X
Помощь студентам
МЮИ, МЭИ, МИП, СИНЕРГИИ, других ВУЗов и ССУЗов
ГлавнаяКонтактыНовости

Главная » Управление занятостью УЗ

Управление занятостью УЗ

Зачетная работа №2

по дисциплине «Управление занятостью» - УЗ96(2)

Задание 1. Каковы основные направления улучшения занятости и снижения безработицы? Чем определяется их эффективность? Какие из них зависят от предпринимателей, какие - от государства, какие - от работников? Ответы аргументируйте.

Задание 2. Ситуация на рынке труда в России в 2011г. характеризовалась следующими данными: уровень фактической безработицы составил 7,5% экономически активного населения, уровень официально зарегистрированной безработицы - 2,1%; численность экономически активного населения - 75млн. человек; число вакантных рабочих мест - 1,23 млн.; численность работников, находящихся в вынужденных отпусках по вине администрации и простое, работающих в режиме неполного рабочего времени, по состоянию составила 323 тыс. человек. Оценить масштабы открытой и скрытой безработицы, а также напряженность на рынке труда. Сделайте вывод.

Задание 3. Численность трудоспособного населения области на начало года составила 1,5 млн.чел., работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет - 50 тыс.чел. В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: вступило в рабочий возраст 230 тыс.чел.; прибыло из других областей 100 тыс.чел.; вовлечено для работы в народном хозяйстве 35 тыс.чел. пенсионного возраста.; перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 180 тыс.чел. трудоспособного возраста.; 17 тыс. пенсионеров перестали работать; выбыло в другие регионы 85 тыс. чел. трудоспособного возраста.

Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года в среднегодовом исчислении; общий, естественный и механический прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов.

Задания к зачетной (экзаменационной) работе

по дисциплине

Управление занятостью

код УЗ96

Задание 1.

Гражданин Петров занят основным видом трудовой деятельности, составляющей 40-часовую рабочую неделю. Оплата его труда составляет 200 рублей/час. Помимо заработной платы на основном месте работы, Петров имеет нетрудовой доход в виде получаемых дивидендов от вложенных собственных средств в акционерную компанию. Размер дивидендов - 1000 рублей/месяц. В течение недели, включая выходные дни - субботу и воскресенье - гражданин Петров тратит время на занятия спортом, прогулки, посещение выставок, музеев, концертных и развлекательных программ. Это время является досугом и занимает у гражданина Петрова 34 часа в неделю. Исходя из этих данных, определите:

> >потребляемый гражданином Петровым месячный набор благ (в расчет следует взять полные 4 недели); >цену приобретаемых для потребления гражданином Петровым благ, если их объем за расчетный месяц составляет 10 000.

Задание 2

Население региона в общей сложности составляет 7,5 млн. человек, из которых 48,7% приходится на долю занятых, а 18% на долю безработных. Исходя из этих данных, определите:

> >численность экономически неактивного населения данного региона; >численность экономически активного населения.

На основании полученных результатов сделайте вывод о структуре занятости населения региона.

Задание 3

Численность занятых в общем объеме экономически активного населения небольшого города равна 191 тыс. 880 человек, численность безработных в городе составляет 313 тыс. 200 человек. Численность экономически неактивного населения данного города в 1,6 раза меньше численности экономически активного населения. Исходя из этих данных, определите:

> >общую численность населения города, складывающуюся из суммы экономически активного и экономически неактивного населения города; >долю занятых в общем объеме экономически активного населения; >долю экономически неактивного населения от общей численности населения города.

На основании полученных результатов сделайте вывод об уровне занятости населения города.

Управление занятостью, 91-92

Задание 1 (91)

Вопрос 1

Действующий Порядок регистрации безработных граждан четко и последовательно регламентирует процесс получения лицами, не имеющими работу, статуса безработных и пособия.

Какова последовательность регистрации, обратившихся в органы занятости в целях поиска подходящей работы, трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (дохода)?

1)

первичная регистрация безработных граждан;

поиск подходящей работы для безработного гражданина;

трудоустройство гражданина;

снятие с гражданина статуса «безработный».

2)

регистрация на основании заявления безработного;

внесение всех сведений, указанных в заявлении, в единую базу данных по безработным гражданам;

оплата гражданином услуг по регистрации и признание его безработным.

3)

первичная регистрация безработных граждан;

регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

регистрация граждан в качестве безработных;

перерегистрация безработных граждан.

4)

первичная регистрация безработных граждан;

вторичная регистрация безработных граждан в общероссийском центре занятости;

регистрация граждан в качестве «трудоустроенных» после нахождения подходящего места работы;

снятие трудоустроенного гражданина с учета по безработным.

5)

регистрация безработных граждан;

регистрация граждан в качестве безработных;

регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

перерегистрация безработных граждан.

Вопрос 2

Из предложенных вариантов выберите тот, в котором правильно обозначены предметы и средства труда, технология и продукты труда небольшой частной хлебопекарни?

1)

Мука, яйца, сахарный песок, дрожжи - технология;

Ножи, миксеры, духовые шкафы - предметы труда;

Рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия - средства труда;

Хлеб и хлебобулочные изделия - продукты труда.

2)

цех по производству хлеба и хлебобулочных изделий - предметы и средства труда;

устав, внутренние документы, должностные инструкции для сотрудников - технология;

мука, яйца, сахарный песок, дрожжи, хлеб и хлебобулочные изделия - продукты труда.

3)

мука, яйца, сахарный песок, дрожжи - предметы труда;

ножи, миксеры, духовые шкафы - средства труда;

рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия - технология;

хлеб и хлебобулочные изделия - продукты труда.

4)

хлеб и хлебобулочные изделия - предметы труда;

рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия - средства труда;

мука, яйца, сахарный песок, дрожжи - технология;

выручка и прибыль от продажи хлебобулочных изделий - продукты труда.

5)

мука, яйца, сахарный песок, дрожжи - средства труда;

ножи, миксеры, духовые шкафы - предметы труда;

рецепты, по которым выпекается хлеб и хлебобулочные изделия - продукты труда;

хлеб и хлебобулочные изделия - технология.

Вопрос 3

Из предложенных ситуаций выберите ту, которая является примером схемы «аутсорсинга»?

1) Предприятие нефтегазовой отрасли, проведя реструктуризацию своих активов, результатом которой стало выведение из состава компании автотранспортных и сервисных организаций, уже на условиях договора пользуется услугами данных компаний наряду с другими подобными организациями. Таким образом, Компания концентрирует внимание только на основных профильных видах деятельности.

2) Нефтедобывающее предприятие приняло решение о расширении своих активов, введя в состав Компании дополнительные буровые установки, считая бурение своим основным профилем деятельности. В результате данных мероприятий штат сотрудников Компании существенно расширился;

3) Компания в рамках осуществления инвестиционного проекта по строительству крупного торгового центра заключило договор с кадровым агентством на предоставление дополнительных работников строительных специальностей из-за нехватки собственного персонала на период строительства объекта;

4) Кадровое агентство, имея в своем штате высококлассных специалистов по компьютерным технологиям, на условиях договора, заключенного на 2 года, предоставляет этих работников крупной Компании;

5) Крупное Издательство выводит часть своих работников за рамки штата, передав их кадровому агентству, которое формально выполняет для этих работников функции работодателя, но по факту они продолжают работать в Издательстве.

