X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Теория политики

Теория политики

Контрольная работа по дисциплине «Теория политики» код (ТЕП00)

Вопрос 1. Почему вопрос о предмете политологии как научной дисциплины является дискуссионным?

Вопрос 2. Дайте краткую характеристику социальной власти.

Вопрос 3. Назовите уровни функционирования общественно-политической власти.

Вопрос 4. Раскройте суть понятия «суверенитет гражданина».

Вопрос 5. Как проходил процесс становления и укрепления государственной власти в Российской Федерации?

Вопрос 6. Чем политическая жизнь отличается от других сфер общества?

Вопрос 7. Какие принципы избирательных прав человека закреплены в российском законодательстве?

Вопрос 8. Какие закономерности развития политической системы общества Вам известны?

Вопрос 9. Почему правовым нормам в политической системе уделяется большое внимание?

Вопрос 10. Каковы особенности политического процесса в современной России?

Вопрос 11. Чем политический лидер отличается от лидеров других сфер?

Вопрос 12. В чес особенности российской политической культуры?

Сборник заданий по дисциплине «Теория политики»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Начало философскому учению о государстве (политической философии) положил:

1. Платон;

2. Аристотель;

3. Цицерон;

4. Н. Макиавелли;

5. Сократ.

Вопрос 2. Когда получила распространение светская линия политической философии?

1. в XVI в.;

2. в XVII в.;

3. в XVIII в.;

4. в XIX.;

5. в XX в.

Вопрос 3. Когда была создана Международная ассоциация политической науки под эгидой ЮНЕСКО?

1. в 1949 г.;

2. в 1951 г.;

3. в 1956 г.;

4. в 1961 г.;

5. в 1963 г.

Вопрос 4. Содержание каких ключевых понятий политологии обязывает заново проанализировать вызов глобализации?

1. демократия;

2. демократический суверенитет народа;

3. государственный суверенитет;

4. принцип разделения властей;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие науки объединяет современная политология?

1. политическую философию, теорию внутренней и международной политики;

2. теорию политических институтов, теорию систем, процессов;

3. политическую историю, политическую социологию;

4. политическую психологию, политическую географию, политическую экологию, политическую этику;

5. все перечисленное.

Задание 2

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В чем заключается сила и глубина научного знания?

1. в его обобщенности;

2. в его всесторонности;

3. в его необходимости;

4. в его объективной истинности;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Политическая жизнь общества напрямую связана:

1. с государственной властью;

2. с содержанием государственной власти;

3. с органами государственной власти;

4. с функциями государственной власти;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие методы характеризуют прикладную политологию?

1. бихевиористский метод;

2. метод моделирования;

3. ситуативный метод;

4. метод наблюдения, метод контент-анализа;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. Какие функции выполняет политология как наука?

1. онтологическую, эвристическую;

2. методологическую, управленческую;

3. мировоззренческо-регулятивную;

4. прогностическую;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. На какие вопросы отвечает политология, выполняя онтологическую функцию?

1. что такое политика?

2. что такое политические институты и учреждения?

3. как и почему возникли политические институты?

4. что представляют собой в настоящее время политические институты?

5. все перечисленное.

Задание 3

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Причины появления социальной власти коренятся:

1. в потребности самосохранения социума;

2. в необходимости продолжения рода человеческого;

3. в объективной неоднородности социальной сферы любого общества;

4. в коллективном характере труда;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Неполитическая социальная власть включает в себя:

1. личную власть;

2. семейную власть;

3. власть неформальных лидеров;

4. власть неформальных объединений, групп;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Без каких объектов воздействия невозможна власть?

1. индивидов;

2. объединений индивидов;

3. групп, классов;

4. общества в целом;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие легитимные основания господства властвующих субъектов различал М. Вебер?

1. традиционное;

2. харизматическое;

3. легальные;

4. все вышеперечисленное;

5. нелегальное и нетрадиционное.

Вопрос 5. Какую власть различают в федеральных государствах?

1. общефедеральную власть;

2. власть субъектов федерации;

3. местную власть;

4. все вышеперечисленное;

5. судебную власть.

Задание 4

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. В демократических государствах различают:

1. законодательную власть;

2. судебную власть;

3. исполнительную власть;

4. все вышеперечисленное;

5. муниципальную власть.

Вопрос 2. Какие особенности имеет власть муниципальных образований?

