Контрольная работа по дисциплине «Политическая история России (1991-2001)» код (ПСТ00)
Вопрос 1. На что был рассчитан новый стратегический курс, провозглашенный М. Горбачевым?
Вопрос 2. Что привело к провалу перестройки?
Вопрос 3. Каковы особенности экономической политики правительства Е. Гайдара?
Вопрос 4. Назовите причины конституционного кризиса (январь-октябрь 1993 г.).
Вопрос 5. В чем сила и преимущества новой Конституции России (1993 г.)?
Вопрос 6. Каковы особенности президентских выборов 1996 г.?
Вопрос 7. Как события «черного понедельника» 17 августа 1998 г. отразились на экономике России и простых гражданах?
Вопрос 8. Что дает нашей стране членство в Парижском клубе?
Вопрос 9. Как проходила предвыборная борьба за президентский пост в 2000 г.?
Вопрос 10. Как складывались отношения между Россией и Европейским Союзом в 2000 г.?
Сборник заданий по дисциплине «Политическая история современной России (1991-2001 гг.)»
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Главными признаками тоталитаризма в нашей стране являлись:
1. монополия на власть одной партии;
2. ограничение и ликвидация гражданских прав и свобод;
3. подавление политической оппозиции;
4. отчуждение человека от власти;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Начало тоталитарному режиму положила:
1. Февральская революция 1917 г.;
2. Октябрьская революция 1917 г.;
3. Гражданская война;
4. НЭП;
5. Великая Отечественная война.
Вопрос 3. В чем выражалось ужесточение власти партократии?
1. в уничтожении свободного крестьянства;
2. в росте масштабного террора против всего народа;
3. в открытом отходе от идеалов подлинного народовластия;
4. все вышеперечисленное;
5. в отсутствии террора против всего народа.
Вопрос 4. Политика перестройки, по мнению М. Горбачева, должна была:
1. «всего лишь улучшить социализм»;
2. «всего лишь укрепить социализм»;
3. «всего лишь ослабить социализм»;
4. «всего лишь уничтожить социализм»;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Какие задачи наметила решить XIX Всесоюзная конференция КПСС весной 1989 г.?
1. ускорить процесс оздоровления экономики страны;
2. перевести объединения и предприятия на хозрасчет;
3. перевести объединения и предприятия на самоокупаемость;
4. содействовать введению кооперативных, подрядных и арендных форм хозяйствования;
5. все перечисленное.
Задание 2
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Оказывая сопротивление перестройке, представители левых, консервативных взглядов:
1. выступали против перехода к рынку;
2. выступали против смешанной экономики;
3. выступали против частной собственности;
4. призывали защищать ценности социализма;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Консервативное течение имело в нашей стране широкую поддержку среди представителей:
1. военно-промышленного комплекса (ВПК);
2. армии;
3. МВД;
4. КГБ;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Конфликты на национальной почве привели:
1. к вооруженным столкновениям в Азербайджане;
2. к вооруженным столкновениям в Армении;
3. к вооруженным столкновениям в Киргизии;
4. к тому, что сепаратисты взяли верх в Латвии, Эстонии, Литве;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. В экономической области пять лет перестройки привели:
1. к обострению дефицита промышленных товаров;
2. к обострению дефицита продовольственных товаров;
3. к разбалансированию рынка;
4. к снижению жизненного уровня народа;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Союзный договор отказались подписывать:
1. Армения, Грузия;
2. Латвия, Литва;
3. Молдова;
4. Эстония;
5. все перечисленное.
Задание 3
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. В состав ГКЧП входили:
1. Янаев;
2. Павлов;
3. Язов;
4. Крючков, Пуго;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие обстоятельства помешали проведению операции «Гром» в августе 1991 г. в Москве?
1. раскол в армии;
2. несогласованность и нежелание путчистов взять на себя ответственность за «большую» кровь;
3. все перечисленное;
4. сплоченность армии;
5. плохие погодные условия.
Вопрос 3. Какие факторы способствовали провалу перестройки?
1. активное сопротивление реформам со стороны консервативных сил;
2. неудача попыток М. Горбачева реформировать партию и ограничить ее монополию на власть;
3. медлительность, непоследовательность и ошибки самих лидеров перестройки;
4. начало распада единого СССР после провозглашения независимости союзных республик;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что привело к глубокому кризису государственности?
1. ослабление органов Центра;
2. неспособность союзных структур к коренному обновлению;
3. волокита в деле подготовки нового Союзного договора;
4. усиление процесса дезинтеграции страны;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Чем характеризовалась политика «холодной войны»?
1. форсированием гонки вооружений;
2. созданием военных блоков;
3. использованием силы или угрозой силы в международных отношениях;
4. усилением в США и СССР пропаганды «образа врага»;
5. все перечисленное.
Задание 4
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Что изменило к лету 1990 г. всю международную обстановку?
1. успехи в области реального разоружения;
2. укрепление экономических связей между США и СССР;
3. укрепление научно-технических и культурных связей между США и СССР;
4. успешное развитие сотрудничества стран Европы на основе рекомендаций СБСЕ;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В конце 1989 г. народные революции произошли:
1. в ГДР, в Венгрии;
2. в Чехословакии;
3. в Польше;
4. в Болгарии, в Румынии;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Правительство какой страны потребовало вывести из своей страны советские войска?
