Технология юридического проектирования
1. Раскройте признаки науки уголовного права. Охарактеризуйте научное познание, его виды. Объясните понятие о научном познании в уголовном праве.
2. Назовите классификация наук и её виды. Раскройте отграничение науки уголовного права от смежных наук.
3. Определите этапы развития науки. Раскройте функции науки.
4. Дайте понятие знания в науке уголовного права. Назовите виды знаний.
5. Раскройте основные структурные элементы познания, дайте им краткую характеристику.
6. Назовите методы научного познания, применяемые при проектной работе.
7. Охарактеризуйте эмпирические методы исследования и их место в проектной работе.
8. Раскройте систему научной информации. Перечислите виды справочно-поискового аппарата библиотек.
9. Объясните методику поиска и отбора информации в науке уголовно-правового цикла.
10. Определите значение электронных правовых систем как вида накопления юридической информации.
11. Раскройте план проектной работы как этапа юридического проектирования. Дайте ему краткую характеристику.
12. Раскройте специфику, виды и технологию проектного планирования.
13. Дайте общую характеристику структуры юридического проектирования.
14. Охарактеризуйте введение проектной работы как элемента юридического проектирования.
15. Раскройте типичные ошибки, допускаемые при подготовке проектной работы.
1. Обучающийся согласовал с руководителем подготовку юридического проекта по теме «Трудовые права осуждённых к принудительным работам: проблемы правового регулирования». Определите отрасли законодательства и направления науки, которые он будет использовать для подготовки своей работы. Проанализируйте, будет ли данная работа относится к междисциплинарной работе или она будет моно отраслевой? Может ли обучающийся изменить тему работы в ходе её подготовки?
2. Тема проектной работы: «Уголовно-правовая ответственность за преступления против собственности». На основе анализа темы составьте краткий план работы. Сформулируйте, какие виды преступлений могут быть отражены обучающимся в работе?
3. Обучающийся определил часть краткого плана своей работы: Глава 1. Теоретические положения воспитательных мер принудительного воздействия. Глава 2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего. На основе анализа имеющихся глав плана, определите возможную тему юридического проекта. Дополните план названиями параграфов.
4. Обучающийся приступил к подготовке эмпирической части своего исследования. Для этого он решил провести анкетирование населения и экспертов в области налогового законодательства. Определите, какие виды анкетирования ему необходимо провести? Предложите небольшую анкету 4-5 пунктов (одного из видов на выбор) для проведения анкетирования.
5. Тема проектной работы сформулирована следующим образом: «Убийство и его виды». Дайте оценку наименованию темы, является ли она проблемной. Определите, какие библиографические источники могут быть использованы для подготовки работы? Определите, какими фондами может пользоваться обучающийся для её разработки?
6. Сотрудник оперативно-розыскного подразделения УМВД России по Краснодарскому краю проходит обучение в магистратуре по заочной форме. Обучающийся решил связать тему своего юридического проекта с практической деятельностью. Определите, какие требования обучающийся должен соблюдать при подготовке магистерской диссертации? Проанализируйте, какие федеральные законы можно порекомендовать для подготовки работы?
7. Обучающийся готовит проектную работу по теме: «Уголовная ответственность за преступления в сфере нарушения жилищных прав гражданина» Определите, какие методы научного исследования может применить обучающийся в своей работе. Проанализируйте, какими методами может быть обеспечена практическая часть проектного исследования?
8. Сотрудник ОВД решил провести социологическое исследование среди обвиняемых за преступления против личности. Разработав анкету, он в ней указал следующие вопросы: 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Место жительства. 3. Наличие несовершеннолетних детей. 4. Можете ли Вы совершить убийство? 5. Жестокость является Вашим патологическим свойством? 6. Что побуждает Вас на совершение убийства? Проанализируйте составленные вопросы анкеты. Внесите в неё корректировку и составьте вариант, используя правила подготовки анкеты для исследования.
9. Прокурор, в ходе проведённой проверки исправительной колонии, составил подробную справку о деятельности подразделения и выявленных нарушений, в том числе прав осуждённых, отбывающих в ней наказания, а также режимных требований по обеспечению охраны и надзора в учреждении. Сотрудник ИУ, решил использовать указанные данные в практической части своей проектной работе, в том числе как предложения по решению проблемных вопросов, поставленных в работе. Дайте правовую оценку ситуации и действиям указанных в задаче лиц.
Определите, какие документы использованы сотрудником ИУ для своей работы? Спрогнозируйте, какие последствия могут наступить при нарушении должностных обязанностей?
10. Проектная работа готовится по теме: «Несовершеннолетний как субъект уголовно-правовых отношений: теоретико-правовой анализ». Определите виды справочно-правовых ресурсов, которые обучающийся может использовать при подготовке своей работы. Сформулируйте, какие основные законы он должен изучить, чтобы понять проблематику взятой темы? Посоветуйте 2 научные работы по указанной тематике.