1. ей присуще сочетание публичных и гражданско-общественных начал в формировании властных отношений;

2. она носит местный локальный характер;

3. она является результатом непосредственного выражения воли населения;

4. все вышеперечисленное;

5. она не носит местный, локальный характер.

Вопрос 3. Объектом политической власти является:

1. индивиды;

2. объединения индивидов;

3. слои и общности;

4. классы, общество;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие основные признаки можно выделить в самой государственной власти?

1. социально-необходимый характер, организационно-волевой характер;

2. информационно-интеллектуальный характер, организационно-силовой характер;

3. психолого-идеологический характер, системный характер;

4. политический характер, правовой характер;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что отражает организационно-волевой характер государственной власти?

1. активные аспекты власти;

2. деятельные аспекты власти;

3. управленческие аспекты власти;

4. все вышеперечисленное;

5. пассивные аспекты власти.

Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Что включает в себя внутренний суверенитет?

1. независимость принятия властных решений;

2. распространение принятых властных решений на все население;

3. прерогативу отмены любых решений общественно-политических организаций в интересах общественной безопасности;

4. монополию на легитимное насилие, монополию на содержание и применение средств принуждения;

5. все перечисленное.

Вопрос Внешний суверенитет охватывает:

1. независимость принятия внешнеполитических решений в интересах государства и общества;

2. неподчинение государственной власти законодательству другого государства;

3. неподсудность судебным органам другого государства;

4. неподчиненность нормам международного права и международных договоров;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Кто способен осуществлять власть в обществе в соответствии с положениями теории элит?

1. элитарные группы;

2. элитарные слои или профессионалы-управленцы;

3. элитарные менеджеры;

4. хорошо подготовленные и высокообразованные люди;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто первым раскрыл подлинную природу экономической власти?

1. К. Маркс;

2. В.И. Ленин;

3. М. Вебер;

4. Ф. Энгельс;

5. Н. Макиавелли.

Вопрос 5. Что принято называть социальной легитимностью власти?

1. веру народа в гуманные цели власти;

2. веру народа в гуманные действия власти;

3. доверие народа к власти;

4. все вышеперечисленное;

5. отсутствие у народа веры в гуманность действия властей.

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. От чего зависит полноценность государственной власти?

1. от исторических традиций;

2. от социально-культурных традиций;

3. от национальных традиций;

4. все вышеперечисленное;

5. от мировых традиций.

Вопрос 2. Государственная идеология бывает:

1. правдивой;

2. популистской;

3. мифической;

4. ложной;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какой стремится изображать власть религиозная идеология?

1. таинственной;

2. непознаваемой;

3. мистической;

4. сакральной;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 4. Что олицетворял испокон веков закон?

1. мудрость;

2. добро, справедливость;

3. коллективный разум;

4. воплощение правовой культуры;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Законность:

1. делает государственную власть устойчивой;

2. делает государственную власть общеобязательной;

3. увеличивает мощь государственной власти;

4. увеличивает творческие возможности;

5. все перечисленное.

Задание 7

Вопрос 1. Кто заинтересован в укреплении российской государственной власти?

1. общество;

2. все партии и политические движения;

3. общественные организации;

4. ветви власти;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Без сильной государственной власти:

1. не утвердится социально ориентированный рынок;

2. не могут быть надежно защищены все формы собственности;

3. не реализуют свои ценности демократия и самоуправление;

4. не возродится российская наука и культура;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Кто был одним из первых мыслителей, задумавшимся над вопросом, почему демократия часто вырождается в тиранию?

1. Ш. Монтескье;

2. А. Шлезингер;

3. Аристотель;

4. Платон;

5. Сократ.

Вопрос 4. Исполнительная власть:

1. подотчетна законодательной власти;

2. избирается народом;

3. подотчетна судебной власти;

4. все вышеперечисленное;

5. не избирается народом.

Вопрос 5. Судебная власть:

1. не подчиняется исполнительной власти;

2. не подчиняется законодательной власти;

3. все вышеперечисленное;

4. подчиняется исполнительной власти;

5. подчиняется законодательной власти.

Задание 8

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Где проявляется политическая жизнь в наиболее концентрированном виде?

