Семинары по предмету Профессиональная этика
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Кто ввел термин «этика» в оборот?
1) Конфуций;
2) Платон;
3) Аристотель.
Вопрос № 2. Кто является основоположником рациональной этики?
1) И.Кант;
2) Ф.Ницще;
3) А.Швейцер.
Вопрос № 3. Основоположником какой этики является А.Швейцер?
1) этического прагматизма;
2) этики благоговения перед жизнью;
3) экзистенциалистской этики.
Вопрос № 4. Для какой из перечисленных наук этика является основой?
1) педагогики;
2) психологии;
3) логики.
Вопрос № 5. Этический прагматизм предполагает:
1) достижение цели любыми средствами;
2) уход от действительности в свои интимные переживания;
3) борьбу со злом, но не средствами зла.
Вопрос № 6.
В чем суть этического учения Эпикура?
1) в наслаждении;
2) в ограничении удовольствий;
3) в покорности судьбе.
Вопрос № 7.
Какая христианская добродетель учит прощать врагов?
1) вера;
2) надежда;
3) любовь.
Вопрос № 8. Назовите латинский эквивалент древнегреческого термина «этика»:
1) ethos;
2) mores;
3) moralities.
Вопрос № 9. Изучение каких идеалов формирует содержание науки этики?
1) идеалов истины;
2) идеалов красоты;
3) идеалов добродетели.
Вопрос № 10. Кто из мыслителей внес в этику идеальное понимание нравственного?
1) Сократа;
2) Платон;
3) Аристотель.
Вопрос № 11. Какая наука в системе этических наук изучает проблемы добра и зла?
1) этическая аксиология;
2) деонтология;
3) дескриптивная этика.
Вопрос № 12. Что представляет собой этика как наука?
1) форму общественного сознания;
2) теоретическое знание о морали;
3) регулятор общественных отношений.
Занятие № 2 .
ВОПРОС № 1. Что в системе морали имеет высший статус и наполняет жизнь человека особым смыслом?
1) моральные ценности;
2) моральные принципы;
3) моральные нормы.
Вопрос № 2. Идеал - это:
1) высшая ценность, образец для подражания;
2) социальная норма, регулирующая поведение человека в обществе;
3) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
Вопрос № 3. Нормы морали - это:
1) формы общественного сознания, представляющие собой систему взглядов, оценок, а также чувств и эмоций;
2) универсальные формулы поведения, имеющие всеобщее значение, охватывающие всех людей, закрепляющие основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества;
3) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе.
Вопрос № 4. Как называются наиболее обобщенные, стабильные, длительно существующие правила поведения людей в обществе?
1) обычаи; 2)традиции; 3) ритуалы.
ВОПРОС № 5. Какая этическая концепция рассматривает мораль как врожденное свойство человека?
1) социально-историческая концепция;
2) религиозная концепция;
3) натуралистическая концепция.
Вопрос № 6. В какой Форме могут быть выражены нравственные нормы?
1) в негативной;
2) в позитивной;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 7. Мораль - это:
1) форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения людей в обществе;
2) способ регулирования поведения людей в обществе;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 8. Какой подход к вопросу о сущности и происхождении морали рассматривает мораль как нечто абсолютное, вечное, одинаковое, данное нам свыше?
1) религиозный;
2) натуралистический;
3} социально-исторический.
Вопрос № 9. Какие уровни выделены в общественном нравственном сознании?
1) сознательный и бессознательный;
2) обыденный и теоретический;
3) общественный и индивидуальный.
ВОПРОС № 10. Какую функцию выполняет мораль, ориентируя человека в мире окружающих его КУЛЬТУРНЫХ ценностей?
1) оценочно-императивную;
2)мотивационную;
3) ценностно-ориентирующую.
Вопрос № 11. Какая Форма нравственного сознания не является элементом социальной жизни?
1) общественная; 2)индивидуальная; 3) коллективная.
Вопрос N9 12. Какой структурный компрнент морали представляет собой объективную сторону нравственности?
1) нравственное сознание;
2) нравственные отношения;
3) нравственная деятельность.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Какие позиции противостоят в экологической этике?
1) антропоцентризм и биоцентризм;
2) теоцентризм и антропоцентризм;
3) антропоцентризм и техноцентризм.
Вопрос № 2. Что представляют собой профессиональные моральные нормы?
1) правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов;
2) этические воззрения, характерные для конкретных видов деятельности, конкретных профессий;
3) нравственное самосознание профессиональной группы, ее психологию и идеологию.
Вопрос № 3. Проблемы прикладной этики, касающиеся допустимых границ манипулирования жизнью и смертью человека, называются:
1) открытыми;
2) пограничными;
3) междисциплинарными.
Вопрос № 4. В какой профессии главным этическим постулатом является тезис «не навреди»?
1) в профессии педагога;
2) в профессии врача;
3) в профессии юриста.
Вопрос № 5. Какой способ освоения специалистом целей и содержания своей профессиональной деятельности представляет собой профессиональная этика?
1) оценочный;
2) императивный;
3) оценочно-императивный.
Вопрос № 6. В каком соотношении находятся прикладная и профессиональная этики?
1) прикладная этика и профессиональная этика абсолютно тождественны;
2) прикладная этика отчасти совпадает с профессиональной этикой, но не тождественна ей;
3) прикладная этика не совпадает с профессиональной этикой, и не тождественна ей.
Вопрос № 7. Чем отличается прикладная этика от общей?
1) прикладная этика более прагматична и более специализирована;
2) прикладная этика более научна и менее специализирована;
3) прикладная этика ничем не отличается от общей этики.