Вопрос 4

Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером олигополистического рынка труда.

1) Уровень занятости на рынке труда определяется предложением труда, так как оно меньше спроса на труд при данной заработной плате; работодатели нанимают предложенное количество труда, так как это выгодно для них. Количество труда определено предложением, несмотря на то, что спрос на труд больше;

2) на рынке труда только один работодатель, который вынужден нанимать каждого нового работника на ту заработную плату, которую хочет претендент. В результате такой ситуации работодатель вынужден предлагать более высокую заработную плату не только новому сотруднику, но и прежним работникам;

3) работники нанимаются относительно небольшим количеством работодателей, которые испытывают потребность в работниках определенного вида труда; Работодатель, так как он не единственный для потенциального работника, предлагает ту заработную плату, которая оправдывает его издержки на труд, а в случае циклического спада сохраняет существующий уровень занятости;

4) на рынке действует большое количество фирм, конкурирующих друг с другом за найм работников определенного вида труда на одинаковые рабочие места; рыночная заработная плата меняется в зависимости от конкретной ситуации, поэтому ни работники, ни работодатели не могут ее контролировать; рынок труда мобильный и очень гибкий;

5) интересы работников на рынке труда представляет сильная профсоюзная организация, которая «противостоит» единственному работодателю. Работодатель и профсоюз стремятся ограничить конкурентный уровень занятости, а также «договориться» об устраивающей обе стороны заработной плате.

Вопрос 5

Используя простую модель спроса на труд, определите в каком временном периоде действует строительная фирма в случае А и в случае Б:

А): используя одну и ту же технологию строительства сложных объектов, фирма действует по схеме подбора временного персонала, пользуясь услугами кадровых агентств в определенные периоды нехватки сезонного персонала, поэтому ставку заработной платы для сезонных рабочих фирма меняет в зависимости от спроса на их труд;

Б): при строительстве объектов, в зависимости от условий конкретного контракта с заказчиком, фирма использует различные технологии строительства, которые, в свою очередь, оказывают влияние на найм того или иного вида труда, необходимого для конкретного проекта. Заработная плата персонала меняется в зависимости от выполняемых конкретных видов работ.

1) А) - очень долгосрочный период; Б) - долгосрочный период;

2) А) - долгосрочный период; Б) - очень долгосрочный период;

3) А) - краткосрочный период; Б) - долгосрочный период;

4) А) - долгосрочный период; Б) - краткосрочный период;

5) А) - очень долгосрочный период; Б) - краткосрочный период.

Задание 2 (92)

Вопрос 1

Из предложенных вариантов выберите тот, который характеризует маржинальную безработицу:

1) в результате конкурентной борьбы и передела рынка некоторые предприятия разоряются, не выдержав «натиска» более успешных и мобильных компаний. В результате бывшие работники закрывшегося убыточного предприятия оказываются безработными. Они вынуждены искать работу, обращаясь в службы занятости, но испытывают трудности в поиске нового места работы, так как с трудом приспосабливаются к новым экономическим условиям; показатели безработицы растут;

2) машиностроительные предприятия, использующие новые технологии конвейерной сборки автомобилей по западным технологиям, переоснащаются с учетом новых стандартов и требований, поэтому часть сотрудников оказываются «не у дел» - их труд заменяют машины и новое оборудование; уровень безработицы в такой ситуации возрастает;

3) на определенном сегменте рынка труда (например, в определенном регионе или городе) возникает ситуация, когда работодатель предлагает очень низкую оплату труда либо плохие условия работы. В результате люди, проживающие в данном регионе, - потенциальные работники не хотят работать за предлагаемую заработную плату и рассматривают другие варианты, либо уезжают из данного региона в поисках лучших мест работы;

4) экономический спад в обществе определяет социально-экономическую ситуацию на рынке труда, в результате которой большое количество людей испытывает трудности в поиске подходящей работы. Такая безработица охватывает очень широкие слои населения, ее процент очень высок;

5) преимущество на рынке труда принадлежит мужчинам. Имеются проявления дискриминации женщин в трудовых отношениях, выражающиеся в неконкурентоспособности женского населения при найме на конкретные работы при всех равных данных с претендентами мужского пола. Женщины испытывают трудности в должностном продвижении, их увольняют в первую очередь при сокращении, особенно тех, кто имеет малолетних детей. В объявлениях о наличии вакантных мест оговаривается пол потенциального сотрудника.

Вопрос 2

Определите, какой вид конкуренции на рынке труда представлен в следующей ситуации: работник Иванов чувствует себя на рынке труда достаточно стабильно и безработица его не пугает, так как, по его мнению, фирма, где он работает, стабильна и успешна на рынке. Занимаемую работником Ивановым должность инженера он считает достаточно престижной, его интересует карьерный рост со стабильно растущей заработной платой. В то же время, он осознает, что на данную должность есть и другие достойные претенденты, поэтому старается не допускать ошибок в работе, повышает свой профессиональный уровень.

1) структурная конкурентоспособность;

2) ситуационная конкурентоспособность;

3) субъективно-объективная конкурентоспособность;

4) конкуренция на рынке труда при данной ситуации отсутствует;

5) в данной ситуации проявляются признаки трех видов конкурентоспособности на рынке труда: ситуационной, субъективно-объективной и структурной.

Вопрос 3

Определите, какая стратегия поведения свойственна:

а) женщине 40 лет, имеющей средне-специальное образование, относящейся к прежнему месту работы исключительно как источнику материальных благ, находящейся в поиске любой работы;

б) мужчине с высшим образованием, находящемуся в поиске такой работы, которая бы гарантировала заработок не ниже того, который был на прежнем месте его работы, а также предполагала бы карьерный рост в рамках его специальности и квалификации.

1) женщине свойственна безразличная стратегия поведения; мужчине свойственно профессиональное поведение;

2) женщине свойственно прагматическое поведение; мужчине свойственно профессиональное поведение;

3) женщине свойственно прагматическое поведение; мужчине свойственно безразличное поведение;

4) оба характеризуются признаками прагматического поведения;

5) оба имеют все признаки профессионального поведения.

Вопрос 4

Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером стихийной забастовки:

1) работник ушел с рабочего места, мотивируя свой отказ продолжить работу тем, что ему выплатили меньшую по сравнению с предыдущим месяцем заработную плату;

2) забастовка организована отраслевой профсоюзной организацией и имеет целью требовать от работодателя лучших условий труда для работников железнодорожного транспорта;

3) работники объявили забастовку работодателю с требованием ввести дополнительный рабочий день работникам вредного производства, но профсоюз не согласился с выдвинутыми работниками требованиями, посчитав их неправомерными;

4) работники прядильного цеха ткацкой фабрики вступили в круговую поруку, защищая «обиженного» работодателем сотрудника, профсоюз поддержал данную акцию и выдвинул определенные требования и условия работодателю;

5) стачечный комитет работников угольной промышленности выдвинул требования по увеличению заработной платы и улучшению условий труда работников-угольщиков. Стачечный комитет требует решения данных вопросов на государственном уровне. Пока требования не удовлетворены, работники угольной промышленности объявили голодовку.

