X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Теория управления

Теория управления

Контрольная работа по предмету «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Вопрос 1. Назовите основные категории теории управления?

Вопрос 2. Каков вклад российских ученых в развитие управленческой мысли?

Вопрос 3. Школа научного управления.

Вопрос 4. Административная школа в управлении.

Вопрос 5. Школа "человеческих отношений" и поведенческие науки.

Вопрос 6. Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.

Вопрос 7. Назовите основные принципы управления?

Вопрос 8. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Вопрос 9. Сущность, этапы, цели и задачи кадрового планирования.

Вопрос 10. Охарактеризуйте основные виды коммуникаций.

Контрольная работа по дисциплине «Теория управления» код (ТЕУ 00)

Вопрос 1. В чем сущность теории управления?

Вопрос 2. Как происходило становление российской науки управления?

Вопрос 3. В чем суть теории «7-S»?

Вопрос 4. Как происходило изменение практики менеджмента в XX в.?

Вопрос 5. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?

Вопрос 6. Что представляют собой социально-психологические методы управления?

Вопрос 7. В чем сущность управленческого решения?

Вопрос 8. Что лежит в основе рационального решения?

Вопрос 9. Какие виды коммуникаций Вы знаете?

Вопрос 10. Что представляет собой государственная служба?

Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления»

1. Управляемая и управляющая подсистемы в социально-экономических системах, их взаимосвязь и взаимозависимость.

2. Концептуальные подходы к управлению в условиях становления и развития рыночных отношений в экономике.

3. Демократизация управления в условиях становления и развития рыночных отношений в экономике.

4. Роль управления в социально-экономической стабилизации и развитии России.

5. Эволюция организационно-управленческой мысли.

6. Современные организационные школы научного управления.

7. Внешняя и внутренняя среда организации и управление.

8. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.

9. Формирование объектов и субъектов управления в условиях субъективизации собственности в России.

10. Типы отношений управления, их взаимосвязь.

11. Принципы управления и их развитие в современных условиях.

12. Реализация принципа единоначалия и коллегиальности в управлении.

13. Роль, сущность и содержание функций управления.

14. Контроль как функция управления.

15. Функциональный анализ в управлении.

16. Проблемы сочетания централизации и децентрализации управления.

17. Формирование и развитие организационных структур управления.

18. Тенденции развития организационных структур управления.

19. Принципы построения и критерии эффективности организационных структур управления.

20. Современные подходы к совершенствованию организационных структур управления.

21. Матричные организационные структуры управления, проблемы их использования.

22. Дивизиональные структуры управления, условия и перспективы их применения.

23. Мотивация и ее роль в управлении организацией.

24. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

25. Система методов управления.

26. Механизм реализации методов управления.

27 Экономические методы управления в условиях перехода к рыночной экономике.

28. Роль и особенности организационно - распорядительных методов в управлении современной организацией.

29. Социально-психологические методы управления, проблемы их использования.

30. Сущность и содержание процесса управления.

31. Решения в процессе управления.

32. Эффективность и качество управленческих решений.

33. Проблемы информационного обеспечения процесса управления.

34. Техническое обеспечение процесса управления.

35. Личность в системе управления.

36. Человеческий фактор в управлении.

37. Разделение и кооперация управленческого труда в условиях гуманизации и становления самоуправления.

38. Самоуправление трудового коллектива в условиях разгосударствления собственности и приватизации.

39. Система работы с кадрами управления.

40. Концепция непрерывного обучения управленческого персонала.

41. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров управления.

42. Проблемы оценки кадров управления.

43. Методы оценки управленческого персонала.

44. Основные направления научной организации управленческого труда.

45. Роль руководителя в системе управления организацией.

46. Характер и содержание труда руководителя.

47. Сущность и содержание труда руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена, коммерсанта.

48. Эффективный менеджер.

49. Управленческая команда.

50. Организационные резервы повышения эффективности труда руководителя.

51. Рабочее время руководителя и проблемы его использования.

52. Организация труда руководителя.

53. Сравнительный анализ различных стилей руководства.

54. Культура управления.

55. Организационная культура в системе управления.

56. Проблемы участия трудящихся в управлении.

57. Сущность, содержание форм и методов самоуправления.

58. Эффективность и качество управления.

59. Пути повышения эффективности управления.

60. Проблемы интенсификации управления организацией.

61. Ресурсы управления: сущность, состав, структура, динамика.

62. Проблемы управления персоналом.

63. Управление как искусство.

Сборник заданий по дисциплине «Теория управления»

Задание 1

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Теория управления как наука включает в себя:

1. социологию управления, экономику управления;

2. философию управления, психологию управления;

3. политику как искусство управления;

4. менеджмент как искусство управления организациями;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие уровни методологии выделяют в теории управления?

1. философская методология;

2. общенаучная методология;

3. специально-научная методология;

4. методика и техника научного исследования;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие важнейшие общенаучные методологические подходы выделяют?