1. Венгрии;
2. Чехословакии;
3. ГДР;
4. все вышеперечисленное;
5. Болгарии.
Вопрос 4. Операция «Буря в пустыне» протекала:
1. в один этап;
2. в два этапа;
3. в три этапа;
4. в четыре этапа;
5. в пять этапов.
Вопрос 5. ГДР прекратила существование, присоединившись к ФРГ:
1. 3 октября 1990 г.;
2. 3 октября 1991 г.;
3. 3 октября 1992 г.;
4. 3 октября 1993 г.;
5. 3 октября 1994 г.
Задание 5
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Какие задачи встали перед российским правительством после ликвидации СССР?
1. продолжить курс на проведение реформ, прежде всего, в области экономики;
2. максимально сохранить с помощью СНГ экономические и военно-политические связи между Россией и республиками бывшего СССР;
3. сохранить и расширить взаимопонимание и партнерство с США и странами запада;
4. все вышеперечисленное;
5. не проводить никаких реформ.
Вопрос 2. «Русский национальный Собор» (РНС) утверждал. Что «залогом возрождения России должно быть»:
1. ее «великое прошлое»;
2. ее «великое будущее;
3. ее «большое желание»;
4. «вестернизация России»;
5. «национальная идея».
Вопрос 3. Блок «Гражданский союз» объединил более:
1. 5 партий;
2. 10 партий;
3. 20 партий;
4. 40 партий;
5. 50 партий.
Вопрос 4. Идеологом и руководителем блока «Гражданский союз» был:
1. А. Вольский;
2. А. Руцкой;
3. Н. Травкин;
4. все вышеперечисленное;
5. Г. Старовойтова.
Вопрос 5. В блок «Демократический выбор» вошли:
1. группа «Реформа»;
2. движение «Демократическая Россия»;
3. Народно-патриотическая партия;
4. Лига предпринимателей и кооператоров;
5. все перечисленное.
Задание 6
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Количество безработных в августе 1992 г. достигло:
1. 100 тыс. человек;
2. 200 тыс. человек;
3. 300 тыс. человек;
4. 400 тыс. человек;
5. 500 тыс. человек.
Вопрос 2. Когда началась выдача всем гражданам России приватизационных чеков (ваучеров)?
1. с 1 мая 1992 г.;
2. с 1 июля 1992 г.;
3. с 1 октября 1992 г.;
4. с 1 мая 1993 г.;
5. с 1 октября 1993 г.
Вопрос 3. Номинальная стоимость приватизационного чека составила:
1. 1 тыс. рублей;
2. 5 тыс. рублей;
3. 10 тыс. рублей;
4. 15 тыс. рублей;
5. 20 тыс. рублей.
Вопрос 4. Сколько путей проведения реформ было у правительства России в конце 1991 г.?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. С какой законодательной инициативой выступил Б. Ельцин?
1. чтобы министр обороны назначался с согласия парламента;
2. чтобы министр иностранных дел назначался с согласия парламента;
3. чтобы министр безопасности назначался с согласия парламента;
4. чтобы министр внутренних дел назначался с согласия парламента;
5. все перечисленное.
Задание 7
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Соглашение 12 декабря:
1. позволило преодолеть гражданскую конфронтацию;
2. позволило избежать опасности развала государства;
3. устранило преграды на пути утверждения съездом главы кабинета;
4. все вышеперечисленное;
5. не позволило избежать опасности развала государства.
Вопрос 2. Когда открылся VIII внеочередной съезд народных депутатов?
1. 10 марта 1991 г.;
2. 10 марта 1992 г.;
3. 10 марта 1993 г.;
4. 10 марта 1994 г.;
5. 10 марта 1995 г.
Вопрос 3. Какие вопросы включал Всероссийский референдум 25 апреля 1993 г.?
1. доверяете ли вы Президенту Б. Ельцину;
2. одобряете ли вы социально-экономическую политику президента и правительства;
3. считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов президента;
4. считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Б. Ельцин призывал сторонников реформ отвечать:
1. «да - да - нет - да»;
2. «нет - нет - нет - да»;
3. «да - нет - да - нет»;
4. «да - да - да - да»;
5. «нет - да - да - да».
Вопрос 5. В состав боевых формирований Дома Советов входили:
1. батальоны специального назначения «Днестр» и «Дельта» из Приднестровья;
2. омоновцы из Вильнюса и Риги;
3. несколько сот сотрудников департамента охраны Верховного Совета;
4. боевые отряды фашиствующих партий;
5. все перечисленное.
Задание 8
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Каким умыслом диктовались действия Б. Ельцина 3 - 4 октября 1993 г.?
1. ликвидировать двоевластие в стране;
2. устранить реальную угрозу широкомасштабной войны;
3. надежно гарантировать сохранение гражданского мира;
4. все вышеперечисленное;
5. корысть, месть.
Вопрос 2. В подготовке к выборам в новый парламент участвовали:
1. 5 партий и движений;
2. 15 партий и движений;
3. 20 партий и движений;
4. 25 партий и движений;
5. 35 партий и движений.
Вопрос 3. Когда была принята новая Конституция РФ?
1. 12 декабря 1990 г.;
2. 12 декабря 1991 г.;
3. 12 декабря 1992 г.;
4. 12 декабря 1993 г.;
5. 12 декабря 1994 г.