Вопрос 5

Выберите вариант ответа, который правильно и точно формулирует цель профессионального обучения работника:

1) целью профессионального обучения работника является получение знаний по работе с программами, что позволит работнику лучше работать на складе и получать более высокую заработную плату;

2) целью профессионального обучения работника является получение конкретных знаний по работе с программой «1С-СКЛАД», которые позволят работнику быстро и качественно осуществлять работу на складе;

3) целью профессионального обучения работника является получение знаний по работе. На обучение отведена 1 неделя, после чего полученные навыки работника оценивает заведующий складом и назначает его старшим специалистом склада с повышением оклада;

4) целью профессионального обучения работника является получение конкретных знаний по работе с программой «1С-СКЛАД», которые позволят работнику быстро и качественно осуществлять работу на складе, оформлять поступление товара, осуществлять инвентаризацию;

5) целью профессионального обучения работника является получение конкретных знаний по работе с программой «1С-СКЛАД», которые позволят работнику быстро и качественно осуществлять работу на складе, оформлять поступление товара, осуществлять инвентаризацию. На обучение отведена 1 неделя, после чего полученные навыки работника оценивает заведующий складом и назначает его старшим специалистом склада с повышением оклада на 3000 рублей.

Управление занятостью, 94-95

Задание 1 (94)

Вопрос 1

Повышение уровня безработицы может быть вызвано:

1) увеличением потока из занятого в экономически неактивное население;

2) увеличением потока из безработных в экономически неактивное население;

3) сокращением потока из экономически неактивного населения в безработные;

4) увеличением потока из безработных в занятые;

5) увеличением потока из безработных в экономически активное население.

Вопрос 2

Общие издержки на образование обычно не включают:

1) затраты на оплату преподавателей;

2) транспортные расходы на дорогу до института и обратно;

3) затраты на покупку учебников;

4) затраты на питание;

5) заработки, упущенные из-за того, что принято решение не вступать в рабочую силу.

Вопрос 3

Общая профессиональная подготовка на рабочем месте:

1) будет оплачена работником в форме сокращенной заработной платой;

2) повышает ценность работника для фирмы, предоставляющей обучение, в значительно большей степени, чем для других фирм;

3) помогает защитить работника от увольнения в случае сокращения спроса на продукт фирмы;

4) сокращает ценность работника для фирмы, потому что заработная плата должна будет возрасти в соответствии с его более высокой производительностью;

5) повышает ценность работника для фирмы, так как ему можно существенно понизить заработную плату.

Вопрос 4

Гражданин Петров занят основным видом трудовой деятельности, составляющей 40-часовую рабочую неделю. Оплата его труда составляет 200 рублей/час. Помимо заработной платы на основном месте работы, Петров имеет нетрудовой доход в виде получаемых дивидендов от вложенных собственных средств в акционерную компанию. Размер дивидендов - 1000 рублей/месяц. В течение недели, включая выходные дни - субботу и воскресенье - гражданин Петров тратит время на занятия спортом, прогулки, посещение выставок, музеев, концертных и развлекательных программ. Это время является досугом и занимает у гражданина Петрова 34 часа в неделю. Исходя из этих данных, определите потребляемый гражданином Петровым месячный набор благ (в расчет следует взять полные 4 недели).

1) 11000;

2) 33000;

3) 22000;

4) 20000;

5) 45000.

Вопрос 5

Используя полученный в процессе решения предыдущего задания результат, определите цену приобретаемых для потребления гражданином Петровым благ, если их объем за расчетный месяц составляет 10 000.

1) 1100;

2) 5500;

3) 3300;

4) 15000;

5) 3000.

Задание 2 (95)

Вопрос 1

Если население региона в общей сложности составляет 7,5 млн. человек, из которых 48,7% приходится на долю занятых, а 18% на долю безработных, то какова будет численность экономически неактивного населения данного региона?

1) 5 млн. 2 тыс. 500 человек;

2) 7 млн. 499 тыс. 933 человека;

3) 1 млн. 350 тыс. человек;

4) 2 млн. 497 тыс. 500 человек;

5) 3 млн. 652 тыс. 500 человек.

Вопрос 2

Используя данные предыдущего задания, определите численность экономически активного населения:

1) 5 млн. 2 тыс. 500 человек;

2) 7 млн. 499 тыс. 933 человека;

3) 1 млн. 350 тыс. человек;

4) 2 млн. 497 тыс. 500 человек;

5) 3 млн. 652 тыс. 500 человек.

Вопрос 3

Численность занятых в общем объеме экономически активного населения небольшого города равна 191 тыс. 880 человек, численность безработных в городе составляет 313 тыс. 200 человек. Численность экономически неактивного населения данного города в 1,6 раза меньше численности экономически активного населения. Определите общую численность населения города, складывающуюся из суммы экономически активного и экономически неактивного населения города:

1) 823 тыс. человек;

2) 628 тыс. 875 человек;

3) 315 тыс. 675 человек;

4) 505 тыс. 080 человек;

5) 823 тыс. 755 человек.

Вопрос 4

Используя данные предыдущего задания, определите долю занятых в общем объеме экономически активного населения:

1) 23%;

2) 38%;

3) 77%;

4) 62%;

5) 100%.

Вопрос 5

Используя данные из задания 3, определите долю экономически неактивного населения от общей численности населения города:

1) 61,7%;

2) 50%;

3) 38,3%;

4) 41,2%;

5) 68,4%.

Управление занятостью, тест

Задание 1

Вопрос 1. В чем заключается роль труда в развитии человека и общества?

1) в создании материальных ценностей;

2) в создании духовных ценностей;

3) в приобретении работниками новых навыков и раскрытии способностей;

4) в обогащении работников новыми знаниями;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Какой термин рекомендует Международная организация труда для обозначения той части населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы?

1) «трудовые ресурсы»;

2) «человеческий капитал»;

3) «рынок труда»;

4) «экономически активное население»;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Что заключает в себе понятие «рынок труда»?

1) рынок сырья, материалов, товаров народного потребления и услуг, жилья, ценных бумаг;

2) совокупность экономически активного и экономически неактивного населения;

3) систему общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы, или с ее куплей и продажей;

4) продавцов и покупателей;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. На чем основывается законодательство о занятости населения?

1) на Конституции РФ;

2) на Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;

3) на федеральных законах и иных нормативно-правовых актах РФ;

4) на законах и иных нормативно-правовых актах субъектов РФ;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Каким термином, согласно нормативно-правовым актам РФ о занятости населения, обозначено вознаграждение за труд, которое получает гражданин, работающий по трудовому договору?

1) оклад;

2) аванс;

3) трудовой доход;

4) заработок;

5) гонорар.

Задание 2

Вопрос 1. Какое название носит социально-экономическое явление, при котором некоторая часть экономически активного населения страны временно или постоянно не имеет работы и заработка?

1) кризис;

2) безработица;

3) занятость;

4) проблема;

5) незанятость.

Вопрос 2. Какой гражданин не может быть признан безработным?