1. в функционировании политической системы общества, всех ее институтов;

2. в политической демократии;

3. в реализации гражданами своих политических прав и свобод;

4. в политическом режиме и противоборстве политических сил;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Политическую демократию можно рассматривать:

1. как форму правления государства;

2. как одну из возможных форм организации государственной власти;

3. как одну из возможных форм осуществления государственной власти;

4. как способ массового привлечения людей в политическую жизнь общества;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Только в условиях демократии и свободы человек:

1. становится личностью;

2. может максимально выразить и проявить себя в обществе;

3. может развить неповторимость своих задатков и талантов;

4. может обогатить свои интеллектуальные силы и способности;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Через демократию, участие в делах государства:

1. воспитывается гражданственность;

2. формируется политическое сознание;

3. формируется политическая культура масс;

4. обогащается духовная жизнь человека и общества;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Главными достоинствами принципа назначения является

1. оперативность;

2. организационная простота;

3. все вышеперечисленное;

4. недемократичность;

5. требовательность к себе и другим.

Задание 9

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какие разновидности демократии различают?

1. коллективную (народную);

2. групповую (плюралистическую);

3. индивидуалистическую (либеральную);

4. все вышеперечисленное;

5. народную и либеральную.

Вопрос 2. Кто открыл и сформулировал закон о возрастающей роли и активности народных масс в истории?

1. К. Маркс;

2. Ф. Энгельс;

3. К. Маркс и Ф. Энгельс;

4. В.И. Ленин;

5. И. Кант.

Вопрос 3. История становления и развития демократических ценностей связана с именем:

1. Дж. Локка;

2. И. Канта;

3. Ш. Монтескье;

4. Т. Джефферсона;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто олицетворяет представительную демократию?

1. выборные коллегиальные органы;

2. выборные единоличные органы;

3. избираемые должностные лица;

4. все вышеперечисленное;

5. граждане.

Вопрос 5. В Российской Федерации единоличными представительными органами являются:

1. Президент РФ;

2. президенты республик в составе РФ;

3. все вышеперечисленное;

4. Федеральное собрание;

5. Государственная Дума.

Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Избирательная система признается демократичной, если включает в себя:

1. свободу выдвижения и самовыражения кандидатов;

2. свободу обсуждения и отвода выдвинутых кандидатов;

3. свободу выбора из нескольких кандидатов в момент голосования;

4. все вышеперечисленное;

5. отсутствие свободы выдвижения кандидатов и свободы выбора из нескольких кандидатов.

Вопрос 2. Что означает всеобщее избирательное право?

1. все граждане вправе избирать и быть избранными независимо от пола, расы, языка;

2. все граждане вправе избирать и быть избранными независимо от социального и имущественного положения;

3. все граждане вправе избирать и быть избранными независимо от образования;

4. все граждане вправе избирать и быть избранными независимо от политических убеждений, религии;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. На какие виды подразделяются избирательные комиссии?

1. Центральная избирательная комиссия РФ;

2. избирательные комиссии субъектов РФ;

3. окружные, территориальные избирательные комиссии;

4. участковые избирательные комиссии;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. К избирательным объединениям на федеральном уровне относятся:

1. общефедеральные политические партии, уставы которых зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ;

2. общефедеральные политические движения, уставы которых зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ;

3. блоки общефедеральных партий, создаваемых на период выборов;

4. блоки общефедеральных политических движений, создаваемых на период выборов;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Опубликование опросов общественного мнения и прогнозов результатов выборов прекращается:

1. за 1 день;

2. за 2 дня;

3. за 3 дня;

4. за 5 дней;

5. за 10 дней.

Задание 11

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Каковы причины, обусловливающие существование политической оппозиции?

1. внутренняя противоречивость общества;

2. социальное расслоение;

3. игнорирование принципа социальной справедливости;

4. кризис между населением и властью;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Крайним выражением негативного лоббирования является:

1. незаконное давление на представителей власти;

2. взяточничество;

3. коррупция;

4. все вышеперечисленное;

5. законное давление на представителей власти.

Вопрос 3. Что можно отнести к «минусам» лоббизма?

1. он может стать инструментов приоритетного удовлетворения иностранных интересов в ущерб национальным;

2. он может служить ведомственным, местническим интересам;

3. он способен «размывать» начала народовластия;

4. он может обострить проблему социальной справедливости, может создать помеху для функционирования государственной власти;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Власть традиционных элит может опираться:

1. на обычаи;

2. на религии;

3. на богатство;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. К современным политическим элитам относятся:

1. чиновничество;

2. образованные политические лидеры;

3. бизнесмены;

4. представители научных кругов;

5. все перечисленное.