1. исторический;

2. сравнительный;

3. системный;

4. комплексный;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Целью теории управления является:

1. изучение наиболее важных, типичных форм управленческих решений;

2. определение основных тенденций развития управленческих процессов;

3. построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

4. формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Описательная функция:

1. собирает сведения о научной и практической сторонах управления;

2. систематизирует сведения о научной и практической сторонах управления;

3. каталогизирует сведения о научной и практической сторонах управления;

4. все вышеперечисленное;

5. собирает и систематизирует сведения только о практической стороне управления.

Задание 2

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Сколько управленческих революций выделяют исследователи?

1. 1;

2. 2;

3. 3;

4. 4;

5. 5.

Вопрос 2. С первой управленческой революцией связывают:

1. зарождение письменности в Древнем Шумере;

2. появление рабовладельчества;

3. появление государственности;

4. формирование бюрократических организаций;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. С чем связана четвертая управленческая революция?

1. с зарождением капитализма;

2. с началом индустриальной цивилизации;

3. все вышеперечисленное;

4. с деятельностью царя Хаммурапи;

5. с началом конституирования управления в самостоятельную науку.

Вопрос 4. Пятая управленческая революция символизирует собой:

1. начало конституирования управления в самостоятельную науку;

2. начало индустриальной цивилизации;

3. появление рабовладельчества;

4. зарождение письменности;

5. зарождение капитализма.

Вопрос 5. Принцип «экономического человека» сформулировал:

1. Д. Стюарт;

2. А. Смит;

3. Т. Гоббс;

4. Д. Миль;

5. И. Бентам.

Задание 3

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Какие школы научного управления сложились в зарубежной науке?

1. школа научного управления;

2. административная (классическая) школа;

3. школа психологии;

4. количественная (новая) школа;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Основоположником школы научного управления был:

1. Ф. Тейлор;

2. А. Файоль;

3. Г.Л. Гантт;

4. М. Вебер;

5. Г. Форд.

Вопрос 3. Кого считают основоположником классической школы?

1. А. Файоля;

2. Ф. Тейлора;

3. Дж. Миля;

4. А. Смита;

5. Т. Гоббса.

Вопрос 4. К какому виду деятельности сводит А. Файоль функционирование любой организации?

1. технической;

2. коммерческой;

3. финансовой, бухгалтерской;

4. административной, функции защиты жизни, личности и собственности людей;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Основателем школы психологии был:

1. Э. Мэйо;

2. А. Смит;

3. Ф. Тейлор;

4. А. Файоль;

5. М. Вебер.

Задание 4

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Какие потребности личности выделял А. Маслоу?

1. физиологические;

2. в безопасности своего существования;

3. социальные, престижные;

4. в самовыражении, полном использовании своих возможностей;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Кто автор теории «X» и «Y»?

1. А. Маслоу;

2. Д. Макгрегор;

3. Ф. Херцберг;

4. Г. Эмерсон;

5. Г. Форд.

Вопрос 3. Кто разработал теорию «7-S»?

1. Э. Атос;

2. Р. Паскаль;

3. Т. Питерсон;

4. Р. Уотермен;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Наиболее плодотворными в развитии отечественной управленческой мысли были:

1. 20-е гг. XX в.;

2. 30-е гг. XX в.;

3. 40-е гг. XX в.;

4. 50-е гг. XX в.;

5. 60-е гг. XX в.

Вопрос 5. Кто разработал концепцию «организационного управления»?

1. А.А. Богданов;

2. О.А. Ерманский;

3. А.Г. Гастев;

4. П.М. Керженцев;

5. Н.А. Витке.

Задание 5

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. Одним из инициаторов движения научной организации труда (НОТ) в России был:

1. Н.А. Витке;

2. А.А. Богданов;

3. О.А. Ерманский;

4. А.Г. Гастев;

5. Ф.Р. Дунаевский.

Вопрос 2. По мнению Н.А. Витке, системность организации обеспечивается с помощью:

1. социально-технического разделения труда;

2. объединения отдельных работников в системно-трудовые группы;

3. ориентации каждой группы на вещно-производственные отношения;

4. регулирования вещно-производственных отношений и планирования социально-организационных отношений;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Слово «менеджмент» употребляется по отношению:

1. к людям;

2. к коллективам;

3. к организациям;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Разновидностью специального менеджмента является:

1. муниципальный менеджмент;

2. менеджмент в сфере услуг;

3. финансовый и стратегический менеджмент;

4. инновационный менеджмент;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Автократическая модель управления была наиболее распространенной:

1. в конце XIX в. - начале XX в.;

2. в середине XX в.;

3. в 70-е гг. XX в.;

4. в 80-е гг. XX в.;

5. в 90-е гг. XX в.

Задание 6

Продолжить изучение главы 2.

