ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1.Основные принципы, понятия и термины, применяющиеся в российской системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.Система осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов Российской Федерации.
3.Структура нормативных правовых актов РФ, регулирующих осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.Актуальные вопросы государственного регулирования в сфере размещения заказов.
5.Место и роль прокурорского надзора за исполнением законов в| сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц среди других направлений прокурорского надзора за исполнением законов в экономической сфере.
6. Объекты прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
7. Последствия нарушения законодательства о размещении заказов: правовой аспект.
8.Правовое значение государственного контроля в сфере размещения заказов.
9.Актуальные проблемы законодательства о размещении государственного и муниципального заказа на торгах.
10.Актуальные проблемы законодательства о размещении государственного и муниципального заказа без проведения процедуры торгов.
11.Актуальные аспекты антимонопольного контроля закупок для государственных и муниципальных нужд. Задачи уполномоченных органов в сфере размещения заказа.
12.Административный порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о размещении заказов.
13.Основания возбуждения антимонопольными органами дел о нарушениях законодательства о нарушении заказов.
14.Меры воздействия к нарушителям законодательства о размещении заказов.
15.Виды санкций за нарушение законодательства о размещении заказов.
16.Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний антимонопольного органа.
17.Особенности разграничения административного порядка рассмотрения дел за нарушение законодательства о размещении заказа от судебного. Критерии разграничения компетенции судов и антимонопольных органов.
18.Сроки и порядок обжалования решений (предписаний) антимонопольного органа в сфере размещения заказа.
19.Последствия признания решений (предписаний) антимонопольного органа недействительными.
20.Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов.
21. Правовые основы прокурорского надзора за исполнением законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
22. Система органов по применению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
23. Вопросы организации прокурорско-надзорных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
24. Прокурорский надзор за соблюдением конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
25. Меры прокурорского реагирования на нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
26. Основные направления прокурорского надзора за закупками товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, а также являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
28.Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
29.Меры прокурорского реагирования по фактам несоблюдения заказчиками национального режима при осуществлении закупок, заключения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивших конкуренцию, неправомерных закупок у единственного поставщика, завышения цен и незаконного изменения условий контрактов, поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг), нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора).
30. Прокурорский надзор за соблюдением заказчиками требований к ценообразованию, нормированию закупаемых товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации.
1.Опираясь на законодательство, определите сущность и механизм осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационное обеспечение мониторинга закупок.
Какими документами регламентируются эти действия? Обоснуйте свой ответ, опираясь на документы.
2.Прокурор района в одном из надзорных протестов поставил вопрос об отмене четырех незаконных решений местной администрации, принятых по разным вопросам, но в одном заседании.
Дайте оценку действиям прокурора. Обоснуйте ответ со ссылкой на законодательство.
3.В ходе проверки прокуратурой Чаинского района Томской области требований законодательства о лицензировании при осуществлении деятельности ОГАУЗ «Чаинская центральная районная больница» установлено, что стоматологические услуги оказываются населению без соответствующего разрешения (лицензии).
Составьте акт прокурорского реагирования.
4.Глава г. Магнитогорска издал постановление «О нормах накопления твердых бытовых отходов», в котором утвердил порядок согласования объемов образования отходов и нормы накопления твердых бытовых отходов от организаций г. Магнитогорска. Прокурор Челябинской области обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного постановления.
Составьте от имени прокурора проект данного заявления.
5.Прокурор города издал приказ о лишении классного чина своего заместителя Сергеева за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Через месяц прокурор покинул свою должность по собственному желанию. Одновременно прокурор предупредил своего заместителя, что ему придется также уволиться, поскольку должность, которую он замещает, ограничена сроком пребывания в должности прокурора.
Дайте оценку действиям прокурора. Обоснуйте свой ответ, опираясь на документы.
6.Штат районной прокуратуры состоит из прокурора, его заместителя и двух помощников.
Как, по Вашему мнению, прокурор района должен распределить служебные обязанности между этими работниками? Какие факторы должен учитывать прокурор при распределении служебных обязанностей между оперативными работниками?