Вопрос 4. Согласно Конституции 1993 г. Президент России является:
1. главой государства;
2. гарантом Конституции;
3. гарантом прав и свобод человека и гражданина;
4. гарантом суверенитета, независимости и государственной целостности РФ;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие сложные задачи стояли перед Россией в 1994-1995 гг.?
1. структурная реформа сверхмилитаризованной экономки;
2. повышение жизненного уровня россиян, создание эффективной правовой и судебной системы;
3. подавление организованной преступности;
4. построение равноправной и прочной федерации, нравственное оздоровление общества;
5. все перечисленное.
Задание 9
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. По распоряжению Президента РФ российским войскам в Чечне предстояло:
1. разоружить незаконные бандформирования;
2. восстановить конституционный порядок;
3. восстановить действие Конституции РФ;
4. все вышеперечисленное;
5. провести учения.
Вопрос 2. Что показали социологические опросы 1994-1998 гг.?
1. граждан волнует рост преступности;
2. граждан волнует бессилие МВД справиться с ростом преступности;
3. граждан волнует бессилие прокуратуры справиться с ростом преступности;
4. все вышеперечисленное;
5. граждан волнует международная обстановка.
Вопрос 3. «Тихие» формы преступлений составляют:
1. коррупция среди чиновников госаппарата;
2. распространение наркотиков, проституция;
3. создание финансовых «пирамид»;
4. подделка банковских документов;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Чем обусловлен рост преступности в постсоветский период?
1. появилась армия безработных;
2. усилилась социальная дифференциация граждан;
3. произошло падение общественной морали;
4. возникла и быстро росла организованная преступность;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В предвыборной кампании движения «Наш дом - Россия» подчеркивалось, что:
1. правительство стремится к обузданию инфляции;
2. правительство стремится к стабилизации экономики;
3. правительство стремится к подъему экономики;
4. все вышеперечисленное;
5. правительство не стремится к обузданию инфляции.
Задание 10
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Каких тем касались наиболее острые межпартийные политические дискуссии в 1996 г.?
1. война в Чечне;
2. многомесячные задержки выдачи заработной платы шахтерам;
3. многомесячные задержки выдачи заработной платы учителям, врачам;
4. многомесячные задержки выдачи заработной платы военнослужащим;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. По мнению независимых наблюдателей, чеченская проблема:
1. не имеет военного, силового решения;
2. может быть решена только политическими средствами;
3. все вышеперечисленное;
4. имеет только военное, силовое решение;
5. не может быть решена политическими средствами.
Вопрос 3. В чем заключались трудности в экономике к середине 1996 г.?
1. экономический кризис преодолен не был;
2. продолжался спад промышленного производства;
3. вырос внутренний государственный долг;
4. все вышеперечисленное;
5. наблюдался подъем промышленного производства.
Вопрос 4. По каким направлениям велась предвыборная кампания за высший государственный пост кандидата от КПРФ?
1. резкая критика ошибок и неудач президента;
2. постоянная пропаганда идеи восстановления СССР;
3. все вышеперечисленное;
4. резкая критика других кандидатов;
5. отказ от идеи восстановления СССР.
Вопрос 5. Какие известные политики приняли участие в борьбе за высший государственный пост?
1. М. Горбачев, Г. Явлинский;
2. В. Жириновский, генерал А. Лебедь;
3. предприниматели Брынцалов, Шаккум;
4. А. Тулеев, врач С. Федоров;
5. все перечисленные.
Задание 11
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. В победе Б. Ельцина немалую роль сыграла его:
1. активность;
2. умение оперативно откликаться на требования общественного мнения;
3. продуманная тактика обновления своей команды накануне второго тура;
4. все вышеперечисленное;
5. уверенность.
Вопрос 2. А. Лебедь и А. Масхадов подписали 31 августа 1996 г. в Хасавюрте подписали соглашение:
1. о прекращении огня;
2. о выводе федеральных войск из Чечни;
3. о демократическом избрании нового чеченского руководства;
4. об особом статусе Чечни в составе РФ, о проведении референдума;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. российская экономика достигла нижней точки спада:
1. к весне 1996 г.;
2. к лету 1996 г.;
3. к осени 1996 г.;
4. к весне 1997 г.;
5. к лету 1997 г.
Вопрос 4. Центральное место в послании Президента России Федеральному собранию занял вопрос:
1. о наведении порядка во власти;
2. об укреплении дисциплины управленческого аппарата;
3. все вышеперечисленное;
4. об образовании;
5. о здравоохранении.
Вопрос 5. Какие важные вопросы оказались обойденными в послании Президента России Федеральному собранию?
1. наука;
2. образование;
3. культура;
4. сельское хозяйство;
5. все перечисленное.
Задание 12
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Б. Ельцин получил возможность отдать в руки правительства всю текущую работу, создав связку:
> >Черномырдин - Чубайс - Немцов; >Черномырдин - Немцов; >Черномырдин - Чубайс; >Чубайс - Немцов; >нет верного ответа.Вопрос 2. Общая сумма долгов по зарплате к апрелю 1998 г. достигла:
> >10 млрд. рублей; >15 млрд. рублей; >45 млрд. рублей; >57 млрд. рублей; >70 млрд. рублей.Вопрос 3. К июню 1998 г. совокупный государственный долг составил:
> >почти 30% от ВВП; >почти 44% от ВВП; >почти 50 % от ВВП; >почти 62% от ВВП; >почти 72 % от ВВП.Вопрос 4. Когда правительство утвердило «Программу стабилизации экономики и финансов»?