Задание 12

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Какие функции СМи выделяют в современных условиях?

1. наблюдение за миром;

2. редактирование, формирование общественного мнения;

3. распространение культуры;

4. политическое просвещение широких слоев населения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие возможности должны предоставлять каждому кандидату для осуществления предвыборной агитации периодические печатные издания?

1. равный размер печатной площади;

2. равный объем публикаций;

3. равное место расположения на полосе;

4. равный срок публикаций;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что характерно для прогрессивного политического режима?

1. методы убеждения;

2. методы согласования;

3. методы законности;

4. применение только правового принуждения в установленной законом процессуальной форме;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие признаки присущи демократическому политическому режиму?

1. высшие органы государства имеют мандат народа;

2. власть реализуется в интересах народа и правовыми методами;

3. права и свободы человека и гражданина всесторонне защищены и гарантированы;

4. закон господствует во всех сферах жизни;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какой политический режим является самым реакционным?

1. фашистский;

2. тоталитарный;

3. авторитарный;

4. демократический;

5. все перечисленное.

Задание 13

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Какие качества политической системы позволяет выделить системный критерий?

1. иерархическая структура;

2. однородность элементов;

3. институциональная совместимость;

4. наличие разнообразных связей;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие критерии позволяет выделить конкретно-исторический подход?

1. социально-экономические;

2. социально-культурные;

3. политические, правовые;

4. временные;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что рассматривается в политологии в качестве субстанции?

1. политическая власть;

2. элемент;

3. труд;

4. материя;

5. политические системы.

Вопрос 4. Какие компоненты (блоки) политической системы выделяют?

1. личностно-организационный блок;

2. организационно-институциональный блок;

3. нормативно-регулятивный блок, организационно-деятельностный блок;

4. интеллектуально-психологический блок, информационный блок;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что включает в себя нормативно-регулятивный блок?

1. политические нормы;

2. правовые нормы;

3. обычаи;

4. традиции;

5. все перечисленное.

Задание 14

Вопрос 1. Политическое сознание населения может формироваться под влиянием:

1. идеологии либерализма;

2. идеологии консерватизма, радикализма;

3. идеологии социализма, национализма;

4. идеологии шовинизма, расизма;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие политические системы различают в зависимости от политического режима?

1. демократические;

2. авторитарные;

3. тоталитарные;

4. все вышеперечисленное;

5. буржуазные.

Вопрос 3. О каких региональных системах позволяет говорить учет географических, территориальных факторов?

1. европейских;

2. азиатских;

3. североамериканских;

4. все вышеперечисленное;

5. африканских.

Вопрос 4. Какие структурные элементы могут выступать в качестве своеобразных политических систем-образований внутри политической системы общества?

1. государство;

2. политические партии;

3. общественно-политические объединения;

4. все вышеперечисленное;

5. классы.

Вопрос 5. Политическим системам всех типов присущи:

1. социально-классовые конфликты;

2. межнациональные конфликты;

3. расовые конфликты;

4. переход от одного типа системы к другому через социальные революции, перевороты мирным и немирным путем;

5. все перечисленное.

Задание 15

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Для политических систем социалистических стран в качестве закономерностей выступали:

1. установление диктатуры пролетариата;

2. установление руководящей роли пролетарской партии;

3. бюрократизация и сращивание партийного и государственного аппарата;

4. декларация демократии и самоуправления;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Общими факторами возникновения государства у разных народов, в различные исторические промежутки времени являются:

1. совершенствование орудий труда и его разделение;

2. появление рыночных отношений и имущественного неравенства;

3. становление социальных групп, сословий, классов;

4. осознание людьми общих и групповых интересов;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. В буржуазном и социалистическом обществе помимо государства действуют:

1. политические партии;

2. профсоюзы;

3. женские и молодежные общественные объединения;

4. организации промышленников и фермеров;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какое государство может считаться социальным и демократическим?

1. в котором созданы условия для реализации прав человека;

2. в котором созданы условия для реализации свобод человека

3. все вышеперечисленное;

4. в котором не созданы условия для реализации прав человека;

5. в котором не созданы условия для реализации свобод человека.

Вопрос 5. В современном виде партии начали формироваться:

1. в конце XVII - начале XVIII вв. в странах Западной Европы;

2. в конце XVII - начале XVIII вв. в странах Северной Америки;

3. все вышеперечисленное;

4. в конце XVII - начале XVIII вв. в странах Западной Европы;

5. в конце XVII - начале XVIII вв. в странах Северной Америки.