7.Губернатор К-ской области издал распоряжение, противоречащее требованиям Конституции РФ.
Прокурор какого уровня и в каком порядке должен реагировать на данное нарушение закона?
Каков порядок деятельности органов прокуратуры при выявлении актов, издаваемых органами государственной власти субъекта РФ, противоречащих Конституции РФ?
8.Определите основания юридической ответственности участников размещения госзаказа за неисполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Найдите в законодательстве подтверждение своим доводам. Приведите примеры.
9. Определите и охарактеризуйте основные направления по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Мотивируйте свою позицию. Приведите примеры.
10.Определите критерии пределов надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (по кругу нормативных правовых актов, по объектам и субъектам, поднадзорным органам прокуратуры, по критерию разграничения надзорных полномочий прокуроров с полномочиями органов контроля и надзора).
Мотивируйте свою позицию
11.Выявите проблемы организации надзорной деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Мотивируйте свою позицию.
12.Определите порядок деятельности органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Приведите примеры.
13.Определите основные направления общего надзора прокуратуры по применению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Найдите в законодательстве подтверждение своим доводам.
Приведите примеры.
14.Определите особенности правового регулирования государственного и муниципального заказа.
Найдите в законодательстве подтверждение своим доводам. Приведите примеры.
15.Определите, в какой форме осуществляется контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ о размещении заказов.
Найдите в законодательстве подтверждение своим доводам. Приведите примеры.
16. Определите основные направления прокурорского надзора за исполнением законодательства в размещении в единой информационной системе в сфере закупок обязательных сведений, формировании аукционной, конкурсной документации, процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заключении государственных и муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним. Приведите примеры.
17. Выявите основания проведения прокурорских проверок по соблюдению прав хозяйствующих субъектов на своевременную оплату заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Приведите примеры.
18. Основываясь на ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определите меры прокурорского реагирования, направленные на противодействие коррупционным проявлениям в сфере закупок, в том числе на установление нарушений, связанных с заключением государственных (муниципальных) контрактов с юридическими лицами. Мотивируйте свою позицию.
19. Определите основные направления деятельности прокурора по выявлению и пресечению фактов «откатов», хищений, нецелевого использования бюджетных средств и других уголовно наказуемых деяний с использованием различных противоправных схем. Приведите примеры.
20. Опираясь на законодательство, определите основания проведения прокурорских проверок за исполнением Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступных деяний, совершенных в сфере закупок для государственных и
муниципальных нужд. Мотивируйте свою позицию.
21. Выявите проблемы прокурорского надзора за расследованием уголовных дел о преступлениях в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, соблюдением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства, вынесением органами внутренних дел незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) или приостановлении предварительного следствия. Приведите проблемы.
22. Определите основные направления прокурорского надзора за неправомерным уклонением субъектов предпринимательской деятельности от проведения торгов, завышения цен контрактов, ненадлежащего исполнения контрактных обязательств и приемки товаров, работ, услуг, несвоевременной их оплаты. Приведите примеры.
23. Опираясь на законодательство, определите основные направления прокурорского надзора за исполнением законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок обязательных сведений, формированием аукционной, конкурсной документации, осуществлением процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заключением государственных и муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним. Приведите примеры.
24. Выявите проблемы взаимодействия органов прокуратуры с органами Росфинмониторинга, ФНС России, ФАС России, Федерального казначейства, МВД России и ФСБ России при установлении схем кооперации при выполнении государственных и муниципальных контрактов, выявлении среди контрагентов организаций, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирм-однодневок и номинальных фирм-посредников, аффилированных с заказчиком юридических и физических лиц. Мотивируйте свою позицию.
25. Определите меры прокурорского реагирования по фактам несоблюдения заказчиками национального режима при осуществлении закупок, заключения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивших конкуренцию, неправомерных закупок у единственного поставщика, завышения цен и незаконного изменения условий контрактов, поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг), нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора). Приведите примеры.
26. Определите основания возбуждения прокурором дел об административных правонарушениях за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок. Приведите примеры.