11. У обучающегося должна состояться первая встреча с руководителем, на которой будет определена и утверждена тема юридического исследования. Обучающийся должен самостоятельно составить и предложить 2 варианта темы для обсуждения и их краткую аргументацию. Обучающийся никак не может сформулировать название темы, так как ему представляется, что она не отражает проблематики и актуальность, но он точно определился с направленностью своей работы. Его интересуют преступления осуждённых, совершённые в период отбытия ими наказания без изоляции от общества. Предложите вариант темы проектной работы, на основе определённого направления будущего исследования. Аргументируйте её актуальность.
12. Обучающийся получил задание от руководителя на составление библиографического списка для проектной работы по теме: «Уголовная ответственность за сексуальные преступления против несовершеннолетних». Обоснуйте, какие законы, нормативные правовые акты, научную литературу необходимо изучить обучающемуся для своего юридического проекта.
13. Юридический проект касается вопросов коррупционной направленности. Аргументируйте, по каким преступлениям обучающемуся целесообразно изучить судебную практику, чтобы отразить в своей работе примеры такой практики. Сформулируйте, какие нормативные правовые акты он должен изучить?
14. Обучающийся решил в своей работе использовать метод криминологического прогнозирования. Тему проектной работы он выбрал следующую: «Уголовно-правовые и криминологические методы борьбы с насильственной преступностью». Оцените, как может быть использован в работе, избранный обучающимся метод? Дайте его краткую характеристику. Оцените, какие исследования обучающийся должен провести в рамках избранного метода?
15. Руководитель, по просьбе обучающегося, подготовил для библиотеки справку по теме проектной работы, чтобы обеспечить доступ в библиотечные фонды и качественную работу по ней в течение года. Оцените, с чего начать работу обучающемуся в библиотеке? Сформулируйте, как ему правильно построить работу по юридическому исследованию? Спланируйте работу обучающегося.
1. Дайте характеристику теоретической части юридического проекта.
2. Охарактеризуйте практическую часть юридического проекта.
3. Охарактеризуйте заключение юридического проекта.
4. Дайте общую характеристику научного реферата.
5. Объясните значение практики в подготовке проектной работы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
6. Раскройте виды практик и дайте им характеристику.
7. Опишите, как в проектной работе отражаются результаты практики.
8. Расскажите об определении достоверности полученных результатов в ходе подготовки юридического проекта.
9. Объясните, как раскрываются проблемные вопросы в статье по теме юридического проекта.
10. Раскройте порядок поиска информации и её использования при подготовке статьи.
11. Раскройте научный стиль и его культуру.
12. Объясните особенности научного стиля. Дайте определение языковому клише.
13. Охарактеризуйте студенческую кружковую работу как этап законодательного и правотворческого проектирования.
14. Раскройте порядок оформления научной статьи. Объясните порядок проверки статьи на оригинальность.
15. Объясните плюсы и минусы печатной и электронной публикации.
1. Обучающийся выбрал следующую тему проектной работы: «Проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным хранением, производством и перевозкой наркотических средств и их аналогов». Определите структуру проекта. Составьте общий план работы. Объясните, может ли обучающийся изменить тему работы в ходе её подготовки?
2. Тема проектного исследования: «Уголовно-правовая ответственность за преступления против общественной безопасности». Определите, какие виды преступлений могут быть отражены обучающимся в работе? Сформулируйте название 2-х статей, которые могут быть им подготовлены в ходе проводимого исследования. Спрогнозируйте, какие проблемы могут быть раскрыты в статьях?
3. Тема проектного исследования «Уголовно-правовая и криминологическая характеристика женской преступности: проблемы предупреждения». Определите структуру юридического проекта. Составьте общий план работы. Сформулируйте, какие виды преступлений могут быть отражены в работе?
4. Обучающийся приступил к подготовке эмпирической части своего исследования. Для этого он решил провести анкетирование населения и экспертов в области противодействия насильственной преступности. Определите, какие виды анкетирования ему необходимо провести. Предложите небольшую анкету 4-5 пунктов (одного из видов на выбор) для проведения анкетирования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
5. Тема проектной работы сформулирована следующим образом: «Коррупционная преступность: проблемы противодействия». Дайте оценку наименованию темы, является ли она проблемной. Сформулируйте названия 2-х статей, которые могут быть подготовлены по этой теме. Раскройте, какие проблемы могут быть в них раскрыты?
6. Обучающийся составил аннотацию к своей статье: «Анализируемое проявление группы в изнасиловании и в других насильственных посягательствах не охватывается правилами соучастия в преступлении. Оно имеет самостоятельное независимое уголовно- правовое значение, выступая в качестве одного из способов совершения преступления. Общественная опасность таких преступлений возрастает за счет того, что в самой реализации насилия помимо субъекта преступления участвуют лица, которые не подлежат уголовной ответственности, в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств. Предлагается такие посягательства надлежащего субъекта уголовной ответственности квалифицировать как групповые». Сформулируйте название статьи. Определите, в каких журналах может быть опубликована данная статья? Подберите 2-3 журнала.
