгалтером в фирму по оказанию аудиторских услуг перестала качественно выполнять свои профессиональные обязанности, допускала ошибки в отчетной документации. В результате пострадала репутация данной фирмы. В итоге руководство фирмы уволило гражданку В. Является ли В. жертвой сложившейся ситуации? Укажите, к какому типу жертвы относится В. и почему? Дайте характеристику виктимности В. Раскройте механизм виктимизации В. Дайте характеристику возникшей виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
16. Гражданин А. и гражданка П. после 15 лет супружеской жизни стали конфликтовать друг с другом, не находя способа мирного разрешения семейных проблем. Примерно через год А. во время подобных семейных конфликтов стал наносить П. побои, которые она ему прощала. В одну из таких ситуаций выяснения семенных отношений А. не рассчитал силы, и сильно ударил П., причинив ей сотрясение мозга. Укажите, к какому типу жертвы относится П. и почему? Дайте характеристику виктимности П. Раскройте механизм виктимизации П. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации. Спрогнозируйте, как изменилась бы ситуация, если бы П. вовремя обратилась в полицию?
17. Гражданин С. устроился работать журналистом в одну из федеральных газет. Когда в одном иностранном государстве начался вооруженный конфликт, он изъявил желание поехать в эту страну в служебную командировку чтобы освещать данный конфликт и заработать большую сумму денег на репортажах. Однако там его участники одной из конфликтующих сторон взяли в заложники и убили. Укажите, к какому типу жертвы относится С. и почему?
Дайте характеристику виктимности С. Раскройте механизм виктимизации С. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
18. Гражданка М. индивидуально оказывала услуги сексуального характера на коммерческой основе. Приехав на квартиру к одному из новых клиентов, она была жестоко изнасилована тремя мужчинами. Укажите, к какому типу жертвы относится М. и почему? Дайте характеристику виктимности М. Раскройте механизм виктимизации М. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
19. Гражданин М. в служебной командировке в г. Сочи познакомился в парке с гражданкой А. После прогулки он пригласил ее к себе в гостиничный номер, где они употребили крепкие спиртные напитки. В ходе употребления этих напитков М. неожиданно уснул. Утром он проснулся от стука в дверь гостиничного номера сотрудников полиции, которых, как оказалось, вызвала гражданка А. В присутствии сотрудников полиции гражданка А. написала заявление об изнасиловании. Когда сотрудники полиции уехали А. сказала М., что если он перечислит ей денежную сумму в размере 500 тыс. руб. она заберет свое заявление. Укажите, к какому типу жертвы относится М. и почему? Дайте характеристику виктимности М. Раскройте механизм виктимизации М. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
20. Гражданка П., работая главным бухгалтером коммерческой фирмы, подписывала финансовые документы по указанию финансового директора данной фирмы. Пришедшая проверка финансовой деятельности выявила исчезновение 1,5 млн рублей из фонда денежных средств фирмы. Руководство фирмы заставило выплатить эту сумму П. Укажите, к какому типу жертвы относится М. и почему? Дайте характеристику виктимности М. Раскройте механизм виктимизации М. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации. Сформулируйте рекомендации, как необходимо поступить П., чтобы себя оправдать.
21. Вечером перед закрытием продуктового магазина в него воровались двое молодых людей Н.и П. Они избили охранника С., которому было 57 лет, причинив ему тяжкие телесные повреждения. После этого вынесли из магазина продуктов на сумму 50 тысяч рублей. Укажите, к какому типу жертвы относится С. и почему? Дайте характеристику виктимности С. Раскройте механизм виктимизации С. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
22. Студентка А. идя по улице «залипла» в своей сотовый телефон. Из-за этого она не заметила, как подошла к проезжей части и сделала по ней пару шагов вперед. В результате этого ее сбил легковой автомобиль, причинив тяжкий вред здоровью. Укажите, к какому типу жертвы относится А. и почему? Дайте характеристику виктимности А. Раскройте механизм виктимизации А. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
23. Молодой человек М. очень любил кататься на электрическом самокате, и слушать при этом музыку в наушниках. Как то вечером, проезжая на своей электрическом самокате по тротуару парка он заслушался одной из песен и перестал смотреть по сторонам. В результате совершил наезд на молодую девочку, которая рисовала мелом на тротуаре. Девочка гуляла в парке со своим отцом Н. Увидев, что М. совершил наезд на его дочь, и пытается скрыться (уехать с места происшествия), Н. догнал его, и сильно избил в качестве наказания за совершенный поступок, причинив тяжкий вред здоровью. Укажите, к какому типу жертвы относится М. и почему? Дайте характеристику виктимности М. Раскройте механизм виктимизации М. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
24. Пенсионерка А. ответила по своему сотовому телефону на незнакомый номер. Молодая девушка, которая совершила этот звонок, взволновано и с сопереживанием сообщила А., что с ее банковской карты была произведена операция по снятию всей суммы денег. Чтобы заблокировать карту эта девушка попросила у А. сообщить все данные ее банковской карты, что пенсионерка и сделала. Через какое-то время А. позвонили реальные сотрудники службы безопасности банка, и сказали, что с ее банковской карты действительно сняли всю сумму денег и вернуть ее невозможно. Укажите, к какому типу жертвы относится А. и почему? Дайте характеристику виктимности А. Раскройте механизм виктимизации А. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации.
Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.
25. Молодой человек С. вечером на окраине города в районе парка стал преследовать молодую девушку А., которая поздно возвращалась домой в целях ее изнасилования. Когда А. проходила в наиболее темном месте парка, он напал на нее, и затащил в кусты, где стал ее раздевать. Однако А. вытащила из сумочки газовый баллончик, и направила струю слезоточивого газа в глаза С. От боли С. перестал совершать действия, направленные на изнасилование А., и упал на землю, протирая свои глаза. В это время А. встала, и убежала с места происшествия. Впоследствии С. пришлось обратиться в больницу, где ему диагностировали повреждение роговицы обоих глаз и резкое неизлечимое снижение зрения. Укажите, к какому типу жертвы относится А. и С. и почему? Дайте характеристику виктимности А. и С. Раскройте механизм виктимизации А. и С. Дайте характеристику возникшей криминальной виктимологической ситуации. Предложите наиболее эффективные меры по виктимологической профилактике возникшей ситуации.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.