Вопрос № 8. Для какой группы профессий имеет значение изучение профессиональной этики?
1) человек - природа;
2) человек - техника;
3) человек - человек.
Вопрос № 9. К какой части структуры этики относится профессиональная этика?
1) к нормативной;
2) к теоретической;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 10. Профессиональная этика регулирует:
1) нравственные отношения людей в трудовой сфере;
2) трудовые отношения людей в экономической сфере;
3) экономические отношения людей в социальной сфере.
Вопрос № 11. К какой структурной части этики относится профессиональная этика?
1) к прикладной;
2) к научной;
3) к религиозной.
Вопрос № 12. Найдите научное определение понятию «профессиональная этика - это...»:
1) наука о сущности, происхождении и развитии морали;
2) учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле;
3) раздел этики, изучающий профессиональную мораль как совокупность идеалов и ценностей, идей о должном, этические принципы и нормы поведения, отражающие сущность профессии и обеспечивающие отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какой уровень правосознания носит эмпирический характер?
1) обыденный; 1 . 2)теоретический; 3) профессиональный.
Вопрос № 2. Профессиональное правосознание - это:
1) чувства, убеждения, традиции, складывающиеся у людей на основе профессиональной деятельности;
2) массовые представления людей, настроения "по поводу" права, возникающие под влиянием жизненного опыта;
3) идеи, понятия, концепции, выражающие теоретическое освоение права.
"^Вопрос № 3. Способом правового регулирования являются:
1) общественное мнение;
2) общепринятые обычаи;
3) нормативные акты.
Вопрос № 4. Какая ФУНКЦИЯ права включает в себя НОРМЫ-ПРИНЦИПЫ, нормы-цели, презумпции, преамбулы, нормы-условия?
1) нравственно-стимулирующая;
2) нравственно-информационная;
3) нравственно-профилактическая.
\\ Вопрос № 5. Какова цель нравственно-стимулирующей функции права?
1) формировать активного человека;
2) передавать сведения о существующих нравственных ценностях;
3) нравственно организовывать все виды деятельности человека.
Вопрос № 6. В чем выражаются отношения к правовым ценностям?
1) в деятельности;
2) в оценочных суждениях;
3) в знаниях.
Вопрос № 7. Что является объектом правового регулирования?
1) общественно значимое поведение;
2) личная жизнь;
3) межличностные отношения.
ВОПРОС № 8. Мораль и право различаются:
1по форме общественного сознания; 2по способу регулирования; 3) по целям и задачам.
Вопрос № 9. Какая ФУНКЦИЯ правосознания связана с интеллектуальным развитием личности?
1) регулятивная;
2)оценочная;
3) познавательная.
Вопрос № 10. Что имеет первостепенное значение для морали?
1) мотивы действий;
2) действия человека;
3) последствия действий.
J- Вопрос № 11. На чем основаны социальные ожидания, связанные с моралью?
1) на нравственной репутации человека;
2) на профессиональных качествах личности;
3) на стабильности правовых норм.
.\\ ВОПРОС № 12. Что является предметом морального регулирования?
1) действия, доказуемые в случае спора;
2) качества личности, выраженные в ее поведении и поступках;
3) оба ответа верны.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Какие из нравственных качеств разрушают нравственную КУЛЬТУРУ ЛИЧНОСТИ юриста?
1) принципиальность, мужество, бескомпромиссность, самоотверженность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость в принятии решений;
2) безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести, общественной репутации работника правоохранительных органов;
3) беспринципность, готовность к компромиссам, предвзятость в принятии решений.
ВОПРОС № 2. Какая группа содержательных компонентов морально-психологической подготовленности
регулирует работу юриста-профессионала?
1) общетрудовые;
2) человеческие;
3) профессионально-трудовые.
ВОПРОС № 3. Какие компоненты морально-психологической подготовленности регулируют отношение
юриста к самому себе?
1)самооценочные;
2) человеческие;
3) профессионально-трудовые.
ВОПРОС № 4. Что представляют собой морально-психологические знания и убеждения юриста?
1) моральное мировоззрение;
2) глубокое и правильное понимание вопросов морали и этики профессионального поведения;
3) оба ответа верны.
ВОПРОС № 5. Каким ПРИНЦИПОМ руководствуется общественность, КОНТРОЛИРУЯ разбирательство дел в судах?
1) принципом коллективизма;
2) принципом гласности;
3) принципом разделения властей.
ВОПРОС № 6. Каким морально-правовым принципом должен руководствоваться в своей работе любой работник правоохранительных органов?
1) принципом справедливости;
2) принципом разделения властей;
3) принципом коллективизма.
ВОПРОС № 7. Ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности это:
1) направленность;
2) профессиональная направленность;
3) профессиональная направленность юриста.
Вопрос № 8. На чем базируется профессиональная направленность юриста?
1) на общей направленности личности;
2) на психологических свойствах личности;
3) на знаниях и умениях.
Вопрос № 9. «Цель оправдывает средства». Применимо ли это высказывание в юридической деятельности?
1)да,применимо;
2)нет не применимо;
3) все зависит от ситуации.
Вопрос № 10. Почему особое значение в работе юристов приобретают четко сформулированные и устойчивые нравственные идеалы?
1) служебная деятельность требует от человека мобилизации всех его духовных, физических сил и способностей, связана с рядом ограничений и трудностей, а иногда и с реальным риском для жизни;
2) юридическая деятельность по своему содержанию носит ярко выраженный характер целенаправленной защиты нравственных и эстетических ценностей общества и, таким образом, противопоставлена безнравственным и антигуманным проявлениям;
3) оба ответа верны.