7. Обучающийся подготовил аннотацию к своей статье «Экономическая преступность в механизме глобальной олигархической власти (ГОВ)»: Действия ГОВ, направленные против экономики российского государства, следует признать преступлениями. Воро-богачи развитием экономики не занимаются, а лишь паразитируют на ней» Оцените составленную аннотацию статьи? Сформулируйте, что должно быть отражено в аннотации? Составьте примерную аннотацию к этой статье.
8. Аннотация: В статье рассматриваются проблемы систематизации преступлений против собственности, на обсуждение научной общественности выносятся авторские варианты их дифференциации. Отмечается, что экономическая преступность и ее структура, а также характер совершаемых имущественных преступлений свидетельствуют о наличии проблем по дифференциации уголовной ответственности. Наибольшую общественную опасность в этом смысле представляют различные формы злоупотребления властью, использования своего служебного положения и авторитета государственной власти в сфере служебно-управленческой деятельности и экономики. Современное состояние обеспечения защиты имущественных отношений, в том числе и в кооперативном секторе экономики, объективно требует обращения к практическому опыту, доктринальной ее составляющей, о чем свидетельствует криминологическая обстановка. Такие требования прежде всего обусловлены задачами полноценного обновления российской уголовно-правовой системы в сфере защиты имущественных отношений. Вопрос о систематизации преступлений против собственности не потерял своей актуальности в современной доктрине уголовного права. Данной проблеме посвящены фундаментальные исследования, предложены различные варианты классификации общественно опасных деяний в сфере имущественных отношений, которые и проанализированы в статье. В результате автором предложено свое видение систематизации указанных преступных деяний, основанных на современной правоприменительной деятельности. Проанализируйте аннотацию к статье. Определите, отвечает ли данная аннотация требованиям, предъявляемым к её подготовке? Предложите название научной статьи по данной аннотации.
9. «Основными направлениями противодействия коррупции традиционно являются: установление уголовной ответственности физических лиц за совершение преступлений коррупционной направленности [4. С. 77–79]; установление обязанностей и ограничений для государственных и муниципальных служащих; декларирование доходов и имущества государственных и муниципальных служащих и членов их семей, а также контроль за соотношением доходов и расходов; меры по контролю за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; антикоррупционная экспертиза проектов законодательных и нормативных правовых актов. Приведенный перечень мер является недостаточным, поскольку основной упор делается на контрольные меры в публичной сфере, препятствующие получению взяток и совершению иных коррупционных преступлений государственными и муниципальными служащими, а частный сектор выходит из поля зрения правоприменительной практики. И хотя законодательная база является довольно обширной, для борьбы с коррупцией требуется комплексное применение законодательства, которое было бы направлено на предупреждение совершения такого рода
коррупционных и иных схожих по составу преступлений» Определите стиль данной статьи. Выделите языковые клише, используемые в данной статье. Предложите название статьи
10. Аннотация: в статье рассматриваются некоторые наиболее значимые социально-психологические особенности личности женщин, осужденных за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Приведена социально-демографическая, уголовно-правовая и криминологическая характеристика изучаемой категории. Проанализируйте аннотацию к статье. Определите её отрицательные и положительные стороны. Предложите свой вариант аннотации к статье «Социально-психологические особенности личности осуждённых женщин как субъекта преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
11. Аннотация. Статья посвящена вопросам дифференциации наказания за преступления против общественной безопасности, посягающие на безопасность существования человека. Автор проводит анализ санкций уголовно-правовых норм за совершение преступлений против общественной безопасности, посягающих на безопасность существования человека. Проведите анализ предложенной аннотации. Оцените, раскрывает ли она содержание статьи? Составьте свой вариант аннотации.
12. Аннотация. Статья посвящена анализу преступлений против общественной безопасности в уголовном законодательстве России периода XVII-XIX веков. Детальному анализу подвергаются Соборное уложении 1649 г. и Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Авторы приходят к выводу, что Соборное уложение 1649 г. в рамках своей системы не выделяло самостоятельной главы, посвященной исследуемой группе посягательств. Первоосновой формирования института ответственности за преступления против общественной безопасности стало именно Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Вместе с тем прообразы многих современных составов преступлений, представленных ныне в главе 24 УК РФ, содержались в обоих памятники права. На основе аннотации к статье, определите проблемы, которые в ней рассматриваются. Сформулируйте ключевые слова к статье.