> >23 апреля 1998 г.; >23 мая 1998 г.; >23 июня 1998 г.; >23 августа 1998 г.; >23 октября 1998 г.Вопрос 5. Под влиянием каких факторов возник в августе 1998 г. дефолт?
> >кризис в России частично был связан с азиатским экономическим кризисом; >ошибочный курс правительства на увеличение внешнего и внутреннего долга; >финансовую пирамиду поддерживали самые крупные олигархи; >все вышеперечисленное; >нет верного ответа.Задание 13
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Частая смена правительств в 1998 г.:
1. отражала слабость власти;
2. отрицательно сказывалась на планах оздоровления экономики;
3. отрицательно сказывалась на повышении благосостояния народа;
4. все вышеперечисленное;
5. усиливала власть.
Вопрос 2. Что предопределило уход В. Черномырдина в отставку?
> >кризис фондового рынка;2. падение мировых цен на энергоносители;
3. падение доходов от внешней торговли;
4. все вышеперечисленное;
5. недовольство народа.
Вопрос 3. С. Кириенко прошел процедуру утверждения в Государственной Думе:
> >с первой попытки; >со второй попытки; >с третьей попытки; >с четвертой попытки; >не прошел вообще.Вопрос 4. Утверждение кандидатуры Е. Примакова произошло:
> >с первой попытки; >со второй попытки; >с третьей попытки; >с четвертой попытки; >с пятой попытки.Вопрос 5. Какие принципиальные пункты включала экономическая программа Е. Примакова?
> >необходимость эмиссии до конца 1998 г. в объеме 25 млрд. рублей; >реструктуризация внешнего долга и замороженных после 17 августа 1998 г. ГКО-ОФЗ; >повышение всех ставок акцизов и увеличение земельного налога; >все вышеперечисленное; >снижение всех ставок акцизов и земельного налога.Задание 14
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. «Срок жизни» правительства Е. Примакова составил:
> >8 месяцев; >10 месяцев; >12 месяцев; >15 месяцев; >18 месяцев.Вопрос 2. Правительство С. Степашина просуществовало всего:
1. 30 дней;
2. 60 дней;
3. 82 дня;
4. 100 дней;
5. 120 дней.
Вопрос 3. Б. Ельцин хотел видеть своим преемником:
> >Е. Примакова; >С. Степашина; >В. Путина; >С. Кириенко; >В. Черномырдина.Вопрос 4. Почему лидеры оппозиции летом 1998 г. развернули кампанию против Президента Б. Ельцина?
> >они не одобряли курсы его реформ; >они не могли простить его активное участие в подписании Беловежских соглашений; >они не могли простить ему неудачной военной кампании в Чечне; >они считали его ответственным за развал армии; >все перечисленное.Вопрос 5. Спецкомиссия Государственной Думы обвинила Б. Ельцина:
> >в развале СССР; >в захвате власти, в результате которого было применено насилие против Верховного Совета СССР; >в организации военных действий в Чечне, в подрыве оборонной мощи России; >в действиях, которые привели к геноциду русского народа в ходе проведения реформ; >все перечисленное.Задание 15
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. По данным Госкомстата, в 1992-19997 гг. в России произошло:
1. резкое сокращение численности населения;
2. сокращение рождаемости;
3. увеличение смертности;
4. ухудшение условий жизни;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. К каким выводам приводит анализ материалов Спецкомиссии?
1. в обвинениях, выдвинутых против Президента РФ, отсутствуют признаки совершения им государственной измены;
2. выводы комиссии носят не правовой, а политический характер;
3. все вышеперечисленное
4. в обвинениях, выдвинутых против Президента РФ, есть признаки совершения им государственной измены;
5. выводы комиссии носят правовой характер.
Вопрос 3. Одержав победу над сторонниками импичмента, Б. Ельцин осознал:
1. что утратил доверие народа;
2. что его режим непопулярен;
3. что необходимо учесть рекомендации политтехнологов;
4. что необходимо подыскать «надежного» преемника на пост президента;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. В 1997-1998 гг. федеральная власть предоставила Чечне де-факто:
1. полную государственную самостоятельность;
2. полную экономическую самостоятельность;
3. полную политическую самостоятельность;
4. частичную государственную самостоятельность;
5. не предоставила ничего.
Вопрос 5. Какие далеко идущие геополитические планы лелеяли власти Грозного?
> >опираясь на сторонников среди населения Дагестана, поднять мятеж; >захватить Махачкалу; >создать «великую Чечню» на всем пространстве от Черного до Каспийского морей; >все вышеперечисленное; >создать «великую Чечню» на всем пространстве России.Задание 16
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Широкая политическая и финансовая поддержка некоторых зарубежных стран позволила Басаеву:
> >создать на территории Чечни систему учебно-тренировочных лагерей; >закупить огромные партии оружия; >привлечь в свои ряды опытных наемников из других стран; >все вышеперечисленное; >чувствовать себя безнаказанно.Вопрос 2. Какие военные группировки были созданы командованием Объединенной группой войск?