ВОПРОС № 11. Существует ли противоречие между общими для всех принципами и нормами морали и специфическими нравственными нормами, адресованными работникам юридической профессии?
1) всегда существует;
2) не существует;
3) существует в экстремальных ситуациях.
\\- ВОПРОС № 12. Профессиональная направленность юриста - это:
1) ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности;
2) особая система его побуждений к применению всех своих сил и способностей в укреплении законности и правопорядка в стране;
3) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Как называется главный этический принцип, закрепленный в ст. 2 главы 1 Конституции РФ?
1) принцип справедливости;
2) принцип гуманизма;
3) принцип равенства.
Вопрос № 2. В каком случае работник может считаться профессионалом?
1) когда он обладает только знаниями, навыками и умениями, но не развит как личность в социальном и нравственном отношении;
2) когда он обладает не только знаниями, навыками и умениями, но и развит как личность в социальном и нравственном отношении;
3) когда он не обладает знаниями, навыками и умениями, но развит как личность в социальном и нравственном отношении.
ВОПРОС № 3. Специфика профессиональной этики юриста заключается;
1) в необходимости постоянного повседневного общения с различными категориями граждан;
2) в регламентации профессиональной деятельности сотрудника правовыми нормативными актами;
3) в праве применять любые методы работы.
Вопрос № 4. Какую из ментальных черт отечественного правосознания считают самой древней и самой устойчивой?
1) «державность»;
2) правовой либерализм;
3) правовой нигилизм.
ВОПРОС № 5. Какие качества личности ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ходе профессиональной деятельности?
1) нравственные, психологические, духовные;
2) деловые и профессионально значимые;
3) оба ответа верны.
Вопрос № б. Деонтология - это:
1)учение об идеале; 2)наука о дисциплине; 3) учение о долге.
ВОПРОС № 7. Какой компонент морально-психологической подготовленности необходимо Формировать специально?
1) морально-психологические установки и ценностные ориентации;
2) морально-психологические качества;
3) моральные навыки и умения высоконравственного поведения на службе и в быту.
ВОПРОС № 8. Когда была принята «Всеобщая декларация прав человека»?
(/Г))в 1948 году;
3) в 1989 году.
ВОПРОС № 9. Социально-зрелое мировоззрение - это: $ ЮQ А
1) совокупность реально существующих у него правовых взглядов и представлений, выражающих понимание -^ правовой действительности, знание конкретных правовых норм, отношение к ним и событиям в сфере f у^ правопорядка, деятельности правоохранительных органов;
2) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество; \"
3) понимание своих прав и обязанностей, способов и средств их реализации и достижения целей, условий, трудностей.
Вопрос № 10. В профессиональной юридической деятельности выполнение этических норм носит:
1) строго обязательный характер;
2) необязательный характер;
3) выборочный характер.
Вопрос № 11. Какая группа содержательных компонентов регулирует отношение личности к ТРУДУ?
1) общетрудовые;
2) профессионально-трудовые;
3) человеческие.
Вопрос № 12. Что является важнейшим элементом профессиональной КУЛЬТУРЫ юриста?
1) профессионально-нравственное поведение;
2) профессионально-нравственное сознание;
3) профессионально-нравственные отношения.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Какой Фактор оценки нравственного поведения характеризуется изречением «Хотел как лучше, а получилось...»?
1) мотив действия;
2) средства достижения цели;
3) последствия действия.
I Вопрос № 2, Что не относится к свойствам нравственного конфликта?
1) альтернативность; +
2) личностный характер; f
3) принципиальность.
Вопрос № 3. ПРОСТУПОК - это:
1) действие, имеющее положительную нравственную значимость;
2) действие, имеющее отрицательную нравственную значимость;
3) совокупность норм и традиций общения людей.
ВОПРОС № 4. Специфическая ситуация морального выбора, в КОТОРОЙ принимающий решение человек констатирует в своем сознании противоречие: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо моральной нормы одновременно ведет к нарушению ДРУГОЙ моральной НОРМЫ. представляющей для данного человека определенную нравственную ценность - это:
1) нравственное поведение;
2) нравственный конфликт;
3) нравственная норма.
ВОПРОС № 5. Какой Фактор оценки нравственного поведения характеризуется изречением: «Благими намерениями вымощена дорога в ад»?
1) мотив действия;
2) средства достижения цели;
3) условия, в которых совершается действие.
ВОПРОС № 6. Цели, стоящие перед сотрудниками правоохранительных органов:
1) носят нравственный характер;
2) обусловлены задачами борьбы с преступностью;
3) оба ответа верны.
ВОПРОС № 7. В каких поступках проявляется свобода морального выбора?
1) только в добрых;
2) только в злых;
3) и в добрых, и злых.
ВОПРОС № 8. Чем характеризуется объективная сторона морального выбора в ситуации конфликта?
1) активностью личности в определенных обстоятельствах;
2) возможностью выбора;
3) мерой ответственности за выбор.
Вопрос № 9. Поведение - это:
1) действие, имеющее положительную нравственную значимость;
2) действие, имеющее отрицательную нравственную значимость;
3) совокупность норм и традиций общения людей.
-г ВОПРОС № 10. От чего зависит моральный выбор?
1) от целей, которые встают перед человеком, группой или обществом;
2) от мотивов, которые движут человеком, группой или обществом;
3) от средств, которые использует человек, группа или общество, для достижения цели.
Вопрос № 11. Конфликт - это:
1)борьба мнений;
2) спор, дискуссия по острой проблеме;
3) обострение противоречий в мотивах, отношениях, действиях и поведении личностей, групп, объединений.
Вопрос № 12. Какое действие считается единицей нравственного поведения?
1) поступок;
2) проступок;
3) инцидент.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Какие из перечисленных факторов
обусловливают профессионально-нравственную
деформацию на уровне системы МВД России?
1) формальная система отбора кадров в правоохранительные органы; формализм и равнодушие по отношению к гражданам и коллегам;
2) недостаточный уровень общего образования, общей эрудиции и кругозора сотрудников правоохранительных органов;
3) несовершенство законодательства.
Вопрос № 2. Каков буквальный смысл термина «деформация»?
1)изменение формы;
2) изменение содержания;
3) изменение профессионально-нравственного сознания.
ВОПРОС № 3. К какому УРОВНЮ профессионально-нравственной деформации относится сознательное пренебрежение нормами морали?
1) к деформации профессионального сознания;
2) к деформации профессиональной деятельности;
3) деформация служебных отношений.
Вопрос № 4. Каким термином обозначается распространенное в настоящее время явление объективно сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой?
1) профессионально нравственная девиация;
2) профессионально-нравственная адаптация;
3) профессионально нравственная деформация.
ВОПРОС № 5. В чем ПРОЯВЛЯЮТСЯ субъективные признаки профессионально-нравственной деформации сотрудника правоохранительных органов, связанные с морально-психологическими качествами?
1) в недостаточной профессиональной подготовленности, в отсутствии специального юридического образования;
2) в плохом оперативно-техническом оснащении служб и подразделений правоохранительных органов;
3) в высоком уровне правового нигилизма граждан.
ВОПРОС № 6. Крайняя Форма проявления профессионально-нравственной деформации заключается в:
1) утрате чувства служебного долга;
2) утрате чувства личной ответственности;
3) оба ответа верны.
ВОПРОС № 7. Объективными причинами профессионально-нравственной деформации не являются:
1) кризис российского общества;
2) низкий социальный престиж правоохранительных органов;
3) низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества.
ВОПРОС № 8. Профессионально-нравственная деформация - это:
1) повышение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ее Результатов, улучшение морально-психологического климата коллектива,
2) процесс адаптации сотрудников ОВД к новым условиям деятельности;
сознания.
3Снижение качества в выполнении своих профессиональных обязанностей, искажение професс.иональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ее результатов, профессионально-нравственного сознания
№ 9. Когда v сотрупника ПРИ неизменном характере работы начинает проявляться
профессионально-нравственная деформация?
1) через 5-7 лет;
2) через 7-10 лет;
3) через 1 год.
ВОПРОС № 10. Какое понятие является антонимом понятию «профессионально-нравственная деформация»?
1) профессионально-нравственная деградация;
2) профессионально-нравственное совершенствование;
3) профессионально-нравственная стагнация.
ВОПРОС № 11. Сколько лет необходимо проработать в структуре МВД в одной должности, чтобы овладеть ^профессией?
I 1)1-3 года;
2) 3-5 лет;
3) 5-7 лет.
Вопрос № 12. Какое условие преодоления и профилактики профессионально-ноавственной деформации является главным?
) достижение социальной стабильности общества и правопорядка;
2) стабильность системы органов внутренних дел;
3) личные усилия сотрудников по овладению профессиональной культурой, нормами права и морали.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Кто является ключевой фигурой в коллективе?
1) подчиненный; 2)руководитель; 3) заместитель руководителя.
Вопрос № 2. Что является показателем профессиональной КУЛЬТУРЫ юриста?
1) знание и владение этикой профессионального общения;
2) знание законов;
3) умение применять законы в своей профессиональной деятельности.
Вопрос № 3. Какой нравственный ПРИНЦИП делового общения нарушается чаще всего?
1) интересы дела;
2) порядочность;
3) доброжелательность.
Вопрос № 4. Каково соотношение правовой культуры общества и профессиональной КУЛЬТУРЫ юриста?
1) чем ниже правовая культура общества, тем выше профессиональная культура юриста;
2) чем выше правовая культура общества, тем выше профессиональная культура юриста;
3) профессиональная культура юриста не зависит от правовой культуры общества.
Вопрос № 5. О чем свидетельствует проявление бестактности?
1) о развитом чувстве собственного достоинства;
2) о невоспитанности и отсутствии культуры;
3) о профессиональной адаптации юриста.
Вопрос № 6. Что помогает убедить в своей правоте собеседника?
1) спокойный, ровный тон речи;
2) раздражение, проявляющееся в речи;
3) заискивающий тон речи.
Вопрос № 7. Общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы - это:
1)перцептивное общение;
2) профессиональное общение;
3) манипулятивное общение.
ВОПРОС № 8. Этикет - это:
1)поведение в деловой сфере;
2) разделение по чинам и сословиям;
3) свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в общества - в той социальной среде, где он живет.
Вопрос № 9. К какому аспекту культуры речи относится знание и соблюдение речевого этикета?
1) к нормативному;
2) к этическому;
3) к коммуникативному.
Вопрос № 10. Как часто должно проводиться совещание?
1) ежедневно;
2) только тогда, когда это действительно необходимо;
3) раз в неделю.
Вопрос № 11. Деловая беседа - это:
1) вид делового общения, характеризующийся вопросно-ответной коллективной формой обсуждения различных проблем с определенной целью;
2) вид делового общения, характеризующийся вопросно-ответной коллективной формой обсуждения различных проблем без определенной цели;
3) беспредметный разговор.
Вопрос № 12. Важным условием высокой КУЛЬТУРЫ поведения является:
1) строгое соблюдение правил этикета в соответствии с выполняемой социальной ролью, социальным и профессиональным статусом собеседника и реальной ситуацией;
2) строгое соблюдение правил этикета только в профессиональной деятельности вне зависимости от выполняемой социальной роли, социального и профессионального статуса собеседника, и конкретной ситуации;
3) условное соблюдение правил этикета.
Тест по предмету Профессиональная этика
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Что изучает наука этика?
1) мораль, нравственность;
2) традиции, обычаи, народное творчество;
3) поведение каждого конкретного человека в обществе;
4) социальные проблемы общества;
5) политическое устройство общества.
Вопрос № 2. Термин «этика» появился:
1) в рабовладельческую эпоху;
2) в античную эпоху;
3) в средние века;
4) в эпоху Возрождения;
5) в Новое время.
Вопрос № 3. Нравственный нигилизм - это:
1) признание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей;
2) высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным;
3) высказывание, являющееся ложным;
4) перемена в сознании;
5) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей.
Вопрос № 4. Что такое прескрипция?
1) теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей;
2) предписание, норма, высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным;
3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
4) перемена в сознании;
5) описание являющееся истинным или ложным и не формулирующее каких-либо норм.
Вопрос № 5. Как называется направление неопозитивистской теории морали, представители которого утверждали что моральные суждения не «верифицируемы», не истинны и не ложны, выражают лишь эмоции говорящего и служат приказом для слушающего?
1) релятивизм;
2) натурализм;
3) эмотивизм;
4) нигилизм;
5) утилитаризм.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Счастье в этике стоиков выражено в:
1) в случайной удаче;-
2) в богатстве;
3) в полном спокойствии и отсутствии желаний;
4) в удовольствии;
5) в полном удовлетворении своих желаний.
Вопрос № 2. Что является центральным понятием в этическом учении Конфуция?
1) цзюнь-цзы;
2) жень;
3)сяо;
4) вэнь;
5) чжен мин.
Вопрос № 3. Укажите Фамилию РУССКОГО писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих ПРИВЫЧНЫХ излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».
1) Ф.М.Достоевский;
2) Л.Н.Толстой;
3) В.С.Соловьев;
4) С.Н.Булгаков;
5) Н.А.Бердяев.
Вопрос № 4. Главной христианской добродетелью является:
1)вера;
2)надежда;
3)сила;
4)смирение;
5) любовь.
Вопрос № 5. Самосовершенствование человека в бу
1)самоотречение;
2) самопожертвование;
3) самовоспитание;
4) самообразование;
5) самобичевание.
Занятие № 3 .
ВОПРОС № 1. С какой нравственной категорией связано понятие чести?
1) счастье;
2) долг;
3) совесть;
4) достоинство;
5) ответственность.
Вопрос № 2. Ответственность - это:
1) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
2) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения;
3) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
4) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
5) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.
Вопрос № 3. Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом:
1) благо;
2)доброта;
3)добродетель;
4) богатство;
5) достаток.
Вопрос № 4. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:
1) достоинство;
2) долг;
3) ответственность;
4) справедливость;
5) совесть.
Вопрос № 5. Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к ДРУГИМ людям в конкретных условиях: - это:
1) честь;
2) долг;
3) справедливость;
4) ответственность;
5) совесть.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.
Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает:
1) введение дополнительных нормативно-правовых актов;
2) разработку этического кодекса;
3) разработку и введение должностных инструкций;
4) введение запретов на преподавательскую деятельность;
5) разработку и введение личных карточек учета рабочего времени.
Вопрос № 2.
В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики?
1) в ее структуре;
2) в ее методах;
3) в ее свойствах;
4) в ее принципах;
5) в ее признаках.
Вопрос № 3.
Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»?
1) нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
2) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
4) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
5) особенности профессионального воспитания.
Вопрос № 4.
Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется:
1) ситуативной этикой;
2) этикой межличностного общения;
3) профессиональной этикой;
4) нормативной этикой;
5) прикладной этикой.
Вопрос № 5.
Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики?
1) продажа оружия;
2) взаимоотношения человека и общества;
3) смертная казнь;
4) уличные драки, семейные ссоры;
5) воспитание и образование детей.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.
В отличие от правовых норм, моральные нормы носят:
1) только рекомендательный характер;
2) только обязательный характер;
3) только предписывающий характер;
4) частично рекомендательный, частично предписывающий характер;
5) ни к чему не обязывающий характер.
Вопрос № 2.
Какие нравственные понятия являются общими для морали и права?
1) любовь и ненависть;
2) демократия и правопорядок;
3) справедливость и долг;
4) идейность и принципиальность;
5) коллективизм и эгоизм.
Вопрос № 3.
Что входит в структуру нравственно-стимулирующей функции права?
1) нормы-принципы;
2) нормы-цели;
3) презумпции, преамбулы;
4) нормы-условия;
5) нормы морально-материально стимулирующие.
Вопрос № 4.
Нормы права имеют силу принуждения, так как они установлены:
1) государством;
2) обществом;
3) народом;
4) мировым сообществом;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Правовая мораль - это:
1) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;
2) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;
3) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;
4) снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми;
5) все ответы верны.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.
В структуру правосознания не входят оценочные отношения:
1) к принципам, институтам и нормам права;
2) к правовому поведению людей;
3) к обычаям и нравам людей;
4) к деятельности правоохранительных органов;
5) к собственному правовому поведению.
Вопрос № 2.
Как осуществляется регулятивная функция правосознания?
1) через социально-правовые установки и ценностные ориентации;
2) через систему оценок и мнений по правовым вопросам;
3) через систему юридических знаний и умений;
4) через систему права;
5) через систему адаптации.
Вопрос № 3.
Волевой компонент - это?
1) готовность действовать в определенном направлении;
2) желание действовать в определенном направлении;
3) способность действовать;
4) побуждение к действию;
5) неготовность действовать в определенном направлении.
Вопрос № 4.
Что представляет собой устойчивая система установок, определенным образом ориентированная на социальные ценности и направляющая поведение людей по отношению к этим ценностям в условиях их сложного взаимодействия?
1) правовые ориентации;
2) ценностные ориентации;
3) социальные установки;
4) моральные нормы;
5) правовые нормы.
Вопрос № 5.
Правовая ориентация - это устойчивая система:
1) идеологических установок индивида или общности;
2) политических установок индивида или общности;
3) моральных установок индивида или общности;
4) эстетических установок индивида или общности;
5) правовых установок индивида или общности.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.
Высококультурный человек всегда:
1) потенциальный бездельник;
2) честолюбивый;
3) законопослушный, морально устойчивый;
4) склонный к злоупотреблениям служебным положением;
5) преступник.
Вопрос № 2.
Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
1) авторитет;
2) репутация;
3) престиж;
4) имидж;
5) популярность.
Вопрос № 3.
Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
1) справедливость;
2) долг;
3) достоинство;
4) честь;
5) ответственность.
Вопрос № 4.
Чем отличается правосознание юриста от правосознания обычного человека?
1) систематичностью, полнотой;
2) детальностью, зрелостью;
3) профессионализмом, глубокой осознанностью;
4) убежденностью, научностью;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Устойчивые нравственные и этические оценки, которые человек способен сохранять под давлением неблагоприятной внешней среды, и которые помогают ему преодолеть трудности и преграды на пути достижения цели, называются:
1) ценностные ориентации;
2) ценностные установки;
3) моральные навыки и умения;
4) моральные привычки;
5) морально-психологические знания и убеждения.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
Свод правил, регламентирующих нравственную сторону профессиональной деятельности юриста, называется:
1) закон;
2) положение;
3) акт;
4) кодекс;
5) регламент.
Вопрос № 2.
К основным этическим принципам профессиональной деятельности юриста не относится:
1) гуманность;
2) законность;
3) независимость;
4) гласность;
5) конфиденциальность.
Вопрос № 3.
Какими из перечисленных этических понятий оценивается обществом моральная значимость юриста?
1) честь и достоинство;
2) властность и честолюбие;
3) благоразумие и благодушие;
4) покорность и независимость;
5) щедрость и величавость.
Вопрос № 4.
Профессиональная деятельность юриста регулируется определенными нормами именуемыми:
1) социальными и индивидуальными;
2) политическими и гражданскими;
3) государственными и международными;
4) объективными и субъективными;
5) моральными и правовыми.
Вопрос № 5.
Совокупность необходимых профессиональных знаний, умений, навыков и профессионально-важных качеств личности называется:
1) профессиональной мобильностью;
2) профессиональной направленностью;
3) профессиональной компетентностью;
4) профессиональной деформацией;
5) профессиональной ориентацией.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
Какой нравственной категорией выражено соответствие профессии общему нравственному закону по качеству выполнения профессионального долга?
1) «профессиональная ответственность»;
2) «профессиональная совесть»;
3) «профессиональное достоинство»;
4) «профессиональная справедливость»;
5) «профессиональная честь».
Вопрос № 2.
Выполнять профессиональный долг в юридической деятельности значит:
1) соблюдать закон и справедливость;
2) проявлять добродушие и сострадание;
3) быть внимательным и строгим;
4) быть сильным и мужественным;
5) соблюдать порядок и дисциплину.
Вопрос № 3.
С какой нравственной категорией связано понятие «репутация»?
1) ответственность;
2) честь;
3) совесть;
4) достоинство;
5) долг.
Вопрос № 4.
Какая нравственная категория играет ключевую роль в профессиональной деятельности юриста?
1) «профессиональная ответственность»;
2) «профессиональная совесть»;
3) «профессиональное достоинство»;
4) «профессиональный долг»;
5) «профессиональная честь».
Вопрос № 5.
Тактичность - это:
1) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
2) внутренний голос человека;
3) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
4) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать;
5) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений.
Занятие № 10 .
Вопрос № 1.
Какой вид конфликтов является самым трудноразрешимым?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) этнический;
4) семейный;
5) производственный.
Вопрос № 2.
Не относятся к внутренним конфликты между:
1) моральными чувствами и интеллектом;
2) долгом и желаниями;
3) возможностями и стремлениями;
4) родителями и детьми;
5) мотивами и чувствами.
Вопрос № 3.
Как называется завершение конфликта, зачастую с помощью посредника, при котором причины его возникновения устраняются лишь частично, а противоборствующие стороны продолжают осознать противоположность своих интересов и целей?
1) урегулированием;
2) стагнацией;
3) разрешением;
4) конфронтацией;
5) эскалацией.
Вопрос № 4.
К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две противоположно направленные имманентные мотивы личности юриста: гражданская позиция и позиция специалиста?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) групповой;
4) семейный;
5) производственный.
Вопрос № 5.
Как называется создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию?
1) разрешением;
2) завершением;
3) предупреждением;
4) урегулированием;
5) стагнацией.
Занятие № 11 .
Вопрос № 1.
Выделите понятие, противоположное профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов:
1) профессионально-нравственное совершенствование;
2) профессиональный долг;
3) моральная справедливость;
4) репутация;
5) совесть.
Вопрос № 2.
К особым причинам, связанным со спецификой системы правоохранительных органов относятся:
1) отсутствие у них потребности в культурном развитии;
2) формальная система отбора кадров в правоохранительные органы;
3) отсутствие систематического и действенного контроля со стороны руководства и непосредственных начальников за деятельностью сотрудников правоохранительных органов;
4) постоянные физические и психические перегрузки и переутомление;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Как проявляется профессионально-нравственная деформация сотрудников правоохранительных органов во внешней среде?
1) в чрезмерном самомнении и завышенной самооценке;
2) в установке на приоритетность текущего процесса деятельности;
3) в переоценке старых, привычных методов работы и недооценке необходимости внедрения инноваций;
4) в установке на формализованные, документально оформленные профессиональные действия при недостаточном внимании к человеку;
5) в профессиональном эгоизме.
Вопрос № 4.
Сколько групп причин обусловливает профессионально-нравственную деформацию юристов?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос № 5.
Что не относится к факторам профессиональной деформации юристов, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов?
1) незавершенная реформа российской правовой системы. Она проявляется: в высоком уровне правового нигилизма граждан и самих сотрудников правоохранительных органов; в несовершенстве законодательства;
2) низкая общественная оценка деятельности органов правопорядка, что порой ведет к безысходности в деятельности сотрудников органов внутренних дел, возникновению профессионального бессилия и неуверенности в необходимости своей профессии;
3) корпоративность деятельности, которая может быть причиной возникновения психологической изоляции сотрудников органов правопорядка и отчуждения от общества;
4) профессиональные установки (например, восприятие действий других людей как возможных нарушителей закона может привести к обвинительному уклону в деятельности, глобальной подозрительности и др.);
5) особенности социально-психологической дезадаптации личности органов правопорядка, приводящие к проявлению агрессивности, склонности к насилию, жестокости в обращении с гражданами и др.
Занятие № 12 .
Вопрос № 1.
Какие качества социологи считают основными в деморализации служебного коллектива?
1) высокомерие, грубость, бездушное отношение руководителей к своим подчиненным;
2) бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений;
3) использование незаконных методов в борьбе с преступностью;
4) пренебрежение нормами морали, потеря смысложизненных ориентаций;
5) утрата чувства служебного долга и личной ответственности.
Вопрос № 2.
В чем выражается деформация профессиональной деятельности юриста?
1) в злоупотреблении властью, превышении полномочий в отношениях с гражданами, грубости по отношению к ним, несоблюдении конституционных прав человека и гражданина, унижении чести и достоинства, неоказании помощи, неоправданном применении физической силы, специальных средств и оружия;
2) в пренебрежении правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством;
3) в бескультурьи в речи, злоупотреблении жаргоном криминального мира, использовании нецензурных выражений;
4) в формально-бюрократических методах руководства;
5) в коррумпированности, взяточничестве.
Вопрос № 3.
Что не имеет отношения к содержанию понятий халатность и волокита?
1) нарушения процессуальных сроков предварительного расследования по уголовным делам;
2) бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений;
3) вынесение необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел;
4) сокрытие преступлений от регистрации и учета;
5) фальсификация доказательств и документов и разглашение служебной тайны.
Вопрос № 4.
Какой элемент входит в структуру деформации профессионально-нравственного сознания?
1) халатность и волокита в исполнении служебных обязанностей;
2) использование незаконных методов в борьбе с преступностью;
3) приписки и "процентомания" при составлении отчетности;
4) пренебрежение правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством;
5) низкий уровень профессиональных знаний, мстительность и корыстность.
Вопрос № 5.
К чему приводит утрата чувства профессионального долга и личной ответственности?
1) к сращиванию деятельности сотрудников правоохранительной системы с криминалом;
2) к повышению мотивации к службе в правоохранительных органах;
3) к повышению самооценки сотрудников правоохранительных органов;
4) к снижению уровня преступности;
5) к повышению процента раскрываемости преступлений.
Занятие № 13 .
Вопрос № 1.
Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
1) эгоизм;
2) порядочность;
3) доброжелательность;
4) тактичность;
5) уважительность.
Вопрос № 2.
Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
1) порядочность;
2) тактичность;
3) уважение;
4) бестактность;
5) воспитанность.
Вопрос № 3.
Что не входит в содержание профессиональной культуры юриста?
1) знание языка и особенностей этнической культуры и национальных традиций того региона, где юрист осуществляет профессиональную деятельность;
2) знание законодательства и возможностей юридической науки;
3) убежденность в ценности права как меры свободы и справедливости;
4) умение пользоваться законами и другими правовыми актами в повседневной деятельности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 4.
Какие компоненты включает в себя культура делового общения?
1) технику делового общения;
2) психологию делового общения;
3) этику делового общения;
4) служебный этикет;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?
1) вежливостью, деликатностью, тактичностью, учтивостью;
2) обязательностью, точностью, ответственностью, верностью своему слову;
3) выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может;
4) сдержанностью, предусмотрительностью и приличием;
5) приоритетом общественных интересов над личными.
Занятие № 14 .
Вопрос № 1.
К экстремальным формам служебного общения относятся:
1) служебное общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;
2) публичные контакты с журналистами, интервью;
3) выступления по радио, телевидению, в печати;
4) телефон, телетайп, радиосвязь;
5) деловая переписка, резолюции.
Вопрос № 2.
Что из перечисленного не относится к экстремальным формам общения?
1) общение с участниками митингов;
2) общение с задержанными во время обыска;
3) общение со спецконтингентом;
4) общение с конфликтующими между собой супругами;
5) общение с детьми.
Вопрос № 3.
Какая ситуация не относится к основным видам делового общения?
1) дежурство;
2) патрулирование;
3) охрана;
4) прием посетителей;
5) посещение зоопарка.
Вопрос № 4.
Что не относится к формам повседневного служебного общения?
1) беседы, встречи, переговоры; прием посетителей;
2) совещания, собрания, заседания, конференции;
3) публичные контакты с журналистами, интервью;
4) посещение организаций, учреждений; граждан по месту жительства;
5) дежурство, патрулирование, охрана.
Вопрос № 5.
Чему придается особое внимание при деловой переписке сотрудников правоохранительных органов с общественными организациями?
1) культуре устной речи, тону;
2) культуре письменной речи;
3) внешнему виду, походке;
4) мимике, взгляду;
5) жестикуляции.
Занятие № 15 .
Вопрос № 1.
К невербальным средствам делового общения относятся:
1) речевые конструкции;
2) мимика; жесты;
3) социальные диалекты;
4) деловая переписка;
5) профессиональный жаргон.
Вопрос № 2.
На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
1) честности;
2) равенстве;
3) свободе;
4) справедливости;
5) воспитанности.
Вопрос № 3.
Что неблагоприятно влияет на восприятие сотрудника правоохранительных органов его собеседником?
1) опрятность форменной одежды;
2) ухоженный вид;
3) подтянутость;
4) горячность, торопливость;
5) спокойствие и уравновешенность.
Вопрос № 4.
Что должно лежать в основе служебных контактов?
1) интересы дела;
2) взаимный интерес;
3) личная выгода;
4) социальные и политические проблемы;
5) собственные амбиции.
Вопрос № 5.
Противоречие между жестами и смыслом высказывания в беседе является свидетельством:
1) забывчивости;
2) лжи;
3) растерянности;
4) задумчивости;
5) враждебности.
Занятие № 16 .
Вопрос № 1.
Что представляет собой метод прямого подхода?
1) использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шуток для установления более тесного контакта с собеседником;
2) использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса для образного представления сути проблемы, обсуждению которой будет посвящена беседа;
3) непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения, - краткое сообщение о причинах встречи и быстрый переход к конкретному вопросу;
4) постановку множества вопросов по тем проблемам, которые должны рассматриваться в беседе;
5) вопросно-ответную коллективную форму обсуждения различных проблем с определенной целью.
Вопрос № 2.
Какая речь в беседе вызывает раздражение?
1) очень четкая;
2) слегка быстрая;
3) слишком замедленная;
4) многословная;
5) умная.
Вопрос № 3.
Неписаные правила межличностного общения и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов закреплены в:
1) общественном мнении;
2) федеральных законах;
3) международных законах;
4) Конституции РФ;
5) кодексах профессиональной этики.
Вопрос № 4.
Прием по личным вопросам ведется руководителями правоохранительных органов с целью выяснения:
1) неслужебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;
2) служебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;
3) различных вопросов, возникающих у журналистов;
4) социальных проблем, возникающих у населения;
5) финансовых вопросов, возникающих у предпринимателей.
Вопрос № 5.
Какой метод не относится к методам эффективного начала беседы?
1) метод снятия напряженности;
2) метод «зацепки»;
3) метод стимулирования игры воображения;
4) метод «прямого подхода»;
5) метод позиционного торга.
Занятие № 17 .
Вопрос № 1.
Какое действие характеризует положительное отношение сотрудника правоохранительных органов к критике со стороны коллег?
1) вступает в конфликт с критикующим;
2) недостатки объясняет объективными причинами;
3) на указанные недостатки не реагирует;
4) может тайно преследовать за указанные на недостатки;
5) недостатки объясняет субъективными причинами.
Вопрос № 2.
Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?
1) дружеские;
2) межличностные;
3) деловые;
4) официальные;
5) служебные.
Вопрос № 3.
В каком виде формально может быть представлено недовольство гражданина деятельностью сотрудника правоохранительных органов?
1) обиды;
2) жалобы;
3) письма;
4) докладной записки;
5) заявления.
Вопрос № 4.
Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?
1) протокол;
2) договор;
3) уговор;
4) регламент;
5) кодекс.
Вопрос № 5.
Прием населения сотрудниками правоохранительных органов проводится с целью:
1) пропаганды юридической деятельности и укрепления их связи с населением;
2) воспитания у населения чувства уважения и признательности к сотрудникам правоохранительных органов;
3) выяснения неизвестных случаев подготовки или совершения преступления;
4) выяснения неправомерного поведения отдельных категорий лиц;
5) быть в курсе общественного мнения о деятельности правоохранительных органов.
Занятие № 18 .
Вопрос № 1.
Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении?
1) нормативный;
2) эстетический;
3) психологический;
4) этический;
5) коммуникативный.
Вопрос № 2.
Чем определяется выбор стиля речевого общения?
1) сферой общения;
2) целью и содержанием передаваемой информации;
3) количеством участников общения;
4) богатством словарного запаса собеседников;
5) не определяется ничем.
Вопрос № 3.
Литературный язык не используется:
1) в официально-деловой речи;
2) в письменной речи;
3) в научной речи;
4) в профессиональном общении;
5) в невербальном общении.
Вопрос № 4.
Соблюдение правил речевого этикета определяется:
1) возрастом участников речевого акта и их социальным статусом;
2) степенью знакомства и характером общения собеседников;
3) временем и местом общения;
4) нормами поведения при общении;
5) владением языковыми средствами.
Вопрос № 5.
Каким стилем написаны правовые и нормативные акты?
1) научным;
2) официально-деловым;
3) публицистическим;
4) разговорным;
5) литературным.