13. Злостное неисполнение вступившего в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта - наиболее распространенная форма совершения этого преступления. Неисполнение судебных актов понимается в отечественной доктрине неоднозначно. Также в юридической литературе имеет место полемика по поводу того, может ли злостное неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта быть совершено в форме действия или бездействия либо только в форме бездействия. По этому поводу выдвигаются различные точки зрения. Первая точка зрения заключается в признании возможности совершения злостного неисполнения приговора суда, решения суда или иного судебного акта, как форме бездействия, так и в форме действия. Например, М.Н. Голоднюк считает, что "неисполнение выражается, как правило, в бездействии - невыполнении процессуального акта, например, руководитель предприятия не выполняет решения суда о восстановлении на работе незаконно уволенного лица, бухгалтер не производит взыскание денежных сумм по исполнительному листу. Однако могут иметь место и действия, нарушающие запреты, содержащиеся в процессуальных актах, например, несмотря на приговор суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью служащий органа местного самоуправления принимает осужденного на работу именно на такую должность или для осуществления деятельности, которая запрещена" [6, c. 205]. На основе анализа текста статьи определите: выдержан ли стиль её написания? Предложите вариант названия статьи. Составьте ключевые слова к статье.
14. В силу особенной законодательной конструкции рассматриваемых составов преступлений, они не могут быть совершены с косвенным умыслом, но в ряде составов преступлений по отношению к наступившим последствиям возможна и неосторожность. Например, ч. 3 ст. 301 и ч. 2 ст. 311 УК РФ. В соответствии с действующим уголовным законодательством субъектом преступлений против судебной власти надлежит признавать только физических лиц, вменяемых и достигших возраста уголовной ответственности, что вытекает из содержания ст. 19 и ст. 20 УК. За рассматриваемые преступления уголовной ответственности подлежат как любые лица, достигшие 16-ти летнего возраста, так и лица, обладающие признаками специального субъекта [3, с.28]. Проблема субъектов преступлений против судебной власти вызывает необходимость подразделения их на определенные группы: 1. общие субъекты, т.е. любые лица, не участвующие в отправлении правосудия либо в судебном разбирательстве (например, ч. 1 ст. 294, ст. 295, ч. 1, 3 и ч.4 ст. 296, 297, ч. 1 и ч. 3 ст. 298, ст. 309 УК). При этом в некоторых случаях они должны обладать в соответствии с законом определенными дополнительными признаками, например, использование лицом своего служебного положения (ч. 3 ст. 294, ст. 311, ч. 1 ст. 312 УК); 2. только лица, участвующие в отправлении правосудия либо в судебной разбирательстве (например, ч. 2 и 3 ст. 301, ст. 305 ст. 307, ст. 308 УК), т.е. они становятся специальными субъектами». Определите стиль статьи. Выделите языковые клише, используемые в статье. Предложите схему, которую можно включить для иллюстрирования данного текста.
15. Порядок прохождения службы сотрудниками, которым присвоено специальное звание, наиболее схож с порядком прохождения военной службой, такие сотрудники перед поступлением на службу нередко проходят военно-медицинскую комиссию, заключают контракт о прохождении службы. В преамбуле к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, например, указано, что его действие распространяется на воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также на лиц гражданского персонала, замещающих воинские должности. При этом следует иметь в виду, что правовой статус военнослужащих и порядок прохождения ими военной службы устанавливается едиными федеральными законами, действие которых распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, независимо от ведомственной подчиненности. Порядок прохождения правоохранительной службы устанавливается отдельными законами или даже подзаконными актами, причем эти правовые акты устанавливают порядок прохождения правоохранительной службы для разных органов государственной власти. В Указе Президента Российской Федерации «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» прямо сказано, что указанные положения действуют впредь до принятия соответствующего федерального закона. Таким образом, в настоящее время, на наш взгляд, актуальной проблемой является принятие единого федерального закона о правовом статусе сотрудников правоохранительной службы и порядке прохождения правоохранительной службы. Проанализируйте текст статьи. Предложите вариант названия статьи. Составьте примерную аннотацию к статье.
1. Определите понятие выпускной квалификационной работы как вида юридического проектирования.
2. Соотнесите предмет правового регулирования семейного, гражданского, трудового и налогового права с уголовным правом. Обоснуйте взаимосвязь предметов в правовом регулировании уголовно-правовых отношений.
3. Объясните, каким образом изучение личности преступника может быть отражено в эмпирической части проектной работы?
4. Объясните схожие и отличительные признаки плана и планирования проектной работы.
5. Определите виды информационно-правовых систем, используемых в подготовке проектной работы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
6. Определите особенности работы с документами, отнесенными к ограниченному использованию.
7. Определите частно-научные методы исследования, используемые при подготовке проектной работы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
8. Обоснуйте цели и задачи проектной работы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
9. Объясните необходимость использования уголовно-правовой терминологической базы в подготовке проектной работы. Приведите примеры терминов отличных от других направлений науки.
10. На основе юридического анализа охарактеризуйте результаты практик, которые Вы используете в подготовке проектной работы.