27. Определите место и роль прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц среди других поднаправлений прокурорского надзора за исполнением законов в экономической сфере. Мотивируйте свою позицию.
28. Выявите особенности и проблемы организации надзорной деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Мотивируйте позицию.
29. Охарактеризуйте основные направления по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Приведите примеры.
30. Определите объекты, субъекты и пределы прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Приведите примеры.
1.Прокурор г. Северного Н-ской области принял решение о проведении плановой проверки соблюдения финансового законодательства в филиале АКБ Росэнергобанка. Однако руководство банка отказало прокурорским работникам в проведении проверки на том основании, что финансовая деятельность банка является негосударственной коммерческой деятельностью и поэтому не может быть предметом проверки со стороны органов прокуратуры.
Правомерно ли решение прокурора? Обоснован ли отказ руководства банка? О каком направлении деятельности прокуратуры идет речь в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ, опираясь на документы.
2.Мэр г. Томска обратился в прокуратуру Томской области с просьбой усилить прокурорский надзор за исполнением решений местных органов власти. В частности, он просил прокуратуру особое внимание уделить исполнению постановления № 2 о запрете продажи крепких спиртных напитков в непосредственной близости от религиозных учреждений и мест боевой славы воинов, погибших в годы Великой Отечественной Войны. Прокурором области обращение мэра города было оставлено без рассмотрения.
Правомерно ли поступил прокурор области?
О каком направлении деятельности прокуратуры идет речь в данной ситуации?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на документы.
3.Гражданин Н., находясь под следствием по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов), обратился в федеральный районный суд общей юрисдикции с жалобой на действия следователя. В обращении гр-на Н. указывалось, что некоторые следственные действия произведены с грубым нарушением процессуального законодательства. В принятии жалобы суд отказал и порекомендовал обратиться к надзирающему прокурору или руководителю следственного отдела.
Правомерен ли отказ суда?
Как соотносятся судебный контроль, прокурорский надзор и контроль руководителя следственного органа в досудебном уголовно-процессуальном производстве?
4.Изучить нормативно правовые акты, регулирующие основные направления надзора органов прокуратуры за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", от 02.10.2007 N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности", указание Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 N 355/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов", другие организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации).
Опишите основные направления надзора органов прокуратуры за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Какими документами регламентируются эти действия?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на документы.
5.В Прокуратуре города проводилась аттестация. Помощники прокурора города Якимов и Давыденко были поставлены в известность о предстоящей аттестации за 4 дня до ее проведения. На заседании аттестационной комиссии, состоящей из 2 членов (председателя комиссии и ее секретаря), принято решение о несоответствии Якимова и Давыденко занимаемым должностям. Через неделю они были уволены с занимаемых ими должностей, так как «не прошли аттестацию».
Законное ли решение принято в отношении служащих Якимова и Давыденко?
Каков порядок проведения аттестации?
Какие решения могут быть приняты по ее результатам?
6.Петров является помощником прокурора района. При поступлении на службу Петровым была заполнена анкета, в которой он указал гражданство Российской Федерации. В ходе проверочных мероприятий, проводившихся в связи с оформлением допуска к государственной тайне, выявлено наличие у Петрова гражданства Республики Туркменистан, о котором он не сообщил при поступлении на гражданскую службу.
Каковы правовые последствия обнаружения данного факта?
В связи с удовлетворением заявления судьи Конституционного Суда РФ об отставке, должность судьи Конституционного Суда РФ стала вакантной.
7. Прокурор Республики Мордовия установил, что администрациями четырёх сельских поселений Полянского района не размещены в ЕИС планы графики закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на 2018 г. Для устранения выявленных нарушений законодательства прокурорами внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли в данном случае основания для прокурорского реагирования?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
8.В ходе проверки Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой установлено, что Департаментом агропромышленного комплекса администрации Костромской области заключен договор с ООО «Дары Кадыя» на предоставление в пользование участков акватории для ведения промышленного рыболовства. Срок действия договора – один год с момента подписания. Согласно п. 1.1. данного договора Департамент АПК на основании заявления ООО «Дары Кадыя» и лицензии ФГУ «Верхневолжрыбвод» предоставляет ООО «Дары Кадыя» участки акватории Юрьевецкого розлива Горьковского водохранилища Костромской области для организации и ведения промышленного рыболовства.