Вопрос 1. На чем базировалась в середине XX в. экономическая система?

1. на экономическом принуждении;

2. на материальном поощрении;

3. на мотивации;

4. все вышеперечисленное;

5. на власти хозяина.

Вопрос 2. Основными характеристиками новой модели (90-е гг. XX вв.) является:

1. сочетание экономических и моральных стимулов;

2. коллективизм;

3. приверженность своей работе;

4. приверженность собственному коллективу и организации в целом;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?

1. бурное развитие культуры организации;

2. стратегическое управление и стратегическое планирование;

3. методы и технологии современного менеджмента распространяются на некоммерческие сферы;

4. формирование и развитие новых специальных видов менеджмента;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Что является составляющими компонентами культуры организации?

1. нормы, принципа, правила;

2. ценности, идеалы, язык, жаргон;

3. история организации, легенды, образы, символы;

4. церемонии, ритуалы, размещения, здания, окружение;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие виды менеджмента начинают развиваться с 90-х гг. XX в.?

1. муниципального менеджмента;

2. риск-менеджмента, финансового менеджмента;

3. инвестиционного и инновационного менеджмента;

4. реинжиринга, бизнеса, антикризисного управления;

5. все перечисленное.

Задание 7

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Какие элементы должны отражаться в поставленной цели?

1. общая задача;

2. миссия;

3. значение организации;

4. все вышеперечисленное;

5. общая задача и миссия.

Вопрос 2. Основными элементами в разработке миссии является:

1. основной продукт или услуга, который будет производить организация;

2. определение рынка реализации продукта или услуг;

3. указание на технологию производства;

4. все вышеперечисленное;

5. разъяснение социального предназначения организации.

Вопрос 3. По срокам достижения цели бывают:

1. долгосрочные;

2. среднесрочные;

3. краткосрочные;

4. все вышеперечисленное;

5. глобальные.

Вопрос 4. По охвату цели бывают:

1. глобальные;

2. межгосударственные, государственные, региональные;

3. межотраслевые, муниципальные;

4. личностные;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. По значению цели могут предусматривать:

1. глубокие преобразования;

2. средние или частичные изменения;

3. усовершенствование;

4. введение локальных инноваций;

5. все перечисленное.

Задание 8

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. В каких условиях ставится приемлемая в рамках существующих возможностей цель?

1. когда нет достаточных ресурсов для постановки оптимальной цели;

2. когда нет информации для постановки оптимальной цели;

3. когда нет времени для постановки оптимальной цели;

4. все вышеперечисленное;

5. когда нет желания для постановки оптимальной цели.

Вопрос 2. По какому принципу происходит формирование «дерева целей»?

1. «от общего к частному»;

2. «от частного к общему»;

3. «от главного к второстепенному»;

4. «от второстепенного к главному»;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие свойства цели являются основными?

1. цель конкретна, выбор цели основан на конкретной потребности индивида или общества;

2. цель зависит от потребности;

3. цель имеет элемент неопределенности;

4. существование неопределенности делает цель средством оценки будущего результата;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какое управление выделяют в зависимости от поставленной цели?

1. программное управление;

2. ситуационное управление;

3. целевое управление;

4. все вышеперечисленное;

5. индивидуальное управление.

Вопрос 5. Какие функции управления выделил А. Файоль?

1. предвидение;

2. планирование;

3. организация;

4. координация;

5. все перечисленное.

Задание 9

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. К основным «отечественным» функциям относят:

1. целеполагание;

2. организацию;

3. регулирование, активизацию;

4. контроль;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. К конкретным (специальным) функциям относят:

1. функции управления ресурсами;

2. функции управления процессами;

3. функции управления результатами;

4. все вышеперечисленное;

5. психологические функции.

Вопрос 3. Из каких факторов состоит макросреда?

1. экономических, правовых;

2. демографических, политических, географических;

3. национальных, информационных;

4. научно-технических, социокультурных, технологических;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Что понимают под элементами и факторами, контролируемыми руководством организации?

1. выбор сферы деятельности;

2. установление целей;

3. инструментарий менеджмента в организации;

4. уровень применяемых технологий, профессионализма и культуры персонала;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что является характеристикой имиджа организации?

1. производственная характеристика;

2. сбытовая характеристика;

3. конкурентно-конъюктурная характеристика;

4. маркетинговая характеристика;

5. все перечисленное.

Задание 10

Продолжить изучение главы 3.

Вопрос 1. Компонентами внутренней среды является:

1. миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации;

2. распределение функций, прав и ресурсов;

3. интеллектуальный капитал;

4. стиль управления, ценности, культура и этика организации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Макросреда является единой для всех субъектов управления:

1. в данной отрасли;

2. в данном регионе;

3. для конкретных организаций;

4. для конкретных услуг;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Основными характеристиками внешней среды управления является:

1. многокомпонентность;

2. рост сложности, подвижности, неопределенности

3. нарастающая взаимосвязанность факторов;

4. глобализация;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие макрофакторы включает внешняя среда?