1) неработающий 22-х летний студент ВУЗа;

2) не работавший ранее и не имеющий профессии студент, который впервые отказался на 5 день после регистрации в службе занятости от предложенной ему вакансии официанта;

3) неработающий 15-летний школьник;

4) работающий неполную рабочую неделю гражданин;

5) неработающая домохозяйка, не зарегистрировавшаяся в службе занятости согласно установленным требованиям.

Вопрос 3. Назовите страну, в которой безработным считают гражданина, не отработавшего ни одного дня в течение недели:

1) США;

2) Япония;

3) Великобритания;

4) Норвегия;

5) Германия.

Вопрос 4. По какой схеме работает компания, если она передает какую-либо из своих профильных функций другой компании извне?

1) по схеме лизинга;

2) по схеме аутсорсинга;

3) по схеме стратегического анализа;

4) по схеме аутстаффинга;

5) по подбору временного персонала.

Вопрос 5. Какая из стран на законодательном уровне наиболее подробно регламентировала вопросы «заемного» труда?

1) Ирландия;

2) Дания;

3) Финляндия;

4) Великобритания;

5) Германия.

Задание 3

Вопрос 1. Вы располагаете следующими статистическими данными: численность безработных на территории ХМАО-Югры сократилась с 16,9 тыс. до 15 тыс. человек. Характеристикой какого рынка труда в территориальном разрезе вы располагаете?

1) внутризаводского рынка труда;

2) федерального рынка труда;

3) регионального рынка труда;

4) международного рынка труда;

5) корпоративного рынка труда.

Вопрос 2. Укажите вариант, который является характеристикой первичного сектора территориального рынка труда?

1) выполняемые работы не требуют высокой квалификации;

2) условия труда хорошие, высококлассная и высокооплачиваемая работа;

3) низкий барьер трудовой мобильности;

4) большая текучесть кадров;

5) совокупность всех вышеназванных характеристик.

Вопрос 3. К какому сектору территориального рынка труда вы отнесете продавцов плодоовощной продукции?

1) к отраслевому рынку труда;

2) к профессиональному рынку труда;

3) к первичному рынку труда;

4) к вторичному рынку труда;

5) к внутреннему рынку труда на предприятии.

Вопрос 4. Что из перечисленного относится к характеристике отраслевого рынка труда?

1) рынок труда в настоящее время перенасыщен экономистами и финансистами;

2) рынок труда работников угольной промышленности характеризуется высокими показателями занятости;

3) среди работников нефтеперерабатывающего завода отмечается высокая текучесть кадров;

4) высокий уровень безработицы свойственен рынку труда г.Иваново;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Что такое корпоративный рынок труда?

1) это внутренний рынок труда на предприятии;

2) это рынок труда, где отношение «спрос-предложение» реализуется внутри коллектива предприятия;

3) это внутризаводской рынок труда;

4) это внутрифирменный рынок труда;

5) все ответы верны.

Задание 4

Вопрос 1. Укажите вариант, который является характеристикой конкурентной модели рынка труда?

1) ни работники, ни фирмы не могут контролировать рыночную заработную плату;

2) работодатель является единственным покупателем труда;

3) продавец труда обладает монопольной силой;

4) на рынке существует только один покупатель и один работодатель данного вида труда;

5) уровень занятости определяется «короткой стороной рынка».

Вопрос 2. Что предполагает модель профсоюза-монополиста при двусторонней монополии на рынке труда?

1) нейтрализацию монопольной силы работодателя;

2) увеличение заработной платы до уровня максимизации экономической ренты работников;

3) поведение профсоюза, аналогичное поведению фирмы-монополиста на рынке;

4) верны ответы 2,3;

5) верны ответы 1,2,3.

Вопрос 3. Если олигопсонист на олигополистическом рынке труда не обладает монопольной силой на рынке благ, то:

1) существует жесткость заработной платы;

2) уровень занятости в период циклического спада сохраняется;

3) поднимается заработная плата;

4) верны ответы 1,2;

5) верны ответы 1,2,3.

Вопрос 4. Какая модель рынка труда характеризуется ситуацией, когда существует только один покупатель данного вида труда и один работодатель?

1) конкурентный рынок труда;

2) монопсония на рынке труда;

3) олигополистический рынок труда;

4) двусторонняя монополия;

5) неравновесный рынок труда.

Вопрос 5. Назовите основное различие неравновесной модели рынка труда от равновесной?

1) жесткость заработной платы;

2) высокая занятость в четкой зависимости от высокой заработной платы;

3) большое количество комбинаций заработной платы и занятости;

4) четкая зависимость заработной платы от уровня занятости;

5) низкая занятость.

Задание 5

Вопрос 1. Какой вид безработицы, связанный с тем, что специальности безработных не отвечают изменяющимся современным потребностям рынка, распространен в современной России?

1) циклическая безработица;

2) полная безработица;

3) структурная безработица;

4) фрикционная безработица;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Что является причиной роста структурной безработицы в России?

1) рост производства;

2) рост потребности в работниках новых специальностей;

3) рост потребности в работниках высокой квалификации;

4) квалификация и специальности существующих работников не отвечают изменяющимся потребностям рынка труда;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. К чему может привести применение дешевой и бесправной рабочей силы, получившее распространение в современной России?

1) к консервации низкого уровня оплаты труда;

2) к нечестной конкуренции на рынке труда;

3) к распространению теневой занятости и коррупции;

4) к вовлечению мигрантов в криминальные структуры;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. Какие меры предусмотрены в настоящее время Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» для решения проблемы молодежной занятости?

1) проведение ярмарок вакансий;

2) создание учебных рабочих мест;

3) информирование молодежи о положении на рынке труда;

4) содействие самозанятости молодежи;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Назовите стороны социального партнерства:

1) работодатель, работник в лице своего представителя;

2) работник в лице работодателя, профсоюз;

3) профсоюзы, объединения работодателей различного уровня;

4) работодатель федерального уровня, работодатель регионального уровня, работодатель отраслевого уровня;

5) все ответы верны.

Задание 6

Вопрос 1. Укажите тип правового акта, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых и экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателями?

1) закон;

2) конвенция;

3) соглашение;

4) норматив;

5) верны все ответы.

Вопрос 2. Какой тип документа определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отраслей?

1) генеральное соглашение;

2) региональное соглашение;

3) табель о рангах;

4) отраслевое соглашение;

5) территориальное соглашение.

Вопрос 3. При каком условии действие соглашения распространяется на конкретную организацию?

1) если работодатель является членом объединения работодателей, заключившего соглашение;

2) если работодатель присоединился к соглашению;

3) если работодатель не является членом объединения работодателей, заключившего соглашение;

4) верны ответы 1, 2;

5) верны ответы 1,2,3.

Вопрос 4. В какой из зарубежных стран в рамках определения «подходящая работа» учитывается возможность для работников ежедневно возвращаться домой?

1) в Бельгии;

2) в Швейцарии;

3) в Финляндии;

4) в США;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Какое правило позволяет безработным Великобритании отказываться от предложений с менее благоприятными условиями, чем те, которыми они пользовались на своей прежней работе?

1) учет профессии, навыков, способностей, образования, профессионального опыта;

2) учет времени, затрачиваемого на проезд к месту работы, необходимости смены места жительства;

3) непричастность системы поиска подходящей работы к трудовым конфликтам и спорам;

4) требования к размеру вознаграждения за работу и условия труда на предлагаемом рабочем месте;

5) все ответы верны.

Задание 7

Вопрос 1. Какова основная цель Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ?

1) повышение эффективности рынка труда;

2) легализация рынка труда;

3) предотвращение негативных последствий реструктуризации отраслей экономики;

4) повышение качества новых рабочих мест;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. На что делается акцент в обеспечении бюджетного финансирования мероприятий по проведению активной политики занятости в РФ?

1) на сохранение и развитие кадрового потенциала;

2) на молодежный рынок труда;

3) на реструктурируемые отрасли экономики и регионы с напряженной ситуацией на рынке труда;

4) на все отрасли экономики;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Н что направлены мероприятия, связанные со снижением спроса на рабочую силу в процессе регулирования ситуации по занятости в региональном разрезе?

1) на сдерживание размещения на территории региона производительных сил и создания новых рабочих мест с более жесткими условиями труда;

2) на сокращение рабочего времени;

3) на создание условий неполной занятости;

4) на повышение предложения на рабочую силу и установление жесткой заработной платы;

5) на интеграцию в международный рынок труда.

Вопрос 4. Укажите мероприятие, нацеленное на снижение предложения рабочей силы в регионах?

1) разработка специальных программ, повышающих конкурентоспособность отдельных групп населения;

2) разрешение нестандартных форм занятости;

3) миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион;

4) увеличение пособий и сроков отпуска женщин по уходу за детьми;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Назовите вид программ, получивший распространение в регионах, помимо программ содействия занятости?

1) программы по смягчению социальной напряженности, вызванной структурной перестройкой в ряде отраслей;

2) программы по содействию занятости молодежи 14-16 лет;

3) программы реабилитации пенсионеров;

4) программы по смягчению социальной напряженности, вызванной циклической безработицей в РФ;

5) все ответы верны.

Задание 8

Вопрос 1. С какой целью осуществляется организация общественных работ в шахтерских городах в рамках программы по смягчению социальной напряженности и содействия занятости увольняемых работников в угледобывающих регионах?

1) с целью выявления специалистов высокого класса;

2) с целью обучения молодых работников;

3) с целью обеспечения временной занятости граждан, состоящих на учете в качестве безработных;

4) для обеспечения работников дополнительным заработком;

5) с целью обеспечения постоянной занятости безработных.

Вопрос 2. Какие мероприятия включают в себя программы временной занятости молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет?

1) шелкография и швейное дело;

2) переплет книг для издательства;

3) работы по уборке территорий;

4) работы по оборудованию площадок для занятий спортом;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Кому предоставляются целевые субсидии из средств государственной поддержки на организацию собственного дела в угледобывающих регионах?

1) работникам, высвобожденным из организации угольной отрасли в связи с ликвидацией и состоящим на учете в органах службы занятости;

2) гражданам, переселяющихся из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

3) незащищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности;

4) органам исполнительной власти субъектов РФ, обеспечивающим контроль над ходом реализации программ местного развития;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. В каких случаях работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, обязаны организовать в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств?

1) если численность работников составляет менее 100 человек;

2) если уставный капитал организации составляет более 100 тыс.руб.;

3) если уставный капитал организации составляет более 100 тыс.руб.;

4) если численность работников составляет более 100 человек;

5) по желанию работодателя.

Вопрос 5. В чем состоят негативные последствия некоторых мер по финансированию и кредитованию, используемых правительством и местными органами управления в регулировании рынка труда?

1) в искусственном сдерживании безработицы;

2) в наращивании инвестиционных процессов, падении объемов производства и производительности труда;

3) в хронической безработице;

4) в обострении социальных проблем;

5) все ответы верны.

Задание 9

Вопрос 1. Как называется количество труда, которое работодатели желают использовать в данный период времени за определенную ставку заработной платы?

1) производительность;

2) предложение труда;

3) спрос на труд;

4) выработка;

5) производство.

Вопрос 2. Какое условие в простой модели спроса на труд определяет его объем?

1) равенство отношений предельного продукта к предельным издержкам труда;

2) отношение предельного продукта капитала к предельным издержкам капитала;

3) предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате;

4) верны ответы 1, 2;

5) верны ответы 1,2,3.

Вопрос 3. В каком случае два вида ресурсов являются дополнителями в производстве?

1) если при производстве продукта они используются в обратной зависимости по отношению друг к другу;

2) если большее использование одного вида ресурса ведет к меньшему использованию второго;

3) если меньшее использование одного ресурса ведет к большему использованию второго;

4) если при производстве продукта они используются в прямой пропорции по отношению друг к другу;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. Если большее использование одного вида ресурса ведет к меньшему использованию второго при производстве данного объема продукта, то такие факторы являются:

1) дополнителями в производстве;

2) заменителями в производстве;

3) издержками производства;

4) факторами труда;

5) дефицитными ресурсами.

Вопрос 5. Как ведет себя спрос при росте стоимости государственных услуг?

1) непредсказуемо;

2) происходят резкие скачки спроса;

3) повышается;

4) сокращается;

5) не меняется.

Задание 10

Вопрос 1. Из чего складывается общий объем времени, имеющийся в распоряжении индивидуума, в простой модели предложения труда?

1) трудовая деятельность и досуг;

2) трудовая деятельность и обучение;

3) время, затраченное на трудовую деятельность;

4) досуг;

5) время, затраченное на основную трудовую деятельность и работу по совместительству.

Вопрос 2. Каким термином можно обозначить ситуацию, когда при установленной стандартной продолжительности рабочего времени работник стремится его уменьшить и уклониться от работы?

1) сверхзанятость;

2) ограничение часов работы;

3) самозанятость;

4) абсентеизм;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Укажите пример возникновения нелинейных бюджетных ограничений?

1) самозанятость;

2) система сдельной оплаты труда;

3) повременная система оплаты труда;

4) верны ответы 1, 2;

5) верны ответы 1, 2, 3.

Вопрос 4. Какой фактор серьезно влияет на получаемый доход при сдельной оплате труда или самозанятости в том случае, когда часовой заработок зависит от количества произведенных в этот час единиц продукта?

1) квалификация работника;

2) базовая ставка заработной платы;

3) неравномерность производительности труда;

4) объем выполненных работ;

5) уровень образования работника.

Вопрос 5. Чем объясняются бюджетные ограничения в простой модели предложения труда?

1) потребляемый набор благ не может стоить больше, чем полученная заработная плата и нетрудовой доход;

2) потребляемый набор благ может стоить больше, чем полученная заработная плата и нетрудовой доход;

3) недостаточностью бюджетных ассигнований;

4) отсутствием трудового дохода;

5) отсутствием нетрудового дохода.

Задание 11

Вопрос 1. Назовите причину вынужденной безработицы:

1) предлагаемая работнику заработная плата не соответствует его ожиданиям;

2) подъем экономики;

3) большой спрос на рабочую силу;

4) убыточность предприятий и их сокращение;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Какие факторы оказывают влияние на изменение конкурентоспособности субъекта рабочей силы на рынке труда?

1) ситуация на рынке труда;

2) преобладание на рынке труда работников с высшим образованием и высокой квалификацией;

3) самоуверенность работника исходя из соотношения его объективной позиции на рынке и субъективной самооценки;

4) доминирование на рынке труда работников-мужчин;

5) верны все ответы.

Вопрос 3. Что является критерием выделения субъективно-объективного типа конкурентоспособности работника на рынке труда?

1) роль индивида в общественной организации труда;

2) социальная группа индивида;

3) профилирование;

4) соотнесение объективной и субъективной позиций индивида;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. Укажите группу факторов конкурентоспособности работника на рынке труда связанную с социально-демографической ситуацией?

1) ситуационная конкурентоспособность;

2) субъективно-объективная конкурентоспособность;

3) структурная конкурентоспособность;

4) субъективная конкурентоспособность;

5) объективная конкурентоспособность.

Вопрос 5. Укажите явную причину безработицы лиц старшего возраста?

1) особая сложность найти работу по специальности;

2) отсутствие специальности и квалификации;

3) в условиях НТР и интенсификации труда снижается уровень трудоспособного возраста;

4) трудности в должностном продвижении;

5) предложение работы на невыгодных условиях.

Задание 12

Вопрос 1. Какие функции свойственны безработице как явлению?

1) функция, способствующая постоянному обновлению социальной структуры общества;

2) функция стимулирования мобильности людей и их адаптации к меняющимся запросам экономики;

3) функция справедливости;

4) функция стимулирования;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Для чего необходим анализ поведения безработных?

1) для регулирования занятости;

2) для оказания социального содействия оказавшимся без работы людям;

3) для контроля над различными ситуациями социального риска, связанного с безработицей;

4) для статистики;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Каким образом безработица способствует постоянному обновлению социальной структуры общества?

1) «отбраковывает» отмирающие профессиональные группы;

2) выявляет скрытую безработицу;

3) дисциплинирует работника, подталкивает к активности и повышению квалификации;

4) приводит к ухудшению социального самочувствия населения;

5) снижает уровень жизни семей.

Вопрос 4. Укажите социальную причину, определяющую уровень и другие характеристики безработицы:

1) благосостояние семьи работника;

2) квалификационный уровень работника;

3) экономические потери;

4) ценностные ориентации и предпочтения людей в потреблении;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Чем характеризуется стратегия поведения безработного, которое называется «профессиональное»?

1) носители данного поведения в большинстве своем проходят переобучение под давлением обстоятельств;

2) половина носителей данного поведения ищет работу только по специальности;

3) четверть носителей данного поведения ищет любую работу;

4) примерно треть носителей данного поведения обучается на курсах;

5) все ответы верны.

Задание 13

Вопрос 1. Что объединяет в себе человеческий капитал?

1) качественные характеристики рабочей силы;

2) способности человека к трудовой деятельности;

3) умения и навыки работника;

4) природные способности отдельного человека;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Что объединяет в себе человеческий потенциал?

1) физические качества человека;

2) духовные качества человека;

3) культурные качества человека;

4) физические, духовные, культурные и иные качества населения в целом;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Чем различаются понятия «человеческий капитал» и «человеческий ресурс»?

1) в человеческий ресурс необходимо вкладывать, а от человеческого капитала - получать;

2) человеческий капитал - то, что мы вкладываем в человека, а человеческий ресурс - то, что можно получить от него;

3) разницей в распределении ресурсов:

4) для поддержания ресурса необходимы инвестиции;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. Где может быть реализован общий человеческий капитал?

1) на определенном рабочем месте;

2) в конкретной фирме;

3) на различных рабочих местах и фирмах;

4) на бирже труда;

5) на международном рынке труда.

Вопрос 5. Чем специфический человеческий капитал отличается от общего человеческого капитала?

1) специфический человеческий капитал может быть применён на различных фирмах;

2) специфический человеческий капитал может быть применён только на определенном рабочем месте, в конкретной фирме;

3) методами и размерами материального стимулирования;

4) совокупностью характеристик;

5) количеством элементов, составляющих специфический человеческий капитал.

Задание 14

Вопрос 1. С чем связана теория образовательных сигналов на рынке труда?

1) с проблемой отбора работников;

2) с проблемой выяснения работодателем производительности работников до начала их трудовой деятельности;

3) с предпосылкой того, что образование не увеличивает способности, производительность работника;

4) с предпосылкой того, что люди изначально имеют разные способности;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Почему более высокий уровень образования будет выявлять большую производительность работника?

1) труд более способного работника изначально высоко оплачивается;

2) более способный работник делает свою работу быстрее и качественнее;

3) потому что от природы способному работнику не требуется образование;

4) при прочих равных условиях из-за того, что у менее способного работника меньше издержки на приобретение образования, он получит большую отдачу от него;

5) при прочих равных условиях из-за того, что у более способного работника меньше издержки на приобретение образования, он получит большую отдачу от него.

Вопрос 3. С какой целью осуществляется государственное субсидирование образования?

1) с целью обеспечения равенства возможностей доступа к образованию для людей с разным уровнем дохода;

2) с целью дифференцированного подхода к вопросам образования людей с разным уровнем дохода;

3) с целью снижения безграмотности населения;

4) с целью выявления скрытых способностей, талантов у людей с низким уровнем дохода;

5) с целью обеспечения равных возможностей доступа к образованию людей разных национальностей.

Вопрос 4. Почему норма отдачи от образования для общества отличается от нормы отдачи от образования для индивидуума?

1) издержки, и выгоды от образования обществом и индивидуумом рассчитываются одинаково;

2) общество имеет другие качественные характеристики образования;

3) издержки, и выгоды от образования обществом и индивидуумом рассчитываются по-разному;

4) выгоды и издержки от образования индивидуума невозможно рассчитать;

5) потому что это два несопоставимых показателя.

Вопрос 5. Какие факторы повышают индивидуальную норму дисконтирования?

1) индивидуальный риск;

2) несовершенство информации о возможности успешной реализации полученного образования;

3) несовершенство информации о размерах будущих доходов индивидуума;

4) действия на макроуровне;

5) все ответы верны.

Задание 15

Вопрос 1. Какие сведения о зарегистрировавшихся содержит база данных государственного центра труда и занятости?

1) возраст;

2) информация об образовании;

3) квалификация и профессиональный опыт;

4) интересующая работа;

5) все перечисленное.

Вопрос 2. Какая составная часть профессиональной реабилитации инвалидов гарантируется государством?

1) полное обеспечение бесплатными лекарственными средствами;

2) бесплатный проезд на всех видах воздушного, наземного и железнодорожного транспорта;

3) трудоустройство;

4) профессиональное обучение;

5) получение высшего образования.

Вопрос 3. Что обязан делать работодатель в соответствии с установленной Государством квотой для приема на работу инвалидов?

1) создавать или выделять рабочие места для инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов;

4) предоставлять ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. Как называются забастовки, как правило, короткие по своей продолжительности и начинающиеся без предупреждения?

1) случайные;

2) стихийные;

3) организованные;

4) неорганизованные;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Как называется главная санкция работодателя в ответ на действия рабочих, которая заключается в увольнении всех бастующих?

1) сокращение;

2) роспуск;

3) беспредел;

4) нокаут;

5) локаут.

Задание 16

Вопрос 1. Назовите требования к целям профессионального обучения:

1) цели должны быть конкретными и специфическими;

2) цели должны ориентировать на получение практических навыков;

3) цели должны быть измеримыми;

4) цели должны поддаваться количественной оценке;

5) все ответы верны.

Вопрос 2. Как называется обучение не имеющих никакой профессии трудоспособных граждан незнакомой им профессии для последующего трудоустройства?

1) переподготовка;

2) повышение квалификации;

3) профессиональное обучение;

4) подготовка новых работников;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Как называется освоение обучающимися, имеющими профессию и опыт работы, новой профессии?

1) переподготовка;

2) самообучение;

3) занятость;

4) повышение квалификации;

5) верны все ответы.

Вопрос 4. Что определяет характер переподготовки работника?

1) структура вакантных рабочих мест и их требования к квалификации рабочей силы;

2) структура высвобождаемых работников по уровню квалификации;

3) сочетание требований в пунктах 1 и 2;

4) поведение работника;

5) верны ответы 1, 2, 4.

Вопрос 5. Что такое повышение квалификации?

1) обучение работников той же профессии без перемены ими места своей трудовой деятельности;

2) обучение работников той же профессии при перемене места трудовой деятельности;

3) обучение трудоспособных граждан, не имеющих никакой профессии, незнакомой им профессии для последующего трудоустройства;

4) освоение работниками, имеющими профессию и опыт работы, новой профессии;

5) получение средне-специального образования.

Задание 17

Вопрос 1. Как называется добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов?

1) общественная организация;

2) профсоюз;

3) руководящий орган;

4) коллектив;

5) верны все ответы.

Вопрос 2. Какой признак лежит в основе создания профсоюзного объединения?

1) отраслевой;

2) территориальный;

3) региональный;

4) профессиональный;

5) верны все ответы.

Вопрос 3. Что такое профсоюзный орган?

1) добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ;

2) лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации;

3) руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа;

4) орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза или положением о первичной профсоюзной организации;

5) верны все ответы.

Вопрос 4. Какова основная задача профсоюза?

1) планирование интересов;

2) защита прав и интересов работников в сфере труда,

3) убеждение руководителей предприятия в необходимости реорганизации компании;

4) защита прав и интересов работодателей;

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Какая функция может быть использована для описания поведения профсоюзов?

1) функция полезности профсоюзов;

2) функция эффективных переговоров;

3) функция спроса на труд;

4) функция предложения труда;

5) модель поведения профсоюзов.

Задание 18

Вопрос 1. Какая модель является альтернативой модели «право на управление»?

1) простая модель спроса на труд;

2) модель эффективных переговоров;

3) простая модель предложения труда;

4) модель переговоров;

5) модель «сглаживание острых углов».

Вопрос 2. В чем заключается сущность социального партнерства?

1) в поиске компромиссных решений, учитывающих интересы как предпринимателей, так и трудящихся;

2) в разрешении или сглаживании противоречий между основными социальными партнерами;

3) в реализации задач по защите интересов трудящихся перед работодателями и руководителями предприятий;

4) в активизации работы по созданию первичных профсоюзных организаций;

5) все ответы верны.

Вопрос 3. Назовите составную часть коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства?

1) Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;

2) профсоюзное объединение;

3) отраслевое соглашение;

4) региональное соглашение;

5) Общероссийское объединение профсоюзов.

Вопрос 4. Назовите путь, который мог бы способствовать усилению защиты прав работников через систему социального партнерства?

1) предоставление информации о работниках региональным органам по труду;

2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;

3) помощь и поддержка работников;

4) предоставление права региональным органам по труду распространять действие основных положений коллективных договоров, заключенных в большинстве организаций на данной территории, на других работодателей, которые не имеют в своей организации коллективного договора;

5) манипулирование людьми.

Вопрос 5. Назовите стороны социального партнерства:

1) производитель и потребитель;

2) работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей;

3) работники и профсоюзные объединения;

4) организация и ее партнеры по бизнесу;

5) работник и работодатель.

Управление занятостью, семинары

Задание 1

Вопрос 1. Как называется все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей?

1) технология;

2) средства труда;

3) предметы труда.

Вопрос 2. Что относится к средствам производства?

1) средства труда;

2) предметы труда;

3) совокупность вышеперечисленных ответов.

Вопрос 3. Кто является носителем трудовых отношений в обществе?

1) работающая часть населения;

2) экономически неактивное население;

3) совокупность вышеперечисленных ответов.

Вопрос 4. Кого относят к экономически неактивному населению?

1) часть населения, не входящую в состав рабочей силы;

2) часть населения, обеспечивающую предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;

3) занятых и безработных.

Вопрос 5. Кто входит в экономически активное население?

1) занятые;

2) безработные;

3) оба ответа верны.

Вопрос 6. Кого вы отнесете к экономически неактивному населению?

1) гражданина, официально зарегистрированного в службе занятости как «безработный»;

2) гражданина 65 лет, получающего пенсию по старости;

3) оба ответа верны.

Вопрос 7. В каком случае применимо понятие «трудовой доход»?

1) в случае вознаграждения граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью или получающих вознаграждение по гражданско-правовым договорам;

2) в случае вознаграждения граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой;

3) оба ответа верны.

Вопрос 8. Какой из видов безработицы связан с переменой места работы по инициативе самих граждан?

1) циклическая безработица;

2) фрикционная безработица;

3) структурная безработица.

Вопрос 9. Какой из видов безработицы считается наиболее болезненным для общества из-за своей масштабности?

1) циклическая безработица;

2) фрикционная безработица;

3) структурная безработица.

Вопрос 10. Как называется схема предоставления находящихся в штате кадрового агентства сотрудников клиенту на относительно длительный срок?

1) аутсорсинг;

2) аутстаффинг;

3) лизинг персонала.

Вопрос 11. При каком условии, согласно определению МОТ, возникают трёхсторонние трудовые отношения в сфере занятости?

1) наемные работники одного лица работают для другого лица;

2) работодатель берет на себя добровольно определенную ответственность перед работником;

3) оба ответа верны.

Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите действующую на рынке РФ компанию, которая в числе первых начала использование новых форм найма работников:

1) корпорация ИКЕА;

2) Макдоналдс;

3) АЗЛК.

>Задание 2

Вопрос 1. На что направлен анализ федерального рынка труда?

1) на выявление проблем занятости в стране;

2) на выявление путей решения проблем занятости в государственном масштабе;

3) верны оба ответа.

Вопрос 2. Что может влиять на удовлетворение потребности в рабочей силе на региональном рынке труда?

1) демографическая ситуация в регионе;

2) развитость транспортной системы;

3) верны оба ответа.

Вопрос 3. Что позволяет оценить возможности решения проблемы занятости на отраслевых и профессиональных рынках труда?

1) сравнение количества вакантных рабочих мест с численностью незанятого населения;

2) информация о профессиональной подготовке безработных лиц;

3) верны оба ответа.

Вопрос 4. Назовите главную особенность внутреннего рынка труда на предприятии:

1) отношение «спрос-предложение» реализуется внутри коллектива;

2) внутрифирменное движение рабочей силы способствует удовлетворению потребностей предприятия и реализации личных устремлений работника;

3) верны оба ответа.

Вопрос 5. Какие рабочие места относятся к первичному сектору территориального рынка труда?

1) обеспечивающие работнику высокую заработную плату и хорошие условия труда;

2) обеспечивающие работнику стабильную занятость и шансы на продвижение;

3) верны оба ответа.

Вопрос 6. В какой роли выступает предприятие на территориальном рынке труда?

1) как покупатель рабочей силы;

2) как поставщик излишней или не соответствующей требованиям производства рабочей силы;

3) верны оба ответа.

Вопрос 7. Что такое «подстройка рынка» на конкурентном рынке труда?

1) процесс достижения новой точки равновесия, нахождение нового уровня занятости и заработной платы;

2) гибкость рынка труда;

3) верны оба ответа.

Вопрос 8. Определите модель рынка труда, при которой в точке равновесия нет ни избыточного спроса, ни избыточного предложения?

1) двусторонняя монополия;

2) неравновесный рынок труда;

3) монопсония.

Вопрос 9. Как называется направленное воздействие на рыночный механизм, осуществляемое через систему мер, призванных изменить ситуацию на рынке труда?

1) управление рынком труда;

2) механизм регулирования рынка труда;

3) регулирование рынка труда.

Вопрос 10. Что служит объектом регулирования рынка труда?

1) поведение собственников рабочей силы;

2) поведение работодателей;

3) верны оба ответа.

Вопрос 11. Кто может осуществлять регулирование рынка труда РФ?

1) государство;

2) правовые органы РФ, профсоюзы, фонды и благотворительные организации;

3) верны оба ответа.

Вопрос 12. Чем определяется структура типов экономического, правового, социального действия субъектов и их взаимодействия по поводу спроса и предложения рабочей силы?

1) механизмом регулирования рынка труда;

2) законодательным актом;

3) верны оба ответа.

>Задание 3

Вопрос 1. Чем опасен теневой рынок труда для России?

1) он деформирует социально-трудовые отношения, игнорируя трудовые права и законные интересы работников, требования охраны труда;

2) он служит причиной массового недовольства работников своим социальным положением, что приводит к росту социальной напряженности;

3) оба ответа верны.

Вопрос 2. Назовите причину ситуации, когда у предпринимателей есть свободные рабочие места, но они не могут найти подходящих рабочих и специалистов на них?

1) подготовка кадров не успевает за изменяющимися уровнями производства;

2) предприниматели предлагают неоправданно низкую заработную плату для специалистов;

3) верны оба ответа.

Вопрос 3. Назовите причину сложившегося положения по применению дешевой и бесправной рабочей силы в РФ:

1) несовершенство законодательной базы по регулированию этих процессов;

2) забюрократизированность процедуры и условий выдачи работодателям разрешений на привлечение иностранной рабочей силы;

3) верны оба ответа.

Вопрос 4. С какой целью были внесены изменения, связанные с молодежной занятостью, в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»?

1) чтобы расширить круг молодежи, пользующейся привилегиями со стороны государственной службы занятости;

2) с целью снижения порогового возраста безработного молодого человека;

3) с целью упрощения процедуры признания безработными молодых людей.

Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который способствует предупреждению роста безработицы среди молодежи:

1) система профориентационной работы;

2) отсрочка от службы в армии;

3) льготные условия поступления в ВУЗы для определенных категорий молодежи.

Вопрос 6. Как называется система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной и региональной власти, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений?

1) генеральное соглашение;

2) инструкция;

3) социальное партнерство.

Вопрос 7. Какой вид соглашения устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне?

1) генеральное соглашение;

2) региональное соглашение;

3) территориальное соглашение.

Вопрос 8. Назовите виды соглашений по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах:

1) двусторонние и трехсторонние;

2) односторонние и двусторонние;

3) двусторонние и четырехсторонние.

Вопрос 9. Что устанавливает территориальное соглашение?

1) общие условия труда работникам на территории соответствующего муниципального образования;

2) трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования;

3) оба ответа верны.

Вопрос 10. Какой документ определяет понятие «подходящая работа»?

1) Конституция РФ;

2) Конвенция МОТ №44 (1934г);

3) Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Вопрос 11. В законодательствах каких зарубежных стран учитывается вознаграждение за работу, соответствующее предложенной и устанавливаемое путем коллективного договора?

1) Австрии и Финляндии;

2) ФРГ и Швеции;

3) верны оба ответа.

Вопрос 12. В каких странах не предусмотрено предлагать безработным любые вакантные профессии и должности, которые образовались из-за временной приостановки предприятия?

1) в Швеции и Финляндии;

2) в США и Великобритании;

3) оба ответа верны.

Задание 4

Вопрос 1. На какие слои населения распространяется субсидирование занятости?

1) молодежь, матерей-одиночек;

2) инвалидов;

3) оба ответа верны.

Вопрос 2. На что направлено мероприятие в виде поощрения досрочного выхода на пенсию?

1) на увеличение предложения рабочей силы;

2) на снижение предложения рабочей силы;

3) на повышение спроса на рабочую силу.

Вопрос 3. Увеличению предложения рабочей силы может способствовать такое мероприятие, как:

1) организация общественных работ;

2) снижение масштабов профессионального обучения;

3) миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион.

Вопрос 4. Каким образом оказывается содействие в создании рабочих мест в угледобывающих регионах РФ?

1) расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих перспективных предприятий;

2) создание новых производств, включая субъекты малого предпринимательства;

3) оба ответа верны.

Вопрос 5. В каких случаях предоставляется финансовая помощь (безвозмездная субсидия) жителям угледобывающих регионов РФ?

1) при переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

2) при высвобождении работников шахт и разрезов и др. организаций угольной промышленности в связи с их ликвидацией;

3) оба ответа верны.

Вопрос 6. Кто обеспечивает контроль над ходом реализации программ местного развития и целевым использованием средств государственной поддержки в шахтерских городах?

1) органы исполнительной власти субъектов РФ;

2) законодательные органы РФ;

3) оба ответа верны.

Вопрос 7. Московский молодежный центр занятости «Перспектива» осуществляет помощь в трудоустройстве и занятости молодых людей в возрасте:

1) от 18 до 22 лет;

2) от 14 до 18 лет;

3) от 14 до 25 лет.

Вопрос 8. Кто обеспечивает информационное содействие государственной политике занятости?

1) молодежь и студенты;

2) средства массовой информации;

3) службы занятости.

Вопрос 9. Кто участвует в реализации городской целевой программы по трудоустройству «Молодежь Москвы»?

1) правительство Москвы;

2) работодатели и профсоюзы Москвы;

3) оба ответа верны.

Вопрос 10. Какое наказание установлено Законом г.Москвы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - юридических лиц, не выполняющих требования данного закона?

1) наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;

2) наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;

3) уголовная ответственность.

Вопрос 11. Какое наказание установлено Законом г.Москвы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - должностных лиц, не выполняющих требования данного закона?

1) наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;

2) наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;

3) уголовная ответственность.

Вопрос 12. Почему на данный момент трудно получить полную количественную и качественную характеристику рынка труда в России?