Имеются ли основания для прокурорского реагирования?
Если да, составьте соответствующий акт.
9. Прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области установлено, что 6 муниципальных образовательных учреждений допускали искусственное дробление закупок с целью обхода конкурентных процедур по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с этим прокуратура района директорам названных учреждений внесла представления, которые рассмотрены и удовлетворены, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для вынесения прокуратурой представления?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
10. Администрацией района Республики Саха (Якутия) без проведения торгов заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком на строительство объектов для проведения национального праздника Ысыаха Олонхо на общую сумму свыше 30 млн руб. По результатам проверки в отношении главы Вилюйского района и его заместителя прокуратурой Вилюйского района возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, они привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. каждый. Кроме того, прокуратурой республики в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) направлены исковые заявления о признании муниципальных контрактов недействительными сделками и применении последствий ничтожности (недействительности) сделки. В ходе арбитражного процесса указанные требования прокурора исполнены ответчиками добровольно.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой дел об административных правонарушениях?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
11. В Смоленской области в ходе реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрацией Сафоновского района заключены с коммерческой организацией контракты на приобретение 24 квартир, которые своевременно не исполнены. Однако заказчик пени с подрядчика в судебном порядке не взыскивал. По результатам проверки Сафоновская межрайонная прокуратура в администрацию муниципального образования "Сафоновский район" внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для вынесения прокуратурой представления?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
12. Алтайским региональным министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства нарушены требования закона при осуществлении контроля за исполнением государственных контрактов и размещении необходимой информации в ЕИС. Внесённое в связи с этим прокуратурой края министру представление рассмотрено, нарушения устранены. По инициативе прокуратуры края виновное должностное лицо министерства также привлечено УФАС России по Алтайскому краю к административной ответственности по ч. 14 ст. 7.3 КоАП.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для вынесения прокуратурой представления?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
13.Прокурор Т-го района – Т-ой области 22.01.с.г. (далее с.г.) направил Главе Н-ского сельского поселения требование о направлении в прокуратуру района проектов принимаемых администрацией данного поселения нормативных правовых актов, в срок за две недели до их принятия, для дачи по ним заключений в целях недопущения принятия противоречащих действующему законодательству нормативных правовых актов. В дальнейшем при проверке исполнения действующего законодательства и требований прокурора было установлено, что за январь-март с.г. из администрации сельского поселения в прокуратуру для дачи заключения не поступил ни один проект нормативного правового акта, несмотря на фактическое принятие за указанный период 10 нормативных правовых актов. Вызванный для дачи объяснений Глава поселения, ссылаясь на мнение знакомого юриста, пояснил следующее: «В соответствии с Законом “О прокуратуре Российской Федерации” прокурор имеет право проводить проверки в порядке общего надзора, в том числе проверку законности принимаемых правовых актов, лишь в связи с поступившей в прокуратуру информацией о фактах нарушения закона. Поскольку прокурор не сообщил такой информации, администрация поселения не обязана предоставлять прокурору ни принимаемые правовые акты, ни их проекты».
Оцените действия прокурора и администрации сельского поселения, в том числе его Главы.
Имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия администрации?
Составьте проект адекватного для данной ситуации акта прокурорского надзора.