> >«Север»; >«Запад»; >«Восток»; >все вышеперечисленное; >«Центр».Вопрос 3. Полномасштабная армейская операция в Чечне была завершена:
1. взятием 28 февраля 2000 г. селения Шатой;
2. взятием 28 февраля 2000 г. города Грозного;
3. взятием 28 февраля 2000 г. города Махачкалы;
4. взятием 28 февраля 2000 г. селения Ачхой-Мартан;
5. взятием 28 февраля 2000 г. селения Серженьюрт.
Вопрос 4. В избирательный бюллетень по выборам 99 в Госдуму были включены:
> >10 партий, общественных движений и блоков; >15 партий, общественных движений и блоков; >18 партий, общественных движений и блоков; >20 партий, общественных движений и блоков; >28 партий, общественных движений и блоков.Вопрос 5. Лидеры «Отечества» резко критиковали Президента Б. Ельцина:
> >за некомпетентность в экономической стратегии; >за падение жизненного уровня народа; >за ошибки в проведении приватизации государственной собственности; >за кадровую чехарду в Белом доме, за отсутствие эффективных мер в борьбе с коррупцией; >все перечисленное.Задание 17
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Организатором и лидером движения «Единство» выступил:
1. С. Шойгу;
2. Б. Немцов;
3. И. Хакамада;
4. А. Чубайс;
5. Г. Явлинский.
Вопрос 2. Особенностью «Единства» было:
1. отсутствие четкой программы в области экономики;
2. отсутствие четкой программы в области политики;
3. все вышеперечисленное;
4. наличие четкой программы в области экономики;
5. наличие четкой программы в области политики.
Вопрос 3. 5%-ный барьер на выборах 19 декабря 1999 г. из 28 партий преодолели:
1. КПРФ;
2. «Единство»;
3. «Отечество - вся Россия», СПС;
4. ЛДРП, Яблоко;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Об уходе в отставку Б. Ельцин заявил:
1. 30 сентября 1999 г.;
2. 31 октября 1999 г.;
3. 30 ноября 1999 г.;
4. 31 декабря 1999 г.;
5. 31 января 2000 г.
Вопрос 5. Какой экономический результат дали экономические реформы Б. Ельцина?
1. они были остановлены на половине пути;
2. реализация реформ нанесла большой ущерб России;
3. реализация реформ ухудшила материальное положение народа;
4. все вышеперечисленное;
5. реализация реформ улучшила материальное положение народа.
Задание 18
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Одним из первых независимую Россию признало правительство:
1. США;
2. Германии;
3. Франции;
4. Италии;
5. Англии.
Вопрос 2. Вступление России в Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) состоялось:
1. 10 марта 1991 г.;
2. 10 марта 1992 г.;
3. 10 марта 1993 г.;
4. 10 марта 1994 г.;
5. 10 марта 1995 г.
Вопрос 3. Кто, по мнению Вашингтона, не должен стремиться стать членом «ядерного клуба»?
1. Украина;
2. Казахстан;
3. Беларусь;
4. все вышеперечисленное;
5. Россия.
Вопрос 4. На встрече президентов Б. Ельцина и Дж. Буша в июне 1992 г. было подписано:
1. 12 совместных документов;
2. 17 совместных документов;
3. 24 совместных документов;
4. 39 совместных документов;
5. 45 совместных документов.
Вопрос 5. В ходе мюнхенской встречи Б. Ельцин и члены «семерки» обсудили:
1. экономические проблемы нашей страны;
2. перспективы сотрудничества стран Запада с Россией;
3. все вышеперечисленное;
4. политические проблемы нашей страны;
5. социальные проблемы нашей страны.
Задание 19
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Г. Коль сформулировал программу «Помощи для самопомощи» из:
1. 3 пунктов;
2. 5 пунктов;
3. 8 пунктов;
4. 10 пунктов;
5. 12 пунктов.
Вопрос 2. Когда Дж. Буш и Б. Ельцин подписали договор СНВ-2?
1. 3 января 1993 г. в Москве;
2. 3 января 1993 г. в Мюнхене;
3. 3 января 1993 г. в Вашингтоне;
4. 3 января 1993 г. в Ванкувере;
5. 3 апреля 1993 г. в Москве.
Вопрос 3. Советские войска к июлю 1991 г. были полностью выведены:
1. из Венгрии;
2. из Чехословакии;
3. все вышеперечисленное;
4. из Германии.
5. из Польши.
Вопрос 4. Какие совместные заявления были приняты на встрече президентов России и США в мае 1995 г.?
1. по вопросам европейской безопасности;
2. о транспарентности и необратимости процесса сокращения ядерного оружия, по его нераспространению;
3. по вопросам ПРО, по вопросам экономической реформы, торговли и инвестиций;
4. по вопросам разработки нового международного режима, экспортного контроля;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Официально вступление России в Совет Европы оформлено:
1. в Страсбурге 28 февраля 1996 г.;
2. в Страсбурге 20 февраля 1997 г.;
3. в Страсбурге 28 февраля 1998 г.;
4. в Страсбурге 20 апреля 1999 г.;
5. в Страсбурге 25 декабря 1999 г.
Задание 20
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Внутри ЕС установлена свобода движения:
1. товаров;
2. капиталов;
3. рабочей силы;
4. услуг;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Между Россией и Западом существует:
1. военно-политическое сотрудничество;
2. экономическое сотрудничество;
3. научно-техническое сотрудничество;
4. гуманитарное сотрудничество;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие этапы выделяют в развитии российско-американских отношений?
1. с декабря 1991 г. по октябрь 1994 г.;
2. с октября 1994 г. по декабрь 1997 г.;
3. все вышеперечисленное;
4. с января 1992 г. по январь 1993 г.;
5. с января 1991 г. по январь 1998 г.
Вопрос 4. В 1991 г. Югославия распалась:
1. на два самостоятельных, суверенных государства;
2. на три самостоятельных, суверенных государства;
3. на четыре самостоятельных, суверенных государств;
4. на шесть самостоятельных, суверенных государств;
5. на восемь самостоятельных, суверенных государств.
Вопрос 5. В Контактную группу по разрешению балканского кризиса входили:
1. США;
2. Франция, Великобритания;
3. Россия;
4. Германия;
5. все перечисленное.
Задание 21
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Для наблюдения за соблюдением мира в Боснию в 1996 г. были направлены войска:
1. из 10 стран;
2. из 15 стран;
3. из 20 стран;
4. из 32 стран;
5. из 40 стран.
Вопрос 2. Уже в 1993 г. официально выразили намерение присоединиться к НАТО:
1. Венгрия;
2. Польша;
3. Чехия;
4. все вышеперечисленные;
5. Россия.
Вопрос 3. Когда был подписан договор России с НАТО?
1. 27 мая 1994 г.;
2. 27 мая 1995 г.;
3. 27 мая 1997 г.;
4. 27 мая 1998 г.;
5. 27 мая 1999 г.
Вопрос 4. Россия была принята в состав «большой семерки»:
1. 20 июня 1995 г. в Денвере;
2. 20 июня 1996 г. в Денвере;
3. 20 июня 1997 г. в Денвере;
4. 20 июня 1998 г. в Денвере;
5. 20 июня 1999 г. в Денвере.
Вопрос 5. Отрицательные формы рельефа - это:
1. «ледниковые ванны»;
2. «ледниковые стаканы»;
3. «ледниковые соты»;
4. все вышеперечисленное;
5. «ледяные столы».
Задание 22.
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Договор, подписанный в Москве в 1963 г., запрещал испытание ядерного оружия:
1. в атмосфере;
2. в космическом пространстве;
3. под водой;
4. все вышеперечисленное;
5. под землей.
Вопрос 2. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН, поддержали:
1. 20 государств;
2. 35 государств;
3. 75 государств;
4. 100 государств;
5. 158 государств.
Вопрос 3. Государственная Дума РФ ратифицировала конвенцию о запрещении химического оружия:
1. 31 октября 1995 г.;
2. 31 октября 1996 г.;
3. 31 октября 1997 г.;
4. 31 октября 1998 г.;
5. 31 октября 1999 г.
Вопрос 4. Когда началось сближение России с Востоком?
1. зимой 1997 г.;
2. весной 1997 г.;
3. летом 1997 г.;
4. осенью 1997 г.;
5. сближения не было
Вопрос 5. Что мешало торгово-экономическому сотрудничеству США с Россией в конце 90-х гг. XX столетия?
1. незавершенность реформ в России;
2. широкие масштабы организованной преступности;
3. широкие масштабы коррупции;
4. «карательная» система налогообложения;
5. все перечисленное.
Задание 23
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Среди совместных российско-американских проектов были:
1. разработка нефтяных месторождений на шельфе Сахалина;
2. сотрудничество в освоении космического пространства;
3. сотрудничество в использовании космического пространства;
4. конверсионные проекты;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Американская помощь России в 1993-1998 гг. составила:
1. 1 млрд. рублей;
2. 1,5 млрд. рублей;
3. 2 млрд. рублей;
4. 2,3 млрд. рублей;
5. 3,1 млрд. рублей.
Вопрос 3. В каких сферах, по мнению американских политиков, совпадали интересы России и США?
1. сокращение стратегических вооружений;
2. нераспространение ядерного оружия;
3. мир на Балканах, финансовая стабилизация;
4. Европа без разделительной линии;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Концепция национальной безопасности РФ была утверждена:
1. в декабре 1995 г.;
2. в декабре 1996 г.;
3. в декабре 1997 г.;
4. в декабре 1998 г.;
5. в декабре 1999 г.
Вопрос 5. Какие темы были вынесены в повестку дня встречи «восьмерки» в Бирмингеме?
1. занятость;
2. борьба с международной организованной преступностью;
3. глобальные экономические вопросы;
4. все вышеперечисленное;
5. глобальные политические вопросы.
Задание 24
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. В саммите ОБСЕ в Стамбуле приняли участие:
1. главы 12 государств;
2. главы 18 государств;
3. главы 30 государств;
4. главы 54 государств;
5. главы 68 государств.
Вопрос 2. Какие санкции были введены Советом Безопасности ООН против Ирака?
1. ограничено его право на продажу нефти;
2. запрещены полеты иракских самолетов в северных районах страны;
3. запрещены полеты иракских самолетов в южных районах страны;
4. создана комиссия экспертов по контролю над разоружением;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Совет Безопасности ООН принял резолюцию по Ираку:
1. 2 марта 1998 г.;
2. 2 марта 1999 г.;
3. 2 марта 2000 г.;
4. 2 марта 2001 г.;
5. 2 марта 2002 г.
Вопрос 4. Акция США и Великобритании против Ирака была прекращена:
1. 19 октября 1996 г.;
2. 19 октября 1997 г.;
3. 19 октября 1998 г.;
4. 19 октября 1999 г.;
5. 19 октября 2000 г.
Вопрос 5. Когда был упразднен автономный статус Косово?
1. в 1987 г.;
2. в 1988 г.;
3. в 1989 г.;
4. в 1990 г.;
5. в 1991 г.
Задание 25
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Какие методы использовала Россия, пытаясь остановить агрессию против Югославии?
1. выступление Президента РФ;
2. выступление министра иностранных дел;
3. выступление российского представителя в ООН;
4. кампанию в печати;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Мирное соглашение по Косово включало:
1. 5 статей;
2. 7 статей;
3. 10 статей;
4. 12 статей;
5. 15 статей.
Вопрос 3. Международные гражданские силы и силы безопасности, введенные в Косово, состояли из представителей:
1. США;
2. Великобритании, Германии;
3. Италии;
4. России;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Первыми в Косово появились:
1. российские солдаты;
2. германские солдаты;
3. американские солдаты;
4. итальянские солдаты;
5. английские солдаты.
Вопрос 5. Зоны ответственности российского контингента в Косово находились:
1. в американском секторе;
2. во французском секторе;
3. в германском секторе;
4. все вышеперечисленное;
5. в итальянском секторе.
Задание 26
Изучить главу 4.
Вопрос 1. К участию в президентских выборах 2000 г. ЦИК допустила:
> >5 человек; >7 человек; >10 человек; >12 человек; >15 человек.Вопрос 2. В российских СМИ в 2000 г. утвердилось мнение, что «кандидатом № 1» является:
1. В. Путин;
2. Г. Зюганов;
3. В. Жириновский;
4. Г. Явлинский;
5. А. Тулеев.
Вопрос 3. Шансы В. Путина увеличились после того, как его кандидатуру поддержали:
1. Аграрная партия;
2. Политсовет «Отечества»;
3. все вышеперечисленное;
4. КПРФ;
5. ЛДРП.
Вопрос 4. Среди противников В. Путина были:
1. сторонники КПРФ;
2. «олигархи»;
3. представители «теневой экономики»;
4. представители криминалитета;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие задачи стояли перед новым президентом?
1. покончить с войной в Чечне;
2. обеспечить в короткий срок оздоровление экономики России;
3. обеспечит в короткий срок рост экономики;
4. укрепить позиции страны на мировой арене;
5. все перечисленное.
Задание 27
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. В речах В. Путина весной 2000 г. красной нитью проходила мысль:
1. о важности наведения порядка в органах государственной власти;
2. о неотложности укрепления вертикали власти;
3. все вышеперечисленное;
4. о ненужности наведения порядка в органах государственной власти;
5. о ненужности укрепления вертикали власти.
Вопрос 2. Основному закону РФ не соответствовали Конституции:
1. Адыгеи, Башкирии;
2. Ингушетии, Коми;
3. Северной Осетии, Татарстана;
4. все вышеперечисленное;
5. Якутии, Бурятии.
Вопрос 3. Для создания сильной «вертикали» власти необходимо было:
1. обеспечить единое правовое пространство России;
2. обеспечить верховенство федеральных законов над законами субъектов федерации;
3. все вышеперечисленное;
4. не обеспечивать единое правовое пространство России;
5. не обеспечивать верховенство федеральных законов над законами субъектов федерации.
Вопрос 4. Конституция РФ 1993 г. объявила Российскую Федерацию:
1. социальным государством;
2. правовым государством;
3. политическим государством;
4. авторитарным государством;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. По показателю индекса человеческого развития Россия в 2000 г. находилась:
1. на 1 месте в мире;
2. на 10 месте в мире;
3. на 45 месте в мире;
4. на 55 месте в мире;
5. на 62 месте в мире.
Задание 28
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какова была ситуация в социальной сфере к началу президентства В. Путина?
1. страна находилась под тяжелым прессом экономического кризиса;
2. почти половина населения жила за «чертой бедности»;
3. заработная плата значительно ниже официального уровня;
4. все вышеперечисленное;
5. в стране не было экономического кризиса.
Вопрос 2. Величина прожиточного минимума в 2000 г. для трудоспособного населения составляла:
1. 500 рублей;
2. 850 рублей;
3. 1000лей;
4. 1290лей;
5. 1500 рублей.
Вопрос 3. Сколько льготных категорий насчитывалось в 2000 г.?
1. 15;
2. 50;
3. 168;
4. 205;
5. 236.
Вопрос 4. Какие федеральные округа были созданы по Указу Президента РФ в 2000 г.?
1. Центральный;
2. Северо-Западный, Южный;
3. Приволжский, Уральский;
4. Дальневосточный, Сибирский;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Предвыборное объединения «Единство» было преобразовано в партию:
1. 27 мая 1999 г.;
2. 27 мая 2000 г.;
3. 27 мая 2001 г.;
4. 27 мая 2002 г.;
5. 27 мая 2003 г.
Задание 29
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Среди учредителей партии «Единство» значатся:
1. «Наш дом - Россия»;
2. партия ПРЕС;
3. Русская социалистическая партия;
4. движение «Вся Россия»;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что предполагает судебная реформа?
1. принятие Госдумой 4 законопроектов;
2. принятие Госдумой 6 законопроектов;
3. принятие Госдумой 8 законопроектов;
4. принятие Госдумой 11 законопроектов;
5. принятие Госдумой 15 законопроектов.
Вопрос 3. В чем состоит смысл судебной реформы?
1. в повышении роли третьей власти;
2. в укреплении независимости третьей власти;
3. в укреплении авторитета третьей власти;
4. все вышеперечисленное;
5. в ослаблении роли третьей власти.
Вопрос 4. Для осуществления судебной реформы необходима затрата средств на:
1. увеличение численности судейских работников;
2. повышение зарплаты судей;
3. оплату присяжных;
4. модернизацию технологии судопроизводства;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что даст реализация плана создания трехпартийной политической системы?
1. облегчит формирование новой, более лояльной Президенту Думы;
2. повысит шансы Кремля получить в Думе большинство;
3. все вышеперечисленное;
4. затруднит формирование новой Думы;
5. уменьшит шансы Кремля получить в Думе большинство.
Задание 30
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. На чем основывалось лояльное отношение КПРФ к Президенту РФ?
1. на факте взаимопонимания и сотрудничества с «партией власти»;
2. на убеждении, что Президент, его политика отвечает интересам КПРФ;
3. все вышеперечисленное;
4. на отсутствии взаимопонимания и сотрудничества с «партией власти»;
5. на убеждении, что Президент, его политика не отвечает интересам КПРФ.
Вопрос 2. Когда был подписан Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона»?
1. 22 января 2000 г.;
2. 22 января 2001 г.;
3. 22 января 2002 г.;
4. 22 января 2003 г.;
5. 22 января 2004 г.
Вопрос 3. Выполнение каких задач было необходимо для восстановления нормальной жизни в Чечне?
1. ликвидация боевиков;
2. установление взаимопонимания между российскими военнослужащими и населением Чечни;
3. активное участие самих чеченцев в наведении порядка в республике;
4. все вышеперечисленное;
5. зарубежная помощь.
Вопрос 4. По показателю «фаворитизм чиновников» Россия в 2001 г. занимала:
1. 10 место;
2. 18 место;
3. 45 место;
4. 56 место;
5. 68 место.
Вопрос 5. Концепция внешней политики Российской Федерации утверждена Президентом РФ:
1. 20 мая 2000 г.;
2. 20 июня 2000 г.;
3. 30 августа 2000 г.;
4. 10 сентября 2001 г.;
5. 31 декабря 2001 г.
Задание 31
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Соглашение по ограничению СНВ-2 выгодно России:
1. с политической точки зрения;
2. с военной точки зрения;
3. все вышеперечисленное;
4. с экономической точки зрения;
5. с экологической точки зрения.
Вопрос 2. Рабочий визит Президента США Б. Клинтона в Москву состоялся:
1. 3-5ииюня 2000 г.;
2. 3-5ииюня 2001 г.;
3. 3-5ииюня 2002 г.;
4. 3-5ииюня 2003 г.;
5. 3-5ииюня 2004 г.
Вопрос 3. Первое азиатское зарубежное турне В. Путина началось с переговоров:
1. в Пекине;
2. в Токио;
3. в Сеуле;
4. в Ханое;
5. в Улан-Баторе.
Вопрос 4. Последнее в XX столетии совещание «восьмерки» состоялось:
1. в июле 2000 г. на о. Окинава;
2. в июле 2000 г. в Пекине;
3. в июле 2000 г. в Берлине;
4. в июле 2000 г. в Лондон;
5. в июле 2000 г. в Хельсинки.
Вопрос 5. Какие вопросы отражены в итогом коммюнике совещания «восьмерки» на о. Окинава?
1. мировая экономика, информационно-коммуникационные технологии;
2. противоракетная оборона, долги беднейших стран;
3. здравоохранение, образование, торговля;
4. преступность и наркотики, окружающая среда, ядерная безопасность;
5. все перечисленное.
Задание 32
Продолжить обучение главы 4.
Вопрос 1. К визиту Российского Президента в Индию были подготовлены документы в области:
1. экономики;
2. финансов;
3. науки;
4. культуры, образования;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. По какой причине во внешней политике России европейское направление занимает ведущее место?
1. географический фактор;
2. огромный экономический потенциал региона;
3. успешное развитие интеграционных процессов в Западной Европе;
4. все вышеперечисленное;
5. демографический фактор.
Вопрос 3. Какова была цель визитов В. Путина в Монголию, в КНДР, во Вьетнам?
1. восстановить традиционную дружбу;
2. расширить экономическое сотрудничество;
3. выявить позицию этих стран по вопросам укрепления мира;
4. все вышеперечисленное;
5. отдохнуть.
Вопрос 4. Первая встреча президентов Дж. Буша и В. Путина состоялась:
1. 16 июня 2000 г.;
2. 16 июня 2001 г.;
3. 16 июня 2002 г.;
4. 16 июня 2003 г.;
5. 16 июня 2004 г.
Вопрос 5. Как события 11 сентября 2001 г. повлияли на ход мировой политики?
1. они открыли новый этап в отношениях России и США;
2. они помогли осознать, что у России и США появился общий враг;
3. они показали, что России и США необходимо быть партнерами, союзниками;
4. все вышеперечисленное;
5. никак не повлияли.