Задание 16

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Какие партии сложились в России к 1906 г.?

1. черносотенцы, октябристы;

2. кадеты;

3. трудовики;

4. социал-демократы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. По социально-классовому признаку различают:

1. буржуазные партии;

2. мелкобуржуазные партии;

3. рабочие партии;

4. крестьянские партии;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. По идеологической направленности различают:

1. либеральные партии, консервативные партии;

2. социалистические партии, коммунистические партии;

3. конфессиональные партии, монархические партии;

4. националистические партии, фашистские партии;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Промежуточная оппозиция в современной России представлена:

1. Коммунистической партией РФ;

2. Аграрной партией;

3. Российским общенародным союзом;

4. РХДД, кадетами;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что необходимо сегодня для формирования реальной многопартийности демократического типа?

1. дальнейшее развитие гласности;

2. дальнейшее развитие плюрализма мнений;

3. дальнейшее развитие свободы средств коммуникации;

4. укрепление основ демократического государства и институтов гражданского общества;

5. все перечисленное.

Задание 17

Изучить главу 5.

Вопрос 1. Основными компонентами политического процесса являются:

1. субъекты политики;

2. динамика политических отношений;

3. политическое поведение;

4. политическая деятельность;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие сферы жизни охватывает внутриполитический процесс?

1. политическую, правовую;

2. экономическую, социальную;

3. экологическую, демографическую;

4. культурную, военную;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Чем характеризуется стабильный политический процесс?

1. устойчивыми формами политической мобилизации граждан;

2. устойчивыми формами политического поведения граждан;

3. отработанными механизмами принятия политического решения;

4. все вышеперечисленное;

5. неустойчивыми формами политической мобилизации граждан.

Вопрос 4. Что привело к всесторонней политической взаимосвязи и взаимозависимости на Земле?

1. новейшие достижения науки и техники;

2. расширение экономических связей;

3. совершенствование средств коммуникаций;

4. совершенствование средств массовой информации;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие виды поведения участников политического конфликта являются традиционными?

1. подавление соперника;

2. компромисс;

3. отступление;

4. все вышеперечисленное;

5. поддержка соперника.

Задание 18

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Система с господствующей партией действует:

1. в Индии;

2. в Сенегале;

3. в Тунисе;

4. в Египте;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие фазы проходит в своем развитии политический процесс?

1. зарождение, возникновение;

2. конституирование;

3. зрелость и полноценное функционирование (если говорить о политических системах);

4. дестабилизация, кризис (если говорить о политических системах);

5. все перечисленное.

Вопрос 3. От соблюдения каких организационных условий зависит анализ политических процессов в современной России?

1. информационного обеспечения процесса реформ;

2. установления приоритетности отдельных направлений реформ;

3. организации социологического мониторинга, отслеживания и оценки результатов реформ;

4. целенаправленности различных форм политического участия;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. В качестве факторов, определяющих политическое участие. Выделяют:

1. социально-экономические и политические интересы;

2. общественный долг, заботу о всеобщем благе;

3. стремление повысить свой общественный статус;

4. чувство коллективности, необходимость политического общения;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что предполагает пассивная форма добровольного политического участия?

1. участие в выборах;

2. участие в референдумах;

3. участие в опросах общественного мнения;

4. все вышеперечисленное;

5. осознанную политическую деятельность.

Задание 19

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. По сфере территориального распространения политическое участие может носить:

1. общенациональный характер;

2. местный характер;

3. локальный характер;

4. все вышеперечисленное;

5. планетарный характер.

Вопрос 2. В плане интенсивности и последовательности различают:

1. постоянное политическое участие;

2. эпизодическое или регулярное политическое участие;

3. разовое политическое участие;

4. все вышеперечисленное;

5. нелегальное политическое участие.

Вопрос 3. Предвыборные блоки впервые были образованы:

1. в ходе избирательной кампании 1990 г.;

2. в ходе избирательной кампании 1994 г.;

3. в ходе избирательной кампании 1998 г.;

4. в ходе избирательной кампании 2001 г.;

5. в ходе избирательной кампании 2004 г.

Вопрос 4. Какие модели предвыборной стратегии существуют?

1. создание избирательного объединения в виде предвыборного блока;

2. самостоятельное участие партий в выборах в качестве избирательного объединения, простое участие в выборах;

3. бойкот;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Электоральная культура - это:

1. устойчивая система знаний;

2. устойчивая система оценок и норм электорального поведения и электоральных отношений;

3. устойчивая система избирательного процесса в целом;

4. коллективная память о выборных процессах;

5. все перечисленное.

Задание 20

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие условия необходимы для поддержания политического консенсуса?

1. готовность большинства населения следовать принимаемым законам, установлениям, нормам;

2. позитивное восприятие большинством политических институтов;

3. наличие у различных категорий граждан чувства принадлежности к общностям;

4. все вышеперечисленное;

5. отсутствие у различных категорий граждан чувства принадлежности к общностям.

Вопрос 2. Какие виды политических кризисов различают?

1. правительственный кризис;

2. парламентарный кризис, конституционный кризис;

3. внешнеполитический кризис;

4. социально-политический кризис;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие виды оппозиции существуют?

1. внешняя и внутренняя;

2. явная и латентная;

3. легальная и нелегальная, умеренная и деструктивная;

4. правая и левая, парламентская и внутрипартийная;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. К субъектам социального и национального уровня относятся:

1. социальные общности;

2. классы;

3. группы, элиты;

4. индивиды;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. К функциональным политическим субъектам относятся:

1. оппозиция;

2. лобби;

3. средства массовой информации;

4. все перечисленное;

5. партии.

Задание 21

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Чем политические отношения отличаются от других видов общественных отношений?

1. они возникают между крупными социальными общностями, нациями, а также партиями, государствами;

2. они в обобщенном виде выражают коренные потребности и интересы социальных групп, классов, народа;

3. они проявляются в борьбе, соперничестве различных политических сил за использование государства в своих целях;

4. они представляют собой форму реализации политических взглядов и убеждений;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Коллективная форма проведения политических акций - это право граждан:

1. собираться мирно, без оружия;

2. проводить собрания;

3. проводить митинги и демонстрации;

4. проводить шествия и пакетирование;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какими могут быть результаты деятельности политических лидеров?

1. хорошими;

2. плохими;

3. отличными;

4. ужасающими;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. По мнению М. Вебера, харизматический лидер:

1. стоит вне классов, вне стандартов;

2. стоит вне демагогической политики;

3. не интегрирован в бюрократические структуры;

4. может объединять вокруг себя нацию;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Политическая ответственность - это:

1. мера требовательности к себе и другим;

2. мера необходимого понимания;

3. предвидение политических последствий своих поступков;

4. готовность держать перед людьми отчет и ответ;

5. все перечисленное.

Задание 22.

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Политическая культура включает в себя:

1. политические ценности;

2. современные знания, мышление;

3. идеалы и убеждения;

4. чувства и действия, средства и способы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Среди политических ценностей выделяют:

1. прошлый политический опыт;

2. знания о правах и свободах, о равенстве и справедливости;

3. политические традиции и нормы, выделившиеся в ходе исторического развития;

4. ледяные потоки и выводные ледники;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие ценности политической культуры различают?

1. ценности свободы;

2. ценности порядка;

3. ценности развития;

4. ценности равенства и справедливости;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Политические идеалы и убеждения базируются:

1. на знаниях;

2. на политических ценностях;

3. на нормах;

4. на традициях;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какой тип политической культуры выделяли С. Верба и Г. Алмонд?

1. патриархальный;

2. подданнический;

3. активистский;

4. все вышеперечисленное;

5. традиционный.

Задание 23

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. В зависимости от типов политических систем выделяют:

1. тоталитарную политическую культуру;

2. авторитарную политическую культуру;

3. демократическую политическую культуру;

4. рыночную и этатистскую политическую культуру;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. В рамках демократической политической культуры:

1. осуществляются политические права и свободы граждан;

2. создаются гарантии обеспечения политических прав и свобод граждан;

3. создаются демократические механизмы формирования убеждений и представлений;

4. создаются демократические механизмы преодоления конфликтов и разногласий;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Для американской политической культуры характерными чертами являются:

1. четкая направленность политических действий;

2. светский характер политических действий;

3. прагматизм участников политической деятельности;

4. стабильные условия конкуренции;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие функции политической культуры выделяют?

1. познавательную;

2. социализаторскую;

3. аксиологическую, интеграционную;

4. воспитательную;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Воспитательное значение политической культуры проявляется:

1. в унификационной функции;

2. в преобразовательной функции;

3. все вышеперечисленное;

4. в интеграционной функции;

5. в аксиологической функции.

Задание 24

Продолжить изучение главы 6

Вопрос 1. Внутренний аспект политической социализации включает в себя:

1. идентификацию личности;

2. адаптацию личности;

3. ориентацию личности;

4. все вышеперечисленное;

5. деградацию личности.

Вопрос 2. К агентам социализации относят:

1. семью;

2. образовательные учреждения;

3. общественные организации, религиозные объединения;

4. средства массовой информации, политические партии, государственные структуры;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько этапов политической социализации человека различают в политологии?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Современную политическую культуру нашего общества можно рассматривать:

1. в двух ракурсах;

2. в трех ракурсах;

3. в четырех ракурсах;

4. в пяти ракурсах;

5. в шести ракурсах.

Вопрос 5. Какие события последних лет позволяют сделать оптимистических прогноз развития политической культуры в России?

1. становление правовой системы;

2. развитие федерализма;

3. совершенствование законотворческого процесса;

4. функционирование многопартийной системы;

5. все перечисленное.

Задание 25

Изучить главу 7.

Вопрос 1. Термин «идеология» ввел в научный оборот:

1. Д. де Траси;

2. Ж.Ж. Руссо;

3. К.А. Гельвеций;

4. М. Вебер;

5. К. Маркс.

Вопрос 2. К.А. Гельвеций выделял:

1. полезные идеи;

2. вредные идеи;

3. нейтральные идеи;

4. все вышеперечисленное;

5. ненужные идеи.

Вопрос 3. Какие мировые религии являются самыми великими идеологическими течениями?

1. христианство;

2. ислам;

3. буддизм;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. В каких функциях религии проявляется ее социальная ценность?

1. в иллюзорно-компенсаторной;

2. в регулятивной;

3. в коммуникативной;

4. в гуманистической;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Важную роль в реализации коммуникативной функции играет:

1. семья;

2. культы святых;

3. посещение святых мест;

4. религиозные праздники;

5. все перечисленное.

Задание 26

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Какие успехи демократического социализма демонстрирует «скандинавская модель»?

> >создание за сравнительно короткий срок высокоэффективной экономики; >обеспечение занятости всего трудоспособного населения; >ликвидация бедности, создание самой развитой в мире системы социального обеспечения; >достижение высокого уровня грамотности и культуры; >все перечисленное.

Вопрос 2. Какой позиции придерживаются социал-демократы?

1. что демократия должна распространяться на все сферы общества;

2. что свобода должна распространяться на все сферы общества;

3. что равенство должно распространяться на все сферы общества;

4. все вышеперечисленное;

5. что демократия, свобода, равенство не должны распространяться на все сферы общества.

Вопрос 3. К левому флангу современных политических течений примыкает:

1. анархизм;

2. троцкизм;

3. «новые левые»;

4. все вышеперечисленное;

5. «новые правые».

Вопрос 4. Кто сформулировал главные положения анархизма?

1. П. Прудон;

2. М. Бакунин;

3. П. Кропоткин;

4. все вышеперечисленные;

5. Л. Троцкий.

Вопрос 5. Основная направленность движения «новых левых» - это:

1. отрицание ценностей капиталистического общества;

2. борьба с бюрократизмом;

3. борьба с органами власти;

4. все вышеперечисленное;

5. признание ценностей капиталистического общества.

Задание 27

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Автором теории информационного общества является:

1. Дж. Белл;

2. З. Бжезинский;

3. Дж. Гелбрейт;

4. все вышеперечисленные;

5. Г. Маркузе.

Вопрос 2. Автором концепции социального государства считается:

1. Дж. Гелбрейт;

2. Г. Маркузе;

3. Д. Кейнс;

4. Ф. фон Хаек;

5. Э. Фромм.

Вопрос 3. Большинство западных политологов по своим подходам, установкам характеризуются как:

1. либералы;

2. консерваторы;

3. социал-демократы;

4. марксисты;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие черты характера народа предопределили основные каноны православия?

1. духовность;

2. трудолюбие;

3. коллективность, терпимость;

4. миролюбие, державность;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Важными вехами на пути формирования политических идей в России стали:

1. отмена крепостного права;

2. судебная реформа;

3. земская реформа;

4. все вышеперечисленное;

5. социальная реформа.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.