14. В Рязанской области в рамках участия в электронном аукционе на право заключения контракта коммерческой организацией была представлена федеральному бюджетному учреждению банковская гарантия. В ходе проверки прокуратурой Спасского района Рязанской области установлено, что указанная банковская гарантия банком не выдавалась, в реестре банковских гарантий с учётом требований ст. 45 Федерального закона № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не зарегистрирована. В связи с подделкой банковской гарантии прокурор района направил материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании в ОМВД России по Спасскому району; по результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
15. Прокурором Пыщугского района в ноябре 2018 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении в отношении и.о. главы Головинского сельского поселения в связи с заключением с индивидуальным предпринимателем 2 договоров на выполнение работ по реконструкции водопровода на общую сумму 155 864,01 рубля, в отсутствие конкурентных процедур. Постановлением УФАС России по Костромской области в текущем году должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой дел об административных правонарушениях?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
16. МБОУДОД «Детская музыкальная школа г.о.г. Буй», МБУК «Центральная городская библиотека городского округа город Буй», МОУ СОШ №1 городского округа город Буй в нарушение требований ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещения о проведении аукционов и проектах контрактов включены условия о праве заказчика (а не обязанности) требовать уплаты подрядчиком пени за просрочку обязательства.
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия данных организаций?
Составьте проект адекватного для данной ситуации акта прокурорского надзора.
17. Муниципальными заказчиками - МОУ Пронинская СОШ, МОУ Степановская СОШ, МОУ Челсменская ООШ, МОУ Красильниковская ООШ, в нарушение требований ч.6 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ к участникам закупки на право заключения муниципальных контрактов на поставку автомобильного топлива по топливным картам на III - IV квартал 2014 года, предъявлены требования, не предусмотренные законом (о правомочности участника закупки заключать контракт).
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия данных организаций?
Составьте проект адекватного для данной ситуации акта прокурорского надзора.
18. Администрацией Островского (центрального) сельского поселения при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку котла водогрейного в нарушение ч.1,3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проекте контракта установлено, что поставщик перечисляет обеспечение исполнения Контракта в размере 30% от цены Контракта в форме залога денежных средств, в то время как в соответствии с законом исполнение контракта может обеспечиваться в том числе предоставлением банковской гарантии, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия данных организаций? Мотивируйте ответ.
Составьте проект адекватного для данной ситуации акта прокурорского надзора.
19. Муниципальными учреждениями Мантуровского муниципального района и городского округа город Мантурово, Галичского муниципального района, а также администрациями Илешевского сельского поселения Кологривского муниципального района, Носковского сельского поселения Пыщугского муниципального района с нарушением установленного срока производится размещение в информационной сети планов-графиков закупок. В нарушение требований ч.2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрацией Мантуровского муниципального района при заключении договора теплоснабжения от 31.12.2014 с ООО «Тепловые сети» извещение о проведении закупки на информационном сайте не опубликовано.
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия данных организаций? Мотивируйте ответ.
Составьте проект адекватного для данной ситуации акта прокурорского надзора.
20. МКОУ ДОД «ДЮСШ» Красносельского района в нарушение ст. 73 БК РФ, не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. В отчетном периоде выявлены факты нарушений требований закона муниципальными заказчиками при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, администрацией Костромского муниципального района при размещении на официальном сайте в сети Интернет 07.07.2014 извещения о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству объекта: «Детский ясли-сад на 200 мест (10 групп) в п.Караваево» в нарушение требований ст. ст. 24, 48, 56 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком выбран неверный способ размещения заказа для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия данных организаций?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
21. В нарушении ч. 1,3 ст. 2, ч.1 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» директором МКОУ Роговская ООШ, МКОУ Вочуровская СОШ, МКОУ Угорская ООШ утверждены Положения о закупках, без учета требований указанного закона, не распространяющего действие на казенные учреждения. По выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых муниципальными заказчиками приняты меры к устранению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Имелись ли основания для прокурорского реагирования на действия данных организаций?
Мотивируйте ответ, опираясь на законодательство
22. У СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» извещение о проведении запроса котировок по ремонту учебного корпуса с заменами дверей на двери со смотровой панелью и устранением порогов, с начальной ценой контракта в размере 490,0 тыс. руб. размещено на официальном сайте 30.11.2018, при этом в нарушение требований действующего федерального законодательства информация по данной закупке не внесена в план-график на 2018 год.
Какие нарушения действующего законодательства имеют место?