11. Определите механизм проверки достоверности полученных результатов в ходе подготовки юридического проекта.
12. Раскройте сущность толкового словаря, этимологического словаря, энциклопедического словаря и возможности их использования при подготовке юридического проекта.
13. Охарактеризуйте виды экспериментального исследования.
14. Раскройте содержание методики поиска и отбора информации.
15. Выявите основные и факультативные методы исследования при подготовки юридического проекта.
16. Дайте характеристику теоретической части юридического проекта.
17. Охарактеризуйте практическую часть юридического проекта.
18. Охарактеризуйте заключение юридического проекта.
19. Дайте общую характеристику научного реферата.
20. Объясните значение практики в подготовке юридического проекта.
21. Раскройте виды практик и дайте им характеристику.
22. Опишите, как в проектной работе отражаются результаты практики?
23. Расскажите об определении достоверности полученных результатов в ходе подготовки проектной работы.
24. Объясните, как раскрываются проблемные вопросы в статье по теме юридического исследования?
25. Раскройте порядок поиска информации и её использования при подготовке статьи
26. Раскройте научный стиль и его культуру. Объясните особенности научного стиля. Дайте определение языковому клише.
27. Охарактеризуйте студенческую кружковую работу как часть законодательного и правотворческого проектирования.
28. Раскройте порядок оформления научной статьи. Объясните порядок проверки статьи на оригинальность.
29. Объясните плюсы и минусы печатной и электронной публикации.
30. Объясните специфику, виды и технологии проектного планирования.
31. Объясните правила оформления проектной работы.
32. Охарактеризуйте доклад на конференции как обязательную часть проектной работы.
33. Назовите конференции и их виды. Раскройте формы участия в них.
34. Опишите публикации материалов конференции и их виды.
35. Раскройте правила оформления сносок в тексте проектной работы.
1. Обучающийся согласовал с руководителем подготовку юридического проекта по теме «Трудовые права осуждённых к принудительным работам: проблемы правового регулирования». Определите отрасли законодательства и направления науки, которые он будет использовать для подготовки своей работы. Проанализируйте, будет ли данная работа относится к междисциплинарной работе или она будет моно отраслевой? Может ли обучающийся изменить тему работы в ходе её подготовки?
2. Тема проектной работы: «Уголовно-правовая ответственность за преступления против собственности». На основе анализа темы составьте краткий план работы. Сформулируйте, какие виды преступлений могут быть отражены обучающимся в работе?
3. Обучающийся определил часть краткого плана своей работы: Глава 1. Теоретические положения воспитательных мер принудительного воздействия. Глава 2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего. На основе анализа имеющихся глав плана, определите возможную тему юридического проекта. Дополните план названиями параграфов.
4. Обучающийся приступил к подготовке эмпирической части своего исследования. Для этого он решил провести анкетирование населения и экспертов в области налогового законодательства. Определите, какие виды анкетирования ему необходимо провести? Предложите небольшую анкету 4-5 пунктов (одного из видов на выбор) для проведения анкетирования по направлению подготовки 40.04.01.Юриспруденция.
5. Тема проектной работы сформулирована следующим образом: «Убийство и его виды». Дайте оценку наименованию темы, является ли она проблемной. Определите, какие библиографические источники могут быть использованы для подготовки работы? Определите, какими фондами может пользоваться обучающийся для её разработки.
6. Сотрудник оперативно-розыскного подразделения УМВД России по Краснодарскому краю проходит обучение в магистратуре по заочной форме. Обучающийся решил связать тему своего юридического проекта с практической деятельностью. Определите, какие требования обучающийся должен соблюдать при подготовке проектной работы? Раскройте, какие федеральные законы Вы можете ему порекомендовать к использованию, находящиеся в открытом доступе, для подготовки работы?
7. Обучающийся готовит проектную работу по теме: «Уголовная ответственность за преступления в сфере нарушения жилищных прав гражданина» Определите, какие методы научного исследования может применить обучающийся в своей работе? Охарактеризуйте, какими методами может быть обеспечена практическая часть проектного исследования?
8. Сотрудник ОВД решил провести социологическое исследование среди обвиняемых за преступления против личности. Разработав анкету, он в ней указал следующие вопросы: 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Место жительства. 3. Наличие несовершеннолетних детей. 4. Можете ли Вы совершить убийство? 5. Жестокость является Вашим патологическим свойством? 6. Что побуждает Вас на совершение убийства? Проанализируйте составленные вопросы анкеты. Внесите в неё корректировку и составьте вариант, используя правила подготовки анкеты для исследования.
9. Прокурор, в ходе проведённой проверки исправительной колонии, составил подробную справку о деятельности подразделения и выявленных нарушений, в том числе прав осуждённых, отбывающих в ней наказания, а также режимных требований по обеспечению охраны и надзора в учреждении. Сотрудник ИУ, решил использовать указанные данные в практической части своей проектной работе, в том числе как предложения по решению проблемных вопросов, поставленных в работе. Дайте правовую оценку ситуации и действиям указанных в задаче лиц.