1. политические, юридические;

2. макроэкономические;

3. научно-технические;

4. социально-культурные;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что относят к демографическим факторам?

1. численность населения;

2. структуру населения;

3. динамику населения;

4. занятость населения;

5. все перечисленное.

Задание 11

Изучить главу 4.

Вопрос 1. В соответствии с отношениями управления выделяют:

1. экономические методы;

2. организационно-административные методы;

3. социально-психологические методы;

4. эвристические, идеологические методы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Одним из первых обосновал необходимость экономических методов управления:

1. Ф. Тейлор;

2. А. Файоль;

3. Ф. Тейлор и А. Файоль;

4. Н.А. Витке;

5. А.А.Богданов.

Вопрос 3. На какие основные принципы опирается экономическое стимулирование?

1. взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;

2. дифференциация экономического стимулирования;

3. сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;

4. сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Организационно-административные методы управления базируются на системе:

1. законодательных актов государства;

2. нормативных документов вышестоящих структур управления;

3. разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий;

4. оперативного управления;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. В систему законодательных актов государства входят:

1. законы, указы, постановления;

2. распоряжения;

3. государственные стандарты;

4. положения, инструкции;

5. все перечисленное.

Задание 12

Продолжить изучение главы 4.

Вопрос 1. Система нормативных документов вышестоящих управленческих структур включает в себя:

> >стандарты, положения; >инструкции, методики; >постановления коллегий министерств и ведомств; >приказы, распоряжения, утвержденные руководством государственных органов; >все перечисленное.

Вопрос 2. Что включает в себя система оперативного регулирования?

> >распоряжения; >поощрения, санкции; >участие в управлении; >передачу полномочий и ответственности сверху вниз; >все перечисленное.

Вопрос 3. К методам организационно-распорядительного воздействия относят:

> >приказ; >указание; >установку; >предписание, решение; >все перечисленное.

Вопрос 4. К методам убеждения относят:

> >побуждение, склонение; >поощрение, внушение; >подражание, метод личного примера; >вовлечение, порицание, информирование; >все перечисленное.

Вопрос 5. Какой метод применяется в процессе управления производственной деятельностью управляемого объекта?

> >диагностика трудовых, материальных и иных ресурсов данной организации; >построение сценариев их изменения в ближайшем или отдаленном будущем; >анализ деятельности, контроль качества продукции, материалов; >программирование, планирование, контроль процессов производства; >все перечисленное.

Задание 13

Изучить главу 5.

Вопрос 1. По функциональному содержанию решения могут быть:

1. плановые;

2. организационные;

3. контролирующие;

4. прогнозирующие;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. По характеру решаемых задач решения бывают:

> >экономические;

2. организационные;

3. технологические, технические;

4. экологические;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какими могут быть решения по причинам возникновения?

> >ситуационными; >по предписанию вышестоящих органов; >программными; >инициативными; >все перечисленное.

Вопрос 4. По способу передачи решения могут быть:

> >вербальные; >письменные; >электронные; >все вышеперечисленное; >технические.

Вопрос 5. Какие уровни принятия решений выделяли М. Вудкок и Д. Френсис?

> >рутинный; >селективный; >адаптационный; >инновационный; >все перечисленное.

Задание 14

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие решения описываются в научной литературе?

> >альтернативно-условные и однозначные; >компромиссные и бескомпромиссные; >перестраховочные и смелые; >перспективные и текущие; >все перечисленное.

Вопрос 2. Какие моменты, как правило, присутствуют в принятии управленческих решений?

1. интуиция;

2. здравый смысл;

3. рациональность;

4. все вышеперечисленное;

5. жизненный опыт.

Вопрос 3. Макроэкономические решения распространяют свое действие:

> >на всю экономику в целом; >на крупные отрасли и регионы; >на представительные секторы экономки; >на представительные секторы социальной сферы; >все перечисленное.

Вопрос 4. Микроэкономические решения распространяют свое действие:

> >на экономику корпораций, компаний, предприятий; >на экономику небольших административно-территориальных образований; >на локальные объекты государственной и частной собственности; >на предпринимательскую деятельность в ограниченных масштабах, на домашние хозяйства; >все перечисленное.

Вопрос 5. Что является предметом оперативных решений?

> >организационные меры, поручения; >восполнение возникающих потерь, убытков; >пополнение недостающих материальных, трудовых, финансовых ресурсов; >корректировка плановых, программных мероприятий, получение текущих выгод; >все перечисленное.

Задание 15

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. При принятии индивидуальных решений достаточно часто проявляются признаки:

1. своеволия;

2. диктаторства;

3. волюнтаризма;

4. все вышеперечисленное;

5. жестокости.