Имеются ли основания для прокурорского реагирования на действия данных организаций?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
23. В нарушение ст. 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактным управляющим Отдела МВД России по г. Пятигорску Отделом МВД России по г. Пятигорску извещения о проведении закупок на заключение договоров водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, оказания услуг связи и других контрактов, заключенных с единственным поставщиком, размещены с нарушением установленного срока. В отношении контрактного управляющего администрации города Пятигорска М. прокуратурой города возбуждены 3 дела об административном правонарушении по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушения должностным лицом заказчика срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой дел об административных правонарушениях?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
24. Прокурор Комсомольского района Хабаровского края установил, что ОМВД России по Комсомольскому району по результатам определения поставщика в контракт включены условия, отличающиеся от аукционной документации. В связи с этим прокурором района в отношении начальника органа внутренних дел возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, он привлечён к административной ответственности.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокурором района дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
25. В Чеченской Республике прокуратурой Старопромысловского района г. Грозного установлено, что дошкольные образовательные учреждения при утверждении документации по 11 электронным аукционам в проектах контрактов не указали сроки и порядок приёмки поставленного товара, в связи с чем возбуждено 11 дел об административных правонарушениях по ч. 42 ст. 7.3 КоАП РФ.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой дел об административных правонарушениях?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство
26. Прокуратурой Октябрьского округа г. Мурманска было возбуждено шесть дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.3 КоАП в отношении членов комиссии государственного учреждения здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области по фактам допуска к участию в закрытом аукционе на выполнение услуг по охране объектов заявки ФГУП, которое не имело в силу закона права на оказание охранных услуг. Управлением ФАС России по Мурманской области члены комиссии привлечены к административной ответственности, им назначено наказание в виде штрафа по 29,14 тыс. руб. каждому.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой Октябрьского округа г. Мурманска дел об административных правонарушениях?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство
27. В Выгоничском районе Брянской области контракты на оказание услуг по содержанию дорог в зимний период не содержали условий привлечения подрядчиков к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. По результатам рассмотрения 6 представлений, внесённых прокурором Выгоничского района, семь виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для вынесения представлений прокурором Выгоничского района?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
28. В Чеченской Республике государственным учреждением был заключён с коммерческой организацией государственный контракт на выполнение работ по ремонту здания. Достоверно зная о факте невыполнения заказанных работ, руководитель учреждения подписал акты о приёмке и дал указание на перечисление денежных средств подрядчику. В связи с этим прокуратурой Шелковского района Чеченской Республики материал проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен в СО по Шелковскому району СУ СК России по Чеченской Республике. В результате в отношении указанного должностного лица было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 292, ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Какие нарушения законодательства допущены государственным учреждением в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой Шелковского района Чеченской Республики уголовного дела по ч. 2 ст. 292, ч. 4 ст. 159 УК РФ?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
29. Прокуратурой г. Тулы было установлено, что в нарушение требований ст. 95 Федерального закона № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» управление по городскому хозяйству администрации города и коммерческая организация при исполнении муниципального контракта по ремонту дорог заключили несколько дополнительных соглашений, меняющих его существенные условия (проведена замена заказчика, изменён срок выполнения работ). По этому факту в отношении начальника управления возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП, должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой г. Тулы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.
30. Прокуратурой города Лыткарино Московской области установлено, что муниципальное учреждение города Лыткарино заключило контракт с коммерческой организацией на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и специальной техники. Однако вопреки требованиям действующего законодательства сведения об исполнении контракта в Единой информационной системе в установленный законом срок не были размещены. По результатам проверки прокуратура города Лыткарино Московской области возбудила в отношении ответственного должностного лица муниципального учреждения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Рассмотрев административный материал, управление Федеральной антимонопольной службы России по Московской области привлекло виновное лицо к административной ответственности в виде штрафа. Также прокуратура внесла директору учрежденная представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?
Имелись ли основания для возбуждения прокуратурой Лыткарино Московской области дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). в отношении должностного лица?
Имелись ли основания для вынесения прокуратурой Лыткарино Московской области представления об устранении нарушений закона директором учреждения?
Обоснуйте свой ответ, опираясь на законодательство.