Определите, какие документы использованы сотрудником ИУ для своей работы? Спрогнозируйте, какие последствия могут наступить при нарушении должностных обязанностей?
10. Проектная работа готовится по теме: «Несовершеннолетний как субъект уголовно-правовых отношений: теоретико-правовой анализ». Определите виды справочно-правовых ресурсов, которые обучающийся может использовать при подготовке своей работы. Сформулируйте, какие основные законы он должен изучить, чтобы понять проблематику взятой темы? Посоветуйте 2 научные работы по указанной тематике.
11. У обучающегося должна состояться первая встреча с руководителем, на которой будет определена и утверждена тема юридического проекта. Обучающийся должен самостоятельно составить и предложить 2 варианта темы для обсуждения и их краткую аргументацию. Обучающийся никак не может сформулировать название темы, так как ему представляется, что она не отражает проблематики и актуальность, но он точно определился с направленностью своей работы. Его интересуют преступления осуждённых, совершённые в период отбытия ими наказания без изоляции от общества. Предложите вариант темы проектной работы, на основе определённого направления будущего исследования. Аргументируйте её актуальность.
12. Обучающийся получил задание от руководителя на составление библиографического списка для проектной работы по теме: «Уголовная ответственность за сексуальные преступления против несовершеннолетних». Обоснуйте, какие законы, нормативные правовые акты, научную литературу необходимо изучить обучающемуся для своего проекта?
13. Юридический проект касается вопросов коррупционной направленности. Аргументируйте, по каким преступлениям обучающемуся целесообразно изучить судебную практику, чтобы отразить в своей работе примеры такой практики. Сформулируйте, какие нормативные правовые акты он должен изучить?
14. Обучающийся решил в своей работе использовать метод криминологического прогнозирования. Тему проектной работы он выбрал следующую: «Уголовно-правовые и криминологические методы борьбы с насильственной преступностью». Оцените, как может быть использован в работе, избранный обучающимся метод? Дайте его краткую характеристику. Оцените, какие исследования обучающийся должен провести в рамках избранного метода?
15. Научный руководитель, по просьбе обучающегося, подготовил для библиотеки справку по теме проектной работе, чтобы обеспечить доступ в библиотечные фонды и качественную работу по ней в течение года. Оцените, с чего начать работу обучающемуся в библиотеке? Сформулируйте, как ему правильно построить работу по юридическому проекту. Спланируйте работу обучающегося.
16. Обучающийся выбрал следующую тему проектной работы: «Проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным хранением, производством и перевозкой наркотических средств и их аналогов». Определите структуру проекта. Составьте общий план работы. Объясните, может ли обучающийся изменить тему работы в ходе её подготовки?
17. Тема проектной работы: «Уголовно-правовая ответственность за преступления против общественной безопасности». Определите, какие виды преступлений могут быть отражены обучающимся в работе? Сформулируйте название 2-х статей, которые могут быть им подготовлены в ходе проводимого исследования. Спрогнозируйте, какие проблемы могут быть раскрыты в статьях?
18. Тема проектной работы «Уголовно-правовая и криминологическая характеристика женской преступности: проблемы предупреждения» Определите структуру юридического проекта. Составьте общий план работы. Сформулируйте, какие виды преступлений могут быть отражены в работе?
19. Обучающийся приступил к подготовке эмпирической части своего исследования. Для этого он решил провести анкетирование населения и экспертов в области противодействия насильственной преступности. Определите, какие виды анкетирования ему необходимо провести? Предложите небольшую анкету 4-5 пунктов (одного из видов на выбор) для проведения анкетирования.
20. Тема проектного исследования сформулирована следующим образом: «Коррупционная преступность: проблемы противодействия». Дайте оценку наименованию темы, является ли она проблемной? Сформулируйте названия 2-х статей, которые могут быть подготовлены по этой теме. Раскройте, какие проблемы могут быть в них раскрыты?
21. Обучающийся составил аннотацию к своей статье: «Анализируемое проявление группы в изнасиловании и в других насильственных посягательствах не охватывается правилами соучастия в преступлении. Оно имеет самостоятельное независимое уголовно-правовое значение, выступая в качестве одного из способов совершения преступления. Общественная опасность таких преступлений возрастает за счет того, что в самой реализации насилия помимо субъекта преступления участвуют лица, которые не подлежат уголовной ответственности, в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств. Предлагается такие посягательства надлежащего субъекта уголовной ответственности квалифицировать как групповые». Сформулируйте название статьи. Определите, в каких журналах может быть опубликована данная статья? Подберите 2-3 журнала.
22. Обучающийся подготовил аннотацию к своей статье «Экономическая преступность в механизме глобальной олигархической власти (ГОВ)»: Действия ГОВ, направленные против экономики российского государства, следует признать преступлениями. Воро-богачи развитием экономики не занимаются, а лишь паразитируют на ней» Оцените составленную аннотацию статьи? Сформулируйте, что должно быть отражено в аннотации? Составьте примерную аннотацию к этой статье.
23. Аннотация: В статье рассматриваются проблемы систематизации преступлений против собственности, на обсуждение научной общественности выносятся авторские варианты их дифференциации. Отмечается, что экономическая преступность и ее структура, а также характер совершаемых имущественных преступлений свидетельствуют о наличии проблем по дифференциации уголовной ответственности. Наибольшую общественную опасность в этом смысле представляют различные формы злоупотребления властью, использования своего служебного положения и авторитета государственной власти в сфере служебно-управленческой деятельности и экономики. Современное состояние обеспечения защиты имущественных отношений, в том числе и в кооперативном секторе экономики, объективно требует обращения к практическому опыту, доктринальной ее составляющей, о чем свидетельствует криминологическая обстановка. Такие требования прежде всего обусловлены задачами полноценного обновления российской уголовно-правовой системы в сфере защиты имущественных отношений. Вопрос о систематизации преступлений против собственности не потерял своей актуальности в современной доктрине уголовного права. Данной проблеме посвящены фундаментальные исследования, предложены различные варианты классификации общественно опасных деяний в сфере имущественных отношений, которые и проанализированы в статье. В результате автором предложено свое видение систематизации указанных преступных деяний, основанных на современной правоприменительной деятельности. Проанализируйте аннотацию к статье. Определите, отвечает ли данная аннотация требованиям, предъявляемым к её подготовке. Предложите название научной статьи по данной аннотации.
24. «Основными направлениями противодействия коррупции традиционно являются: установление уголовной ответственности физических лиц за совершение преступлений коррупционной направленности [4. С. 77–79]; установление обязанностей и ограничений для государственных и муниципальных служащих; декларирование доходов и имущества государственных и муниципальных служащих и членов их семей, а также контроль за соотношением доходов и расходов; меры по контролю за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; антикоррупционная экспертиза проектов законодательных и нормативных правовых актов. Приведенный перечень мер является недостаточным, поскольку основной упор делается на контрольные меры в публичной сфере, препятствующие получению взяток и совершению иных коррупционных преступлений государственными и муниципальными служащими, а частный сектор выходит из поля зрения правоприменительной практики. И хотя законодательная база является довольно обширной, для борьбы с коррупцией требуется комплексное применение законодательства, которое было бы направлено на предупреждение совершения такого рода коррупционных и иных схожих по составу преступлений» Определите стиль данной статьи. Выделите языковые клише, используемые в данной статье. Предложите название статьи.
25. Аннотация: в статье рассматриваются некоторые наиболее значимые социально- психологические особенности личности женщин, осужденных за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Приведена социально- демографическая, уголовно-правовая и криминологическая характеристика изучаемой категории. Проанализируйте аннотацию к статье. Определите её отрицательные и положительные стороны. Предложите свой вариант аннотации к статье «Социально-психологические особенности личности осуждённых женщин как субъекта преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
26. Аннотация. Статья посвящена вопросам дифференциации наказания за преступления против общественной безопасности, посягающие на безопасность существования человека. Автор проводит анализ санкций уголовно-правовых норм за совершение преступлений против общественной безопасности, посягающих на безопасность существования человека. Проведите анализ предложенной аннотации. Оцените, раскрывает ли она содержание статьи? Составьте свой вариант аннотации.
27. Аннотация. Статья посвящена анализу преступлений против общественной безопасности в уголовном законодательстве России периода XVII-XIX веков. Детальному анализу подвергаются Соборное уложении 1649 г. и Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Авторы приходят к выводу, что Соборное уложение 1649 г. в рамках своей системы не выделяло самостоятельной главы, посвященной исследуемой группе посягательств. Первоосновой формирования института ответственности за преступления против общественной безопасности стало именно Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Вместе с тем прообразы многих современных составов преступлений, представленных ныне в главе 24 УК РФ, содержались в обоих памятники права. На основе аннотации к статье, определите проблемы, которые в ней рассматриваются. Составьте ключевые слова к статье.
28. Злостное неисполнение вступившего в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта - наиболее распространенная форма совершения этого преступления. Неисполнение судебных актов понимается в отечественной доктрине неоднозначно. Также в юридической литературе имеет место полемика по поводу того, может ли злостное неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта быть совершено в форме действия или бездействия либо только в форме бездействия. По этому поводу выдвигаются различные точки зрения. Первая точка зрения заключается в признании возможности совершения злостного неисполнения приговора суда, решения суда или иного судебного акта, как форме бездействия, так и в форме действия. Например, М.Н. Голоднюк считает, что "неисполнение выражается, как правило, в бездействии - невыполнении процессуального акта, например, руководитель предприятия не выполняет решения суда о восстановлении на работе незаконно уволенного лица, бухгалтер не производит взыскание денежных сумм по исполнительному листу. Однако могут иметь место и действия, нарушающие запреты, содержащиеся в процессуальных актах, например, несмотря на приговор суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью служащий органа местного самоуправления принимает осужденного на работу именно на такую должность или для осуществления деятельности, которая запрещена" [6, c. 205]. На основе анализа текста статьи определите: выдержан ли стиль её написания? Предложите вариант названия статьи. Составьте ключевые слова к статье.
29. В силу особенной законодательной конструкции рассматриваемых составов преступлений, они не могут быть совершены с косвенным умыслом, но в ряде составов преступлений по отношению к наступившим последствиям возможна и неосторожность. Например, ч. 3 ст. 301 и ч. 2 ст. 311 УК РФ. В соответствии с действующим уголовным законодательством субъектом преступлений против судебной власти надлежит признавать только физических лиц, вменяемых и достигших возраста уголовной ответственности, что вытекает из содержания ст. 19 и ст. 20 УК. За рассматриваемые преступления уголовной ответственности подлежат как любые лица, достигшие 16-ти летнего возраста, так и лица, обладающие признаками специального субъекта [3, с.28]. Проблема субъектов преступлений против судебной власти вызывает необходимость подразделения их на определенные группы: 1. общие субъекты, т.е. любые лица, не участвующие в отправлении правосудия либо в судебном разбирательстве (например, ч. 1 ст. 294, ст. 295, ч. 1, 3 и ч.4 ст. 296, 297, ч. 1 и ч. 3 ст. 298, ст. 309 УК). При этом в некоторых случаях они должны обладать в соответствии с законом определенными дополнительными признаками, например, использование лицом своего служебного положения (ч. 3 ст. 294, ст. 311, ч. 1 ст. 312 УК); 2. только лица, участвующие в отправлении правосудия либо в судебной разбирательстве (например, ч. 2 и 3 ст. 301, ст. 305 ст. 307, ст. 308 УК), т.е. они становятся специальными субъектами» Определите стиль статьи. Выделите языковые клише, используемые в статье. Предложите схему, которую можно включить для иллюстрирования данного текста.
30. Порядок прохождения службы сотрудниками, которым присвоено специальное звание, наиболее схож с порядком прохождения военной службой, такие сотрудники перед поступлением на службу нередко проходят военно-медицинскую комиссию, заключают контракт о прохождении службы. В преамбуле к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, например, указано, что его действие распространяется на воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также на лиц гражданского персонала, замещающих воинские должности. При этом следует иметь в виду, что правовой статус военнослужащих и порядок прохождения ими военной службы устанавливается едиными федеральными законами, действие которых распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, независимо от ведомственной подчиненности. Порядок прохождения правоохранительной службы устанавливается отдельными законами или даже подзаконными актами, причем эти правовые акты устанавливают порядок прохождения правоохранительной службы для разных органов государственной власти. В Указе Президента Российской Федерации «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» прямо сказано, что указанные положения действуют впредь до принятия соответствующего федерального закона. Таким образом, в настоящее время, на наш взгляд, актуальной проблемой является принятие единого федерального закона о правовом статусе сотрудников правоохранительной службы и порядке прохождения правоохранительной службы. Проанализируйте текст статьи. Предложите вариант названия статьи. Составьте примерную аннотацию к статье.
31. Обучающемуся предложили принять участие во Всероссийской конференции «Актуальные проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминалистики». Определите, какие секции могут работать на конференции? Какой вид доклада может быть подготовлен обучающимся? Сформулируйте название доклада.
32. В образовательном учреждении запланирован научно-практический семинар на тему «Проблемы уголовной ответственности и наказания», посвящённый памяти профессоров В.А. Елионского и Н.А. Огурцова. Определите возможный формат участия в семинаре. Виды публикаций, которые характерны для такого вида научного мероприятия.
33. Определите формат участия обучающегося в международной научно- практической конференции «Противодействие преступлениям, совершаемым несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних». С каким бы докладом на конференции выступили Вы? Сформулируйте, какие проблемы представили к обсуждению?
34. По результатам работы международного круглого стола «Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве» был подготовлен сборник научных статей. В ходе подготовки сборника выяснилось, что две статьи не отвечают требованиям публикации, но они были подтверждены к изданию. Предложите вариант решения проблемы в короткие сроки, чтобы не нарушить время выхода сборника. Сформулируйте требования, которые предъявляются к публикациям?
35. Обучающемуся поручили составить перечень секций работы конференции «Правовая культура России: современное состояние и тенденции развития. Трибуна молодых» и составить приглашение гостям. Проанализируйте данное задание. Составьте перечень секций и предложите варианты приглашения.