Вопрос 2. В состав коллегии входят:

1. дирекции;

2. советы, бюро;

3. президиумы;

4. комитеты

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Коллективные решения формируются:

1. при проведении собраний;

2. при проведении митингов;

3. при проведении конференций;

4. в результате выборов;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие факторы влияют на процесс принятия решений?

1. информация, ее объем об объектах действия, об исполнителях, условиях;

2. мотивация, т.е. мотивы субъекта, принимающего решение, его интересы, установки и позиции;

3. черты характера субъекта;

4. технологические факторы;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Что относят к методам оптимизации?

> >анализ; >прогнозирование; >моделирование; >все вышеперечисленное; >контроль.

Задание 16

Продолжить изучение главы 5.

Вопрос 1. Какие разновидности прогнозов существуют?

> >экономические прогнозы; >прогнозы развития технологии, прогнозы развития конкуренции; >прогнозы на основе вопросов и исследований; >социальное прогнозирование; >все перечисленное.

Вопрос 2. Какие типы базовых моделей обычно выделяют?

> >физические; >логические; >экономико-математические; >все вышеперечисленное; >статистические.

Вопрос 3. Основным этапом процесса построения модели является:

1. постановка задачи;

2. построение;

3. проверка на достоверность;

4. применение и обновление модели;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Наиболее распространенными типами моделей науки управления являются:

> >теория игр, модели теории очередей; >модели управления запасами; >модели линейного программирования; >имитационное моделирование, экономический анализ; >все перечисленное.

Вопрос 5. Какие принципы выработки управленческих решений существуют?

> >всестороння обоснованность решения; >законность, правомочность, соответствие, своевременность; >оптимальность, конкретность; >гибкость, согласованность, принцип соучастия; >все перечисленное.

Задание 17

Изучить главу 6.

Вопрос 1. Руководители затрачивают на коммуникации и межличностные контакты:

1. 10-15% своего времени;

2. 20-35% своего времени;

3. 30-40% своего времени;

4. 50-60% своего времени;

5. 70-90% своего времени.

Вопрос 2. Какие существуют особенности коммуникаций между людьми?

1. возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков;

2. коммуникативное влияние лишь при наличии единой системы кодификации и декодификации;

3. возможность возникновения коммуникативных барьеров;

4. все вышеперечисленное;

5. невозможность возникновения коммуникативных объектов.

Вопрос 3. Внешняя коммуникация представляет собой систему связей:

1. с конкурентами;

2. с клиентами;

3. с кредиторами;

4. с общественностью;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Нисходящая коммуникация составляет:

1. 1/2 коммуникативной деятельности руководителя;

2. 1/3 коммуникативной деятельности руководителя;

3. 1/4 коммуникативной деятельности руководителя;

4. 1/5 коммуникативной деятельности руководителя;

5. 2/3 коммуникативной деятельности руководителя.

Вопрос 5. К неформальным элементам общественного мнения относят:

1. слухи, сплетни;

2. толки;

3. пересуды;

4. байки, молву;

5. все перечисленное.

Задание 18

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Что относят к сатирическим элементам общественного мнения?

1. сатиру, иронию;

2. афоризмы, анекдоты;

3. частушки, «веселую брань»;

4. насмешки, шутки;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. К коммуникативным сферам обычно относят:

1. обиходно-бытовую сферу;

2. деловую, научную среду;

3. художественно-творческую сферу;

4. профессиональную сферу;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Чем характеризуется массовая коммуникация?

1. рассредоточенностью аудитории;

2. наличием широкомасштабных коммуникативных процессов;

3. передачей информации одновременно по разным каналам;

4. доступностью информации всем желающим;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Устная форма общения в организации может быть выражена:

1. через собрания;

2. через инструктаж;

3. через общение один на один;

4. через устную презентацию в группе;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие виды каналов коммуникации выделяют?

1. прямые;

2. непрямые;

3. официальные;

4. неофициальные;

5. все перечисленное.

Задание 19

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Какие слагаемые убеждения выделяют?

1. коммуникатор;

2. сообщение (информация);

3. канал передачи;

4. аудитории;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие компоненты коммуникационного процесса выделяют в линейной модели Г. Лассуэла?

1. источник коммуникации;

2. сообщение;

3. канал, аудиторию;

4. эффективность;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие функции коммуникации обычно выделяют?

1. информативную, интегративную;

2. дестабилизирующую;

3. культурологическую, экспрессивную;

4. контактную, регулятивную.

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Как проявляется побудительная информация?

1. в форме приказа;

2. в форме совета;

3. в форме просьбы;

4. все вышеперечисленное;

5. в форме сообщения.

Вопрос 5. Инструментами для формирования каналов коммуникаций в организациях являются:

1. внутрифирменные издания, листовки;

2. «горячий телефон», аудио- визуальные средства;

3. доска объявлений;

4. каналы межличностного общения;

5. все перечисленное.

Задание 20

Продолжить изучение главы 6.

Вопрос 1. Основными препятствиями на пути полноценных коммуникаций могут быть:

1. отсутствие четкой цели, неверный выбор канала, цензура;

2. несоответствие между действием и сообщением, неверный выбор языковых средств;

3. неправильное оформление, неумение выражать свои мысли;

4. неподходящее время, недооценка адресата, нехватка полезной информации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие существуют сменяемые концепции роли кадров на производстве?

1. использование трудовых ресурсов;

2. управление персоналом;

3. управление человеческими ресурсами;

4. управление человеком;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Где наблюдаются формы проявления активности?

1. в творческой деятельности;

2. в производственно-экономической деятельности;

3. в процессе развития личности вследствие трудовой деятельности;

4. в общественной деятельности в сфере производства;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто может быть участником процесса обучения?

1. высшее руководство организации, предприятия;

2. руководители среднего уровня управления;

3. руководители нижнего звена;

4. рядовые работники организации, предприятия;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие качества необходимы работникам в процессе самоуправления?

1. умение работать совместно;

2. оперативность;

3. ответственность;

4. межличностная коммуникация;

5. все перечисленное.

Задание 21

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Какие аспекты имеет государственное управление?

1. общественно-политический;

2. организационно-структурный;

3. структурно-функциональный;

4. формы, методы и процессы государственно-управленческой деятельности;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие модели хозяйствования выделяют?

1. саксонскую;

2. западно-европейскую;

3. социально-ориентированную;

4. скандинавскую, патерналистскую;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какая страна использует социально-ориентированную модель хозяйствования?

1. Германия;

2. Австрия;

3. Голландия;

4. все вышеперечисленное;

5. Испания.

Вопрос 4. «Принцип: производство - частное, а социальное развитие - для всех» действует:

1. в Швеции;

2. в Дании;

3. в Норвегии;

4. все вышеперечисленное;

5. в Португалии.

Вопрос 5. Патерналистскую модель хозяйствования используют:

1. Япония;

2. Франция;

3. Канада;

4. Германия;

5. Швеция.

Задание 22.

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Закон «Об основах государственной службы РФ» разделяет государственных служащих на категории:

1. «А»;

2. «Б»;

3. «В»;

4. все вышеперечисленное;

5. «Д».

Вопрос 2. Государственные должности подразделяются на:

1. высшие;

2. главные, ведущие;

3. старшие;

4. младшие;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько принципов государственной службы определены в Законе РФ «Об основах государственной службы РФ»?

1. 5;

2. 7;

3. 8;

4. 10;

5. 12.

Вопрос 4. Через какие основные функции реализуется управление в государственной службе?

1. планирование;

2. организация, координация;

3. мотивация;

4. контроль;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие действия осуществляются при управлении в государственной службе?

1. постановка целей, определяются приоритеты;

2. составляются планы и программы действий;

3. закрепляются управленческие процедуры;

4. формируется и развивается организационная структура;

5. все перечисленное.

Задание 23

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Разновидностью управления в государственной службе является:

1. министерское управление;

2. военное управление;

3. управление чрезвычайными ситуациями;

4. региональное и муниципальное управление;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие характеристики управления в государственном управлении являются основными?

1. административный контроль;

2. разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;

3. следование инструкциям, концентрация власти и политической воли;

4. авторитарный стиль управления;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Каковы современные направления развития государственного сектора?

1. управление и финансовые нововведения;

2. разгосударствление, приватизация;

3. новые информационные технологии;

4. контрактная основа выполнения государственных функций;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Государственным служащим запрещается:

1. заниматься другой оплачиваемой работой;

2. быть депутатом законодательного органа любого уровня;

3. заниматься предпринимательской деятельностью;

4. использовать в неслужебных целях государственное имущество и служебную информацию;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какую юридическую ответственность государственных служащих предусматривает законодательство?

1. дисциплинарную;

2. административную;

3. материальную;

4. уголовную;

5. все перечисленное.

Задание 24

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. Каково назначение инновационных процессов?

1. они охватывают всю научно-техническую деятельность;

2. они охватывают всю производственную деятельность;

3. они охватывают всю маркетинговую деятельность;

4. они направлены на удовлетворение потребностей рынка;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Этапами инновационного процесса материального производства считают:

1. генерирование новой идеи;

2. экспериментальную реализацию новой идеи;

3. освоение в производстве, массовый выпуск;

4. потребление;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Основным компонентом системы является:

1. системы;

2. взаимоотношения между элементами;

3. подсистема;

4. структура системы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Разновидностью социальных систем являются:

1. системы самоуправления;

2. системы управления бизнес-организациями;

3. системы государственного управления;

4. системы управления институтами, группами, организациями, ассоциациями;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. По степени связи с внешней средой системы подразделяются на:

1. открытые;

2. закрытые;

3. открытые и закрытые;

4. неживые;

5. живые.

Задание 25

Продолжить изучение главы 7.

Вопрос 1. К открытым системам относят:

1. экономику страны в целом;

2. отрасли экономики;

3. предприятия;

4. организации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие принципы системного подхода являются основными?

1. структурность;

2. целостность;

3. иерархичность;

4. все вышеперечисленное;

5. стабильность.

Вопрос 3. Составляющим жизненного цикла системы является:

1. возникновение;

2. становление;

3. функционирование;

4. развитие (преобразование) или гибель;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какие требования предъявляют к управлению?

1. непрерывность;

2. гибкость, внеситуационность;

3. оперативность;

4. эффективность;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. К теоретическим методам исследования систем управления относят:

1. методы дедукции и индукции;

2. методы анализа и синтеза;

3. метод восхождения от абстрактного к конкретному;

4. метод абстрагирования и методы моделирования;

5. все перечисленное.

Сборник заданий по дисциплине «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Задание 1.

1. Укажите важнейший подход к выделению научных направлений, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

1. Проблемный подход;

2. процессный подход;

3. стратегический подход;

4. программно-целевой подход.

2. Назовите один из основных методов для изучения закономерностей возникновения и функционирования управленческих отношений в социальных системах различного уровня?

1. Всеобщий диалектико-материалистический метод;

2. аналитический метод;

3. экономико-математический метод;

4. социологический метод.

3. Какая функция теории управления связана с изучением сущности управленческих отношений, основных особенностей управления как специфической сферы трудовой деятельности?

1. Оценочная;

2. прикладная;

3. прогностическая;

4. познавательная.

4. Кого считают отцом классической теории научного управления?

1. Анри Файоля;

2. Фредерика У.Тейлора;

3. Макса Вебера;

4. Элтона Мейо.

5. Назовите одно из основных достижений школы человеческих отношений и школы поведенческих наук?

1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности;

2. развитие принципов управления;

3. описание функций управления;

4. систематизированный подход к управлению всей организации.

Задание 2.

1. Назовите основное положение новой парадигмы управления в Российской Федерации?

1. Децентрализация системы управления на базе сочетания рыночного и государственного управления социально-экономическими процессами;

2. прогнозирование экономического развития;

3. программно-целевое планирование экономики.

2. Ключевое понятие управления - это:

1. Система управления;

2. управленческие отношения;

3. воздействие субъекта управления на объект управления;

4. процесс управления;

5. управленческое решение.

3. Какая функция управления имеет цель активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей?

1. Планирование;

2. организация;

3. координация;

4. мотивация;

5. контроль и учет.

4. Назовите два типа управленческих связей в структуре управления?

1. Горизонтальный;

2. функциональный;

3. корпоративный;

4. региональный;

5. вертикальный.

5. Какой вид контроля осуществляется в процессе управления?

1. Предварительный;

2. функциональный

3. линейный;

4. промежуточный.

Задание 3

1. К какой задаче управления относится поддержание устойчивости и взаимодействия всех элементов системы?

1. К комплексной;

2. к стратегической;

3. к задаче эффективного развития производства;

4. к задаче улучшения экономических показателей функционирования фирмы.

5. к тактической.

2. Какие методы управления используются для решения задач оптимизации планов, формирования цен, распределения ресурсов, программно-целевого планирования?

1. Моделирование;

2. экономико-математические методы;

3. факторный анализ;

4. мозговой атаки;

5. административные методы.

3. Какая основная функция выполняется управленческим решением?

1. Направляющая функция;

2. координирующая функция;

3. контролирующая функция;

4. оптимизирующая функция.

4. Какой метод принятия решения считается основным в науке управления?

1. Стратегической альтернативы;

2. системного анализа;

3. платежной матрицы, или матрицы решений;

4. разработки и реализации выполнения конкретных программ.

5. Какая стадия является вершиной процесса принятия решения?

1. Выявление проблемы и выяснение ее причины;

2. определение цели;

3. разработка вариантов решения проблемы;

4. выбор наилучшего варианта решения.

Задание 4.

1. Влияет ли на процесс принятия решения участие работников педприятия?

1. Да;

2. нет.

2. Какие выделенные прогнозы используются в управлении?

1. Функциональные;

2. региональные;

3. среднесрочные;

4. корпоративные;

5. стратегические.

3. Стратегическое управление - это:

1. управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;

2. выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

3. профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности;

4. генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических задач;

5. деятельность по стратегическому управлению, связанная с постановкой целей и задач организации, которые дают возможность выживать в долгосрочной перспективе.

4. Под стратегией управления понимается:

1. Определение долгосрочных целей и задач развития управляемой системы, распределение ресурсов и формулирование управленческих действий для достижения этих целей;

2. выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

3. Такой вид управления организацией, который опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;

4. Функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определение целей деятельности и создание стратегии.

5. Прогресс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.

5. Какая из перечисленных стратегий относится к стратегии управления?

1. Структурная стратегия;

2. стратегия выживания;

3. оперативная стратегия;

4. стратегия организации

Задание 5.

1. SWOT-анализ - это:

1. выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

2. совокупность отдельных направлений деятельности предприятия;

3. установление линий связей между силой и слабостью, которые присущи системе и внешними угрозами и возможностями;

4. определение практически важных элементов внешней и внутренней среды организации, которые могут оказать существенное влияние на способности организации в достижении своих целей;

5. рассмотрение и анализ макроокружения и микроокружения организации.

2. Стратегическое планирование - это:

1. обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей организации путем координации и распределения ресурсов в долгосрочной перспективе;

2. процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфики стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью эффективной работы организации в будущем;

3. процесс, определяющий последовательность действий организаций по разработке и реализации стратегии, включающей в себя постановку целей, выработку стратегии и определение необходимых ресурсов.

3. Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все аспекты рынка труда, можно реализовывать:

1. с помощью кадрового планирования;

2. с помощью оценки деловых и личных качеств персонала;

3. мотивацией труда и управления ею;

4. подготовкой и переподготовкой кадров на предприятии;

5. оптимизацией структуры организации на основе эффективного взаимодействия рабочих групп.

4. Какая форма деловой оценки персонала является наиболее распространенной?

1. Тестирование;

2. собеседование;

3. периодическая аттестация;

4. анкетирование;

5. испытание.

5. Суть эффективности управления состоит в:

1. обеспечении достижения поставленных целей в возможно короткий срок при наименьших затратах ресурсов;

2. максимизации миссии фирмы и стратегии предприятия;

3. реализации миссии фирмы и стратегии предприятия;

4. повышении конкурентного статуса предприятия;

5. увеличении собственного капитала предприятия.

Задание 6.

1. Можно ли оценить эффективность управления путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление?

1. Да;

2. нет.

2. К числу каких критериев и показателей управления относятся совокупный национальный доход, техническая оснащенность производства?

1. К показателям, характеризующим труд в сфере управления;

2. к социальным критериям;

3. к критериям политической сферы;

4. к числу экономических критериев и показателей.

3. На каком из перечисленных принципов основывается подход к эффективному управлению?

1. Научный;

2. аналитический;

3. стратегический;

4. ситуационный.

4. Какие три типа руководителей выделяют в зависимости от места в управленческой иерархии?

1. Руководители высшего звена;

2. заместители руководителей высшего звена;

3. руководители среднего звена;

4. инженерно-технические работники;

5. руководители низового звена.

5. Какой подход к определению значимых факторов эффективного лидерства используется в теории управления?

1. Системный подход;

2. комплексный подход;

3. рейтинговый метод;

4. поведенческий подход.

Задание 7

1. К какому типу менеджеров в зависимости от общего влияния на организацию относится менеджер, который безоговорочно признает и выполняет все указания своего руководства и не способен отстоять свое мнение в интересах компании?

1. К активному преобразователю;

2. к исполнителю;

3. к конформисту;

4. к разрушителю.

2. Какой стиль управления характерен поведенческому подходу?

1. Жесткий;

2. либеральный;

3. либерально-демократический;

4. деловой;

5. ситуационный.

3. Какова основная цель коммуникационного процесса в управлении?

1. Наладить связь между руководителем и подчиненным;

2. обеспечить понимание передаваемой информации;

3. донести информацию руководства до персонала фирмы;

4. осуществить взаимосвязи между всеми структурными подразделениями фирмы;

5. повысить уровень информированности работников.

4. Какая модель социальной коммуникации выделяется в теории управления?

1. Линейная;

2. горизонтальная;

3. вертикальная;

4. функциональная.

5. Инноватика - это наука о:

1. о развитии современных информационных технологиях;

2. о регулировании информационных потоках;

3. о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации.

Задание 8

1. Является ли внешняя подконтрольность одним из основных факторов, влияющих на характер и направленность инновационного процесса?

1. Да;

2. нет.

2. С чем связана операционная инновационная деятельность?

1. С решением глобальных целей организации;

2. с проектным управлением;

3. с созданием и реализацией нового продукта;

4. с проведением локальных инноваций - отдельных улучшений в продуктах, технологиях, услугах.

3. К каким, с точки зрения масштабности решаемых задач, относятся инновационные проекты, выполняемые одной фирмой или одним подразделением и отличающиеся постановкой однозначной цели?

1. К монопроектам;

2. к мультипроектам;

3. к мегапроектам.

4. К каким критериям отбора нововведений относятся требования стандартов, экологические требования?

1. К финансово-экономическим;

2. к ресурсным;

3. к нормативным;

4. к стратегическим.

5. Какой метод является наиболее универсальным и современным для проектирования организационной структуры?

1. Системный метод;

2. метод организационного моделирования;

3. социологический метод;

4. диалектический метод.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.