СБОРНИК ЗАДАНИЙ
Вы изучили дисциплину «Социальная экология».
Вам необходимо отметить в карточке ответов варианты правильных ответов, перечеркнув нужные цифры (см. примечание в карточке ответов). Будьте внимательны при выполнении заданий.
Задание 1
Вопрос 1. Антропогенез ...
1. Происхождение человека
2. Геологический период
3. Сообщество людей
4. Хозяйственно-культурный тип
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Человек разумный (Homo sapiens) появился:
1. 1 млн. лет назад
2. 500 тыс. лет назад
3. 100 тыс. лет назад
4. 50 тыс. лет назад
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Антропоген ...
1. Геологический период
2. Первобытный человек
3. Историческая наука
4. Почвенный слой
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Когда люди научились сами получать огонь?
1. 1 млн. лет назад
2. 500 тыс. лет назад
3. 50 тыс. лет назад
4. 10 тыс. лет назад
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Первый экологический кризис в истории человечества произошел ...
1. В нижнем палеолите
2. В верхнем палеолите
3. В эпоху античности
4. Во время промышленной революции
5. Нет правильного ответа
Задание 2
Вопрос 1. Верхний палеолит - ...
1. Геологический период
2. Поздний каменный век
3. Время появления «Человека умелого»
4. Появление первых каменных орудий
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Беренгийский мост ...
1. Важное инженерное сооружение
2. Объединение эскимосов Чукотки и Аляски
3. Телевизионная программа
4. Участки суши между Евразией и Америкой в ледниковый период
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Неолитическая революция ...
1. Восстание алеутов против японцев
2. Изобретение колеса
3. Переход к производящей экономике
4. Начало использования оросительных каналов в земледелии
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Плодородный полумесяц ...
1. Символ ислама
2. Район возделывания маиса
3. Колыбель земледельческой культуры
4. Форма первобытного серпа
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Группа людей каменного века занималась охотой и собирательством на территории:
1. 1000 км2.
2. 400 км2.
3. 100 км2.
4. 10 км2.
5. Нет правильного ответа
Задание 3
Вопрос 1. Калорийность рациона взрослого человека составляет в сутки:
1. 1-1,5 тыс. ккал
2. 2,5-3,0 тыс. ккал
3. 5,0-6,0 тыс. ккал
4. до 10 тыс. ккал
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Промышленная революция произошла в:
1. 1614 г.
2. 1760 г.
3. 1850 г.
4. 1900 г.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Экологическая политика направлена на:
1. Развитие экологической науки
2. Экологическое воспитание молодежи
3. Создание экологических объединений населения
4. Охрану и оздоровление окружающей среды
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Семья:
1. Группа людей, живущих в одном доме
2. Люди, ведущие общее хозяйство
3. Малая группа, решающая совместно бытовые проблемы
4. Объединение людей, основанное на браке или кровном родстве
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Семья:
1. Первичная социальная ячейка общества
2. Люди, связанные общностью быта
3. Люди, объединенные взаимной ответственностью
4. Важнейший элемент социальной структуры
5. Нет правильного ответа
Задание 4
Вопрос 1. Валеология ...
1. Наука о здоровом образе жизни
2. Изучение проблем инвалидности
3. Оценка качества жилища
4. Стратегия проведения социологических опросов
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Семья обладает следующими признаками:
1. ее влияние на индивида первично как по времени, так и по содержанию
2. она формирует личность в целом, а вторичные группы воздействуют на нее лишь в определенных аспектах
3. представляет собой ассоциацию, которая сама себя воспроизводит
4. члены семьи находятся в постоянной взаимозависимости
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Нуклеарная семья состоит из:
1. Мужа, жены и детей
2. Мужа, жены, детей, родителей мужа и/или жены
3. Мужа, жены, взрослых детей и их супругов
4. Из нескольких поколений взрослых и детей
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Бинуклеарная семья состоит из:
1. Мужа, жены, взрослых детей и их супругов
2. Нескольких поколений взрослых и детей
3. Мужа и жены
4. Двух семейных структур
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Домохозяйство:
1. Ячейка общества, объединяющая людей при их совместном быте
2. Объединение нескольких домов
3. Контора, обслуживающая жильцов одного дома
4. Сельскохозяйственный кооператив
5. Нет правильного ответа
Задание 5
Вопрос 1. Инвестиции в «человеческий капитал» ...
1. Оплата медицинских страховок
2. Капитальные вложения в пенсионные фонды
3. Капиталовложения в развитие человека как физического и социального субъекта
4. Инвестиции в строительство медицинских учреждений
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Цена человеческой жизни ...
1. Оценка суммарной трудовой отдачи человека на протяжении всей его жизни
2. Величина заработной платы за всю жизнь человека
3. Сумма накоплений одного человека в пенсионном фонде
4. Величина компенсации в случае гибели человека
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Цена «груза болезней» ...
1. Экономический ущерб от заболеваемости населения
2. Расходы на лечение хронического больного в течение года
3. Коэффициент общей заболеваемости населения
4. Стоимость профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваемости
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Образ жизни ...
1. Занятия определенной группы населения в свободное время
2. Совокупности типичных видов жизнедеятельности конкретного населения
3. Культурный досуг городского и сельского населения
4. Комплекс трудовых навыков, который люди накапливают в течение жизни
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Качество жизни ...
1. Степень обеспечения населения социально-бытовыми услугами
2. Уровень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей
3. Возможность ежегодно отдыхать на фешенебельных курортах
4. Наличие неограниченных резервов свободного времени
5. Нет правильного ответа
Задание 6
Вопрос 1. Уровень жизни ...
1. Показатель соотношения доходов и расходов
2. Отношение заработной платы к величине оплаты жилища
3. Возможность оплатить стоимость стандартной для данного региона продуктовой корзины
4. Показатель потребления населением материальных и духовных благ и степень удовлетворения потребностей в этих благах
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Бюджет времени населения ...
1. Период социально активной жизни человека
2. Соотношение затрат времени на обучение и работу по специальности
3. Соотношение периода активной трудовой деятельности и пенсионного периода
4. Соотношение затрат времени на труд, отдых, образование, культурный досуг
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Социальное время ...
1. Период социальной активности человека
2. Время активной трудовой деятельности групп населения
3. Форма социально-исторического существования людей и необходимое условие их деятельности
4. Время, которое человек расходует на общественную работу
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Физиологическая потребность человека в воде при отсутствии физических нагрузок в регионах с умеренным климатом составляет:
1. 10,0 л/сутки
2. 5,0-7,5 л/сутки
3. 2,5-3,0 л/сутки
4. 1,0-1,5 л/сутки
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Самосохранительное поведение населения ...
1. Сознательное участие в строительстве медицинских учреждений
2. Добровольное медицинское страхование
3. Участие в программах контроля качества здоровья населения
4. Сознательная система действий и отношений, направленных на сохранение индивидуального и семейного здоровья
5. Нет правильного ответа
Задание 7
Вопрос 1. Видеоэкология ....
1. Лечение людей при помощи осмотра красивых ландшафтов
2. Туристические поездки для осмотра выдающихся памятников архитектуры
3. Наука о влиянии видимой человеком среды на его здоровье
4. Нарушение зрения в результате резких изменений освещенности рабочего места
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Сексуальная революция ...
1. Радикальное изменение роли мужчин и женщин в жизни семьи и общества
2. Движение феминисток за равноправие женщин с мужчинами во всех сферах жизни
3. Процесс радикальной ломки традиционных норм, ограничений и запретов в сфере сексуальных отношений
4. Разрешение законодательством некоторых западных стран регистрации однополых браков
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Экологическая миграция населения ...
1. Эвакуация людей из районов, охваченных военными действиями
2. Туристические поездки по местам с уникальными природными условиями
3. Переселение людей из экологически неблагополучных районов
4. Переселение определенных этнических групп из районов с иным этническим составом
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Эпидемия - это:
1. Вспышка инфекционного заболевания в детском учреждении
2. Локальный очаг нескольких инфекционных заболеваний
3. Постоянно повторяющиеся случаи возникновения заразного заболевания
4. Массовое распространение инфекционной заболеваемости в регионе значительно превышающее ее обычный средний уровень
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Пандемия - это:
1. Множество локальных очагов нескольких заразных болезней
2. Распространение эпидемии на обширных территориях
3. Часто повторяющиеся случаи возникновения заразного заболевания
4. Вспышка инфекционного заболевания в нескольких детских учреждениях
5. Нет правильного ответа
Задание 8
Вопрос 1. Инфекционная болезнь ...
1. Болезнь, передающаяся по наследству
2. Заболевание, которое возникает под воздействием внешних факторов
3. Заболевание, причиной которого служит возбудитель болезни
4. Заболевание, обусловленное качеством окружающей среды
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Условия возникновения инфекционной болезни:
1. Наличие возбудителя болезни
2. Неблагоприятные погодные условия
3. Осуществление механизма передачи
4. Восприимчивость населения к данной инфекции
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Голод - это:
1. Физиологический процесс, связанный с пониженной калорийностью продуктов питания
2. Социальное явление, вызванное недостатком или отсутствием питания
3. Недостаток углеводов в рационе
4. Недостаток или отсутствие фруктов в ежедневном меню
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Дистрофия - это:
1. Заболевание, вызванное белковой недостаточностью
2. Снижение веса у отдыхающих
3. Появление пигментации на теле
4. Ухудшение здоровья в результате избыточного веса
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Причины сексуальной революции:
1. Девальвация традиционных норм и представлений
2. Бунтарские молодежные движения
3. Распространение наркотиков среди молодежи
4. Появление надежных контрацептивов
5. Нет правильного ответа
Задание 9
Вопрос 1. Перемещение людей через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время ...
> >Миграция; >Эмиграция; >Экспорт; >Импорт; >Нет правильного ответа.Вопрос 2. Процесс, направленный на разрешение общественно-политических, экономических, идеологических, а также национальных, религиозных, территориальных и других противоречий между государствами, народами, нациями, классами и социальными группами средствами вооруженного насилия ...
> >Спор; >Переговоры; >Война; >Договор; >Нет правильного ответа.Вопрос 3. Объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общностью быта и взаимной ответственностью ...
> >Компания; >Коллектив; >Группа; >Семья; >Нет правильного ответа.Вопрос 4. Социально-экономическая ячейка, объединяющая людей отношениями, возникающими при организации их совместного быта ...
> >Бизнес; >Домохозяйство; >Партнерство; >Домовладение; >Нет правильного ответа.Вопрос 5. Осознанные или неосознанные условия обеспечения жизнедеятельности человека или нужда его в объектах и явлениях, без которых он испытывает дискомфорт, ухудшающий состояние его здоровья ...
> >Желания человека; >Капризы человека; >Потребности человека; >Возможности человека; >Нет правильного ответа.Задание 10
Вопрос 1. Процесс радикальной ломки традиционных норм, ограничений и запретов в сфере сексуальных отношений, связанный преимущественно с молодежными бунтарскими выступлениями, движением хиппи, появлением надежных контрацептивов, а также распространением наркотиков среди молодежи ...
1. Бунт;
2. Сексуальная революция;
3. Восстание;
4. Смена власти;
5. Нет правильного ответа.
Вопрос 2. Совокупности типичных видов жизнедеятельности человеческих общностей ...
> >Образ жизни; >Манера поведения; >Стиль одежды; >Режим; >Нет правильного ответа.Вопрос 3. Интегральный показатель, характеризующий потребление населением материальных и духовных благ и степень удовлетворения потребностей в этих благах в определенный момент развития общества ...
> >Уровень цен; >Уровень жизни; >Уровень инфляции; >Уровень рождаемости; >Нет правильного ответа.Вопрос 4. Проблемы ценности жизни и смысла существования, влияния научно-технического прогресса на образ жизни человека, состояние общественного здоровья, поведение людей, окружающую среду, свободу и права человека, демократизацию жизни, развитие коммуникаций характеризуют ...
> >Качество жизни; >Уровень жизни; >Уровень смертности; >Политический режим; >Нет правильного ответа.Вопрос 5. Рациональное ... должно обеспечивать оптимальное течение всех физиологических функций, рост и физическое развитие, работоспособность и здоровье человека в соответствии с возрастом, полом, характером труда, климатическими и другими условиями
> >Воспитание; >Поведение; >Питание; >Благосостояние; >Нет правильного ответа.Задание 11
Вопрос 1. Способность понимать неразрывную связь человеческого сообщества с природой, зависимость благополучия людей от целостности и сравнительной неизменности природной среды и использования этого понимания в практической деятельности ...
> >Экологическое сознание; >Экологическая сообразительность; >Экологическое восприятие; >Экологическая смекалка; >Нет правильного ответа.Вопрос 2. Отношение человека к своему здоровью и здоровью других людей, поддержание им здорового образа жизни, выполнение медицинских предписаний и назначений, регу-лярное посещение лечебно-профилактических учреждений -
> >самоспасительное поведение; >Рациональное поведение; >Нерациональное поведение; >Самосохранительное поведение; >Нет правильного ответа.Вопрос 3. Укажите существующие типы семей:
1. молодая семья без детей;
2. семья с маленьки-ми детьми;
3. семья с детьми среднего возраста;
4. семья с детьми старшего возраста;
5. семья с детьми, создавшими собственную семью.
Вопрос 4. Укажите существующие классификации инфекционных болезней по локализации возбудителя
> >кишечные инфекции; >инфекции дыхательных путей; >кровяные инфекции; >наружных покровов; >Нет правильного ответа.Вопрос 5. Укажите существующие классификации инфекционных болезней по способу передачи
> >воздушно-капельные (воздушно-пылевые); >фекально-оральные; >трансмиссивные; >контактные; >Нет правильного ответа.