X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » МЮИ. Экзамены. Зачеты » - СПЕЦИАЛИТЕТ (ПД1) » Прокурорский надзор за исполнением зак-ва о кон. сист. (ПД)

Прокурорский надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Охарактеризуйте систему нормативных правовых актов РФ, регулирующих осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также нужд государственных учреждений.
2. Раскройте основные понятия и термины, применяющиеся в российской системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (на основе Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Охарактеризуйте правовой статус субъектов правового регулирования в контрактной системе.
4. Раскройте сущность прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд как меры по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений.
5. Опишите объекты прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
6. Охарактеризуйте основные принципы контрактной системы закупок.
7. Опишите основные задачи и цели контроля за размещением заказов антимонопольных органов.
8. Раскройте особенности видов контроля за размещением заказов: рассмотрение жалоб, плановая и внеплановая проверка, проверка исполнения предписаний.
9. Раскройте систему органов, осуществляющих контроль в сфере закупок.
10. Раскройте полномочия органов, осуществляющих контроль в сфере закупок.
11. Опишите основания контроля за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд.
12. Раскройте цель и задачи органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
13. Раскройте полномочия органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
14. Изложите особенности организации и порядок деятельности органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
15. Охарактеризуйте систему нормативных правовых актов РФ, регулирующих основные направления надзора органов прокуратуры за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
16. Раскройте особенности организации надзорной деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
17. Назовите актуальные проблемы реализации прокурорско-надзорных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
18. Дайте общую характеристику конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
19. Раскройте особенности юридической ответственности участников размещения госзаказа за неисполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
20. Охарактеризуйте порядок мониторинга прокурором процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как важный элемент осуществления эффективного прокурорского надзора за соблюдением законов о контрактной системе.
21. Опишите методики прокурорской проверки за соблюдением конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
22. Раскройте особенности выявления и пресечение прокурором фактов оплаты невыполненных работ, не оказанных услуг, не поставленных товаров, хищения бюджетных средств, завышения объемов работ.
23. Опишите порядок выявления и пресечения прокурором нарушений законодательства, связанных с обеспечением своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.
24. Охарактеризуйте наиболее типичные нарушения юридическими лицами положений о закупках товаров, работ, услуг, являющихся обязательными к принятию и регламентирующих их закупочную деятельность.
25. Охарактеризуйте наиболее типичные нарушения, допускаемые в процессе осуществления отдельными видами юридических лиц закупок товаров, работ, услуг.
26. Опишите порядок внесения и рассмотрения протеста прокурора на нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
27. Опишите порядок внесения и рассмотрения представления прокурора на нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
28. Охарактеризуйте деятельность прокурора по выявлению и пресечению фактов незаконного изменения условий контрактов, нарушения законодательства, связанные с банковским обеспечением исполнения контрактных обязательств, непринятия заказчиками штрафных санкций и мер к расторжению контрактов при их ненадлежащем исполнении.
29. Охарактеризуйте деятельность прокурора по выявлению и пресечению фактов аффилированности, конфликта интересов между заказчиком, членами комиссии и участниками размещения заказа, других злоупотреблений указанных лиц.
30. Дайте характеристику постановлению прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
1. Министерством образования и науки Российской Федерации проведен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение работ. По лоту № 4 были поданы три заявки - Всероссийским НАО «Ярмарка», ООО «Группа компаний» и ООО «Интернэшнл». Все заявки были допущены к участию в конкурсе.
В целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта Конкурсной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации № 2011-03 в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в конкурсной документации, была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Решением Конкурсной комиссии по итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса признано ООО «Интернэшнл».
Считая, действия конкурсной комиссии при определении победителя конкурса по лоту № 4 не соответствующими действующему законодательству, а также нарушенными свои права и законные интересы, НАО «Ярмарка» обратилось с заявлением в Генеральную прокуратуру РФ, заявив о том, что заявка победителя конкурса ООО «Интернэшнл» не содержит предложения о качестве работ и об условиях обеспечения исполнения государственного контракта. Кроме того, в соответствии с описью документов, указан документ, подтверждающий действительное членство ООО «Интернэшнл» в Ассоциации организаторов выставок за рубежом и национальных коллективных экспозиций на международных выставках и ярмарках ИнтерЭКСПО с 2007 года. Согласно описи документов, содержащихся в томе № 2, документы, подтверждающие действительное членство отсутствуют.
1. Дайте характеристику требований к конкурсной документации.
2. Решите дело на основе анализа норм действующего законодательства о размещении заказов.
3. Оцените правомерность обращения НАО «Ярмарка» в прокуратуру.
2. Законодательное собрание Энской области издало закон, противоречащий
федеральному законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд.
1. Раскройте понятие и содержание прокурорского надзора, назовите основные
направления надзорной функции прокуратуры
2. Предложите наиболее эффективные формы реагирования прокурора на данное
нарушение закона.
3. При проведении в августе 2020 г. прокурорской проверки предприятия «Полиграфбыт» был установлен ряд нарушений.
В частности, было установлено что предприятие выиграло 12 мая 2020 года конкурс на размещение заказа по поставке приборов «Полиграф» для государственных нужд на сумму 20 млн. руб.
По условиям государственного контракта, поставка должна была быть начата 1 июня 2020 года, равными партиями (сумма каждой партии – 5 млн. руб), однако на момент проведения проверки товар не был поставлен.
Директор предприятия пояснил, что для изготовления приборов необходимы детали, которые производятся предприятием-контрагентом «Полиграфдеталь», однако, в связи с пандемией короновируса, они не успели заключить договор на поставку данных деталей. По итогам переговоров, проведенных «Полиграфбыт» с предприятием «Полиграфдеталь», последнее сообщило, что не имеет производственной возможности заключить указанный договор ранее, чем в начале сентября. Таким образом, «Полиграфбыт» сможет выполнить свои обязательства перед государственным заказчиком не ранее сентября.
По итогам проверки было вынесено постановление о привлечении руководителя предприятия «Полиграфбыт» к административной ответственности по ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
1. Укажите нарушения законодательства, за которые предусмотрено наступление ответственности по ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ
2. Докажите - влечет ли допущенное нарушение ответственность по ст.7.30 КоАП?
3. Аргументируйте возможность наступления ответственности у руководителя предприятия «Полиграфбыт».
4. Аргументируйте возможность наступления ответственности у руководителя предприятия «Полиграфдеталь».
4. В связи с проводимой прокурором отдела прокуратуры области проверкой законности проведения торгов на размещение заказа для поставки товаров для нужд Министерства обороны РФ, был направлен запрос в территориальный орган Министерства обороны РФ о представлении необходимых сведений.
Руководитель территориального органа органа отказался представить запрашиваемые сведения, сославшись на то, что в соответствии со ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» право истребовать какие-либо сведения предоставлено только прокурору, а начальник отдела таковым, по мнению руководителя территориального органа, не является.
1. Укажите полномочия органов прокуратору при проведении проверок.
2. Укажите должностных лиц, которые могут обращаться с запросом в государственным органам и юридическим лицам при проведении прокурорской проверки.
3. Обоснуйте правомерность действий руководителя территориального органа и правомерность требований начальника отдела.
5. Прокурор города истребовал из городской администрации ряд постановлений главы города, регламентирующих порядок проведения торгов на размещение заказов для муниципальных нужд с целью проверки их законности. Администрация города отказала в предоставлении прокурору этих материалов, мотивируя свои действия тем, что в соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор имеет право проводить проверку в порядке общего надзора лишь в случае поступления в прокуратуру информации о нарушении. Поскольку прокурор не сообщил такой информации, администрация не обязана предоставлять прокурору постановления главы города.
1. Укажите основания для проведения прокурорской проверки.
2. Обоснуйте действия прокурора со ссылками на законодательство.
3. Обоснуйте действия администрации со ссылками на законодательство.
6. Проверяя исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на Энском оружейном заводе, начальник отдела общего надзора Энской областной прокуратуры Тенгиев потребовал предоставить ему заключенные администрацией завода договоры на производство и поставку произведенного вооружения. Директор завода отказал прокурору в предоставлении данных сведений, сославшись на то, что они составляют государственную тайну.
1. Раскройте порядок осуществления деятельности органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере
закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Охарактеризуйте полномочия областной прокураторы в проведении указанной в задаче проверки.
3. Оцените правомерность отказа директора завода (со ссылками на законодательство).
7. Прокурор района прибыл в районную администрацию для проведения проверки законности правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, изданных администрацией за последние 6 месяцев.
1. Перечислите правовые акты и иные документы, которые надлежит истребовать прокурору для проверки.
2. Сформулируйте и опишите наиболее характерный порядок проверочных действий прокурора
8. Муниципальным заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ из материалов подрядчика по строительству прогимназии для одаренных детей города Смоленска.
Решением Единой городской комиссии, сформированной из представителей муниципального заказчика и Администрации города Смоленска, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами № 7, 8, и 9 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку в нарушение требований п. п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного Закона о размещении заказов в составе первых частей заявок на участие в аукционе данных участников отсутствуют конкретные показатели товара (оборудования), предполагаемого для использования при выполнении работ. Полагая, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным, ООО «Строительная Компания» обратилось в прокуратуру с жалобой на действия АО «Единая электронная торговая площадка». По результатам рассмотрения жалобы прокуратурой была назначена проверка деятельности АО «Единая электронная торговая площадка».
1. Дайте характеристику требований к аукционной документации.
2. Оцените возможность проведения прокуратурой проверки по жалобе участника торгов.
3. Охарактеризуйте вид проводимой проверки.
4. Решите дело на основе анализа норм действующего законодательства о размещении заказов.
9. 09.08.2020 г. между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и АО «Гомер» (исполнитель) заключен государственный контракт на выполнение профилактических наладочных, ремонтно-восстановительных работ и устранение неисправностей на системах электроснабжения, технических системах и агрегатах объектов РВСН в 2020 году. 12.08.2020 г. АО «Гомер» заключено дополнительное соглашение к указанному государственному контракту, согласно которому исполнитель вместо исполнения работ согласно техническому заданию № 22 взял на себя обязательства по выполнению работ, предусмотренных техническим заданием № 22/1, в результате чего стоимость работ по контракту увеличилась с 655.000 руб. до 940.000 руб.
Изменение условий государственного контракта привело к тому, что 13.12.2020 г. было дополнительно израсходовано средств бюджета Российской Федерации в сумме 285.000 руб., что подтверждается платежными поручениями.
Усмотрев в данных действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом военной прокуратуры, 29.07.2021 вынесено, в соответствии положениями ст. 28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ст. 23.66 КоАП РФ указанное постановление и материалы проверки были направлены прокуратурой Федеральной антимонопольной службе.
1. Перечислите виды составов административных правонарушений в сфере размещения заказов.
2. Сформулируйте наиболее вероятное решение от имени Федеральной антимонопольной службы на основе анализа норм действующего антимонопольного законодательства.
10. В ходе мониторинга прокурором процедуры закупок товаров было установлено, что 22.10.2020 г. администрация <...> сельсовета разместила на официальном сайте информацию об отказе от проведения аукциона. 22.10.2020 г. администрация заключила без проведения торгов муниципальный контракт N 1 с единственным поставщиком ООО <...>, предметом которого является выполнение работ по переустройству мостового перехода на реке Любинка на общую сумму 13 млн. рублей.
Муниципальный контракт № 1 подписан главой администрации <...> сельсовета Т., являющейся главой администрации <...> сельсовета. По результатам мониторинга прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлено главе администрация <...> сельсовета.
По заявлению главы администрации в связи с отменой аукциона и переносом сроков его повторного проведения были упущены сроки начала выполнения работ, и решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Черепановского района сложившаяся ситуация признана чрезвычайной. В связи с чрезвычайностью ситуации и был заключен контракт без проведения торгов.
1. Перечислите виды составов административных правонарушений в сфере размещения заказов.
2. Оцените нарушения, допущенные субъектами, на основе анализа норм действующего антимонопольного законодательства.
11. ФГУП «Нижавтодор» был проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку легковых автомобилей для представительских нужд. По итогам проведенного конкурса был заключен государственный контракт на закупку трех автомобилей «Тойота», каждый стоимостью по 3,8 млн. рублей Прокуратур Нижегородской области принес протест руководству ФГУП «Нижавтодор», считая приобретенные автомобили предметами роскоши.
В ответ на принесенный протест директор ФГУП «Нижавтодор» пояснил, что его организация является достаточно авторитетной эффективно ведет хозяйственную деятельность, поэтому может позволить себе приобретение автомобилей любой стоимости. Таким образом, он не считает их приобретение нарушением закона. 1. Перечислите меры прокурорского реагирования на нарушения в сфере размещения заказов.
2. Оцените правомерность принесения протеста прокурором.
3. Укажите, может ли ограничиваться ли стоимость товаров, приобретаемых по государственному контракту?
4. Оцените доводы директора ФГУП «Нижавтодор».
12. Решением Совета муниципального образования в июне 2020 года без проведения аукциона была согласована сделка по приобретению у индивидуального предпринимателя Петрова за 680 тысяч рублей принадлежащего ему гаражного бокса.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что, во-первых, гаражный бокс был сдан в аренду до 01 января 2022 года ; во-вторых, стоимость гаражного бокса была незаконно завышена, поскольку оценщиком было взято за основу состояние объекта без учета его технического состояния на момент отчуждения.
1. Назовите, какие нарушения законодательства о государственном заказе были допущены поставщиком?
2. Назовите нормы законодательства, предусматривающие ответственность за допущенные нарушения.
3. Поясните, какой (какие) акт(ы) прокурорского реагирования должны быть приняты.
4. Составьте акт (ы) прокурорского реагирования.
13. В результате проведенной проверки бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее БОУ ВПО) прокуратурой было установлено, что руководством БОУ ВПО по результатам проведения электронного аукциона, был заключен договор на оказание услуг фотопечати рекламных материалов с
ООО «Фотомир».
В ходе прокурорской проверки было установлено следующее. Во-первых, договор был заключен без согласования с учредителем и без согласия ученого совета образовательного учреждения. Во-вторых, ООО «Фотомир» при подаче заявки на участие в аукционе, не прошел регистрацию в единой информационной системе.
1. Назовите, какие нарушения законодательства о государственном заказе были допущены поставщиком?
2. Назовите нормы законодательства, предусматривающие ответственность за допущенные нарушения
3. Поясните, какой (какие) акт(ы) прокурорского реагирования должны быть приняты.
4. Составьте акт (ы) прокурорского реагирования.
14. Генеральная прокуратура РФ провела проверку, в ходе которой установила, что одно из посольств Российской Федерации, превысив пределы предоставленных ему полномочий, заключало государственные контракты на приобретение предметов обстановки. При этом стоимость приобретенной мебели существенно превышала среднерыночные размеры. В результате государство переплатило за оборудование помещений посольства, несколько миллионов рублей.
1. Определите, какие нарушения законодательства о государственном заказе были допущены поставщиком?
2. Определите нормы законодательства, предусматривающие ответственность за допущенные нарушения.
3. Оцените, как должен действовать прокурор в сложившейся ситуации?
15. В ходе проверки, проведенной краевой прокуратурой совместно с управлением по борьбе с экономическими преступлениями, было установлено, что одна из коммерческих организаций поставила по государственному контракту для нужд краевого Перинатального центра ультразвуковые диагностические аппараты. По сопроводительным документам, впоследствии оказавшимся подложными, это оборудование значилось как новое. Но на самом деле аппараты ранее уже эксплуатировались и являлись восстановленными. Таким образом, цена оборудования была существенно завышена.
1. Раскройте, какие нарушения законодательства о государственном заказе были допущены поставщиком?
2. Определите нормы законодательства, предусматривающие ответственность за допущенные нарушения.
3. Спрогнозируйте и опишите действия прокурора в сложившейся ситуации.
16. Получив из органа федеральной службы безопасности материалы, содержащие сведения о получении руководителем ФГУП взятки за заключение государственного контракта стоимостью 90 тыс.рублей, прокурор района возбудил уголовное дело
1. Определите, какие нарушения законодательства о государственном заказе были допущены поставщиком?
2. Определите нормы законодательства, предусматривающие ответственность за допущенные нарушения.
3. Проанализируйте, вправе ли прокурор возбуждать уголовное дело за нарушения в сфере государственных закупок?
4. Обоснуйте, какой (какие) акт(ы) прокурорского реагирования должны быть приняты в данной ситуации.
17. Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга официального сайта госзакупок выявлен факт неразмещения информации на сайте госзакупок КГСАУ «Пресненское лесное хозяйство».
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) закрепляется, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ходе проверки закупок КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», за период с 2018 по 2020 годы, установлено злостное систематическое нарушение законодательства во всех проведенных закупках путем запроса котировок, а именно размещение на официальном сайте госзакупок только извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, не размещение КГСАУ «Пресненское лесное хозяйство» требуемой законодательством информации о ходе закупки и ее результатах, нарушает права неопределенного круга лиц и реализацию принципов добросовестности и открытости.
На основании выявленных нарушений, 04.03.2016 прокуратурой района внесен протест об устранении нарушений законодательства в КГСАУ «Пресненское лесное хозяйство»
1. Определите статьи Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за допущенные нарушения.
2. Оцените правомерность вынесенного акта прокурорского реагирования.
3. Обоснуйте, какие акты и в отношении кого должен вынести прокурор по результатам проверки.
18. При проведении плановой проверки ООО «Спектр» в 2019 году прокуратурой было установлено, что в январе 2019 г года между Администрацией Верхнесходненского района Рязанской области, в лице Главы района В.А.А. и ООО «Спектр» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по тушению пожаров на территории Верхнесходненского района Рязанской области. Контрактр был заключен по результатам проведенных торгов на размещение заказа. Стоимость работ по контракту составила 387 500 руб.
При этом был обнаружен ряд нарушений. В частности, на момент заключения договора ООО «Спектр» не успело получить лицензию на указанный вид деятельности, т.к. было зарегистрировано в качестве юридического лица за 2 дня до подачи заявки на участие в торгах.
По итогам проверки прокурором было вынесено постановление о привлечении ООО «Спектр» к административной ответственности на основании выявленных нарушений.
Действия прокуратуры были обжалованы ООО «Спектр» в суде.
1. Перечислите снования для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок
2. Оцените, все ли указанные нарушения являются таковыми.
3. Проанализируйте, какое решение вынесет суд.
19. Будучи в гостях у друзей, Евгений Н., работающий в прокуратуре Рязанской области, услышал, что один из гостей жалуется о ряде нарушений, допущенных при проведении торгов на ремонт районной музыкальной школы Сестринского района. Будучи нетерпим к любому нарушению закона, Евгений Н. на следующий день решил провести внеплановую проверку указанной информации, для чего отправил запросы организатору торгов и подрядчику, выигравшему торги.
По итогам внеплановой документраной проверки прокуратурой Рязанской области было установлено, что МАУДО «Сестринская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» был допущен ряд нарушений, в том числе нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По результатам проверки прокуратурой было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности
1. Перечислите основания для проведения прокурором внеочередной проверки.
2. Опишите, как определяются органы прокуратуры, правомочные проводить внеочередные проверки.
3. Оцените правомерность вынесенного акта прокурорского реагирования.
20 . В феврале 2020 года по местному телеканалу был опубликован репортаж о массовых нарушениях, допущенных при проведении торгов на ремонт окружной дороги в городе Р. В конце репортажа ведущий телеканала сказал о том, что просит считать эту информацию официальным обращением в прокуратуру.
По инициативе прокурора города Р. была проведена внеочередная проверка деятельности МУП «Ронешниковский Доравто» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении торгов на ремонт окружной дороги в городе Р.
При проверке были обнаружены существенные нарушения, в связи с чем было решено проверить все контракты, заключенные данной организацией в период 2019-2020 года.
По итогам проверки к администраивной ответственности было привлечено должностное лицо МУП «Ронешниковский Доравто» в связи с осуществлением закупок с единственным поставщиком с превышением установленного объема.
1. Оцените, можно ли считать репортаж в СМИ основанием для проведения прокурором внеочередной проверки.
2. Раскройте порядок проведения внеплановой проверки.
3. Оцените, вправе ли прокурор выйти за пределы предмета проверки, указанного в распоряжении о проведении проверке?
21. Генеральной прокуратурой Российской Федерации в течение трех месяцев проводилась плановая документарная проверка в ФГБУК «РОСФИЛАРМОНИЯ». В результате проверки были выявлены многочисленные нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. В частности, без достаточных оснований заключались контракты без проведения торгов с единственным поставщиком, сведения о проведении торгов не публиковались в Единой информационной системе в сфере закупок. Общая сумма таких контрактов составила более 15 млн. рублей.
1. Укажите сроки проведения плановых проверок прокуратуры.
2. Укажите принцип проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушенный поставщиком.
3. Выделите виды ответственности, наступающей за допущенные нарушения с указанием статей нормативных правовых актов.
22. Инспекция Алтайского края по надзору в строительстве, совместно с Прокуратурой провели внеплановую проверку деятельности ООО «Промстрой». Внеплановая проверка прокуратуры и Инспекции Алтайского края по надзору в строительстве выявила нарушения в сфере строительства за период 2019 года, о чем был составлен акт и ООО «Промстрой было привлечено к административной ответственности.
ООО «Промстрой» обратился в суд с заявлением об оспаривании результатов проверки. При этом он указал, что во-первых, несколько месяцев назад у них уже проводилась плановая проверка, по результатам которой было вынесено предписание об устранении нарушений, которые их организация успешно устранила. Во-вторых, предметом внеплановой проверки выступало выполнение предписаний по результатам проведения предыдущей проверки, за период 2020 года, Однако, получив необходимую документацию, прокурор решил проверить также и предыдущие периоды деятельности ООО «Промстрой». Именно выявленные в предыдущем периоде нарушения и явились основанием для привлечения к административной ответственности. Во-вторых, акт по результатам проведенной проверки он получил лишь по истечения месяца с момента его составления, а сам акт был составлен через две недели после проведения проверки.
1. Укажите, вправе ли проводиться внеплановая проверка по результатам проведенной ранее плановой проверки?
2. Оцените, вправе ли прокурор выйти за пределы предмета проверки, указанного в распоряжении о проведении проверке?
3. Назовите сроки составления акта по результатам проверки и сроки ознакомления с ним участников проверки.
23. Прокурор г. Ряжск Новгородской области принял решение о проведении плановой проверки соблюдения законодательства в сфере проведения торгов для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в филиале ПАО «Гидропроект». Однако руководство ПАО «Гидропроект» отказало прокурорским работникам в проведении проверки на том основании, что деятельность ПАО «Гидропроект» связана с заключением контрактов, содержание которых зачастую составляет государственную тайну, и поэтому не может быть предметом проверки со стороны органов прокуратуры. Кроме этого, о планируемой проверке руководство ПАО «Гидропроект» не было извещено в надлежащей форме.
1. Оцените, обоснован ли отказ руководства банка?
2. Назовите, о каком направлении деятельности идет речь в данной задаче?
3. Раскройте порядок уведомления субъектов хозяйственной деятельности о планируемой прокуратурой проверке.
4. Определите последствия нарушения порядка извещения о проверке.
24. В прокуратуру Московской области поступило заявление от гражданина Зверева о том, что в работе официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг имеются постоянные сбои.
Специалисты постоянно сталкиваются с различными проблемами: отсутствие возможности зайти в личный кабинет, прикрепить какой-либо документ, разместить информацию, перейти на другую страницу, сохранить данные и т.д. Все перечисленные действия ограничены сроками в соответствии с законодательством в сфере закупок.
Таким образом, по мнению Зверева, нарушаются права участников торгов, и он просит прокуратуру разобраться в сложившейся ситуации.
1. Назовите, какие принципы контрактной системы в сфере закупок нарушаются в данной ситуации?
2. Оцените возможность проведения проверки прокуратурой и вид возможной проверки.
3. Определите виды ответственности, наступающей за допущенные при работе сайта нарушения.
25. Прокурор Ленинского района Пензенской области 22.01.с.г. (далее с.г.) направил Управлению Федеральной антимонопольной службы Пензенской области требование о направлении в прокуратуру района проектов принимаемых Управлением Федеральной антимонопольной службы нормативных правовых актов, в срок за две недели до их принятия, для дачи по ним заключений в целях недопущения принятия противоречащих действующему законодательству нормативных правовых актов.
В дальнейшем при проверке исполнения действующего законодательства и требований прокурора было установлено, что за январь-март с.г. из Управления Федеральной антимонопольной службы в прокуратуру для дачи заключения не поступил ни один проект нормативного правового акта, несмотря на фактическое принятие за указанный период 10 нормативных правовых актов.
Вызванный для дачи объяснений руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы , пояснил следующее: «В соответствии с Законом “О прокуратуре Российской Федерации” прокурор имеет право проводить проверки в порядке общего надзора, в том числе проверку законности принимаемых правовых актов, лишь в связи с поступившей в прокуратуру информацией о фактах нарушения закона. Поскольку прокурор не сообщил такой информации, Управление Федеральной антимонопольной службы не обязано предоставлять прокурору ни принимаемые правовые акты, ни их проекты».
1. Назовите направление деятельности прокуратуры, в рамках которого было направлено требование Управлению ФАС Пензенской области.
2. Оцените действия прокурора Ленинского района Пензенской области.
3. Оцените возражения руководителя Управления ФАС Пензенской области.
4. Определите - имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия администрации?
26. 07.04.2017 муниципальным заказчиком, Муниципальным унитарным предприятием «Агентство по развитию предпринимательства» Тамалинского района Пензенской области, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов, а также документация о проведении электронного аукциона «ГСМ на 2 кварта 2017 года».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 002 рублей.
При этом заказчиком в документации не указаны показатели, позволяющие определить соответствии товара, являющегося предметом закупки, требованиям заказчика. Также не указано каким именно значениям должны соответствовать конкретные показатели при подаче заявки.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой, заказчик был привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Не оспаривая законности привлечения к ответственности, руководитель Муниципального унитарного предприятия «Агентство по развитию предпринимательства» обратился в прокуратуру с заявлением, в котором просил о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.
1. Определите состав административного правонарушения, по которому муниципального заказчика могли привлечь к административной ответственности.
2. Раскройте критерии малозначительности административного правонарушения применительно к нарушениям контрактной системе в сфере закупок.
3. Оцените правомерность заявления о прекращении дела, поданное муниципальным заказчиком в прокуратуру.
27. В марте 2021 года по результатам прокурорской проверки были осуждены руководитель местной администрации Я. и его заместитель, И., обладавший правом подписи финансовых документов.
Как было установлено судом, они заключили контракт на выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов с подрядчиком, который по условиям договорённости о победе в конкурсе передал им через посредника 15% от суммы денежных средств.
Указанные денежные средства были перечислены подрядчику авансом, а после были подписаны акты приёмки работ, хотя работы были выполнены не в полном объёме).
Инициатива такого противоправного поведения исходила от должностных лиц заказчика.
1. Перечислите основания для проведения плановой и внеплановой прокурорской проверки.
2. Укажите, какой вид ответственности предусмотрен за совершение указанного правонарушения.
3. Квалифицируйте совершенное правонарушение с указанием статьи нормативного правового акта.
28. Прокуратурой Удмуртской Республики оспорены 2 договора подряда, заключенные муниципальным бюджетным учреждением с хозяйствующим субъектом путем проведения закупки у единственного подрядчика в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Проверкой установлено, что предметом договоров являлось выполнение работ, стоимостью более 300 тыс. рублей по каждому.
Срок оплаты контракта не должен был превышать 60 календарных дней с даты подписания акта приемки. При этом в контракты включались отлагательные условия, привязывающие срок исполнения их финансовых обязательств перед предпринимателями к дате фактического выделения из бюджета денежных средств.
1. Назовите сроки, установленные для оплаты контрактов в соответствии с законодательством о контрактной системе для государственных или муниципальных нужд.
2. Оцените правомерность включения отлагательных условий по оплате контракта, привязывающие срок исполнения их финансовых обязательств перед предпринимателями к дате фактического выделения из бюджета денежных средств.
3. Укажите возможные меры реагирования прокуратуры в указанной ситуации.
29. Усть-Камчатская межрайонная прокуратура Камчатского края провела проверку соблюдения законодательства в сфере закупок при реализации национальных проектов.
Установлено, что в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» управлением администрации муниципального района заключено 16 муниципальных контрактов с одним подрядчиком на выполнение работ по благоустройству сквера перед зданием администрации.
Указанные муниципальные контракты заключены без проведения конкурсных процедур на суммы, не превышающие 100 тысяч рублей. Фактически контракты образуют единую сделку на общую сумму более 1,37 млн рублей, поскольку имеют единую цель – выполнение работ по благоустройству сквера в поселке. Заказчиком и подрядчиком по ним являются одни и те же лица, имеющие единый интерес, контракты заключены одновременно, имеют один и тот же срок исполнения.
Это, по мнению прокуратуры, свидетельствовало о намеренном уклонении муниципального органа и его руководителя от проведения конкурсных процедур и использования конкурентных способов определения исполнителя.
1. Укажите, какие принципы контрактной системы в сфере закупок нарушаются
в данной ситуации?
2. Проанализируйте наиболее возможные меры прокурорского реагирования на
данные нарушения в сфере размещения заказов.
3. Определите вид ответственности с указанием статьи нормативного
правового акта.
30. Прокурором Краснодарского края оспорен муниципальный контракт, заключенный между муниципальным заказчиком и хозяйственным обществом, на выполнение работ по восстановлению автомобильного моста и заявлены требования о применении последствий недействительности сделки.
В акте по итогам проверки, прокурор края указал, что заказчик начальную минимальную цену контракта рассчитал методом анализа рынка. Однако такой метод не позволяет установить стоимость затрат на работы, а значит метод выбран неверно.
По итогам проверки прокуратурой Краснодарского края было вынесено представление о привлечении руководителя государственного заказчика к уголовной ответственности.
1. Определите, имеет ли значение для правильной квалификации, умысел на совершение данного преступления?
2. Укажите, по каким статьям Уголовного кодекса может быть квалифицировано данное преступление?
3. Укажите меры прокурорского реагирования на преступления в сфере размещения заказов.
4. Оцените правомерность привлечения прокурором руководителя государственного заказчика к уголовной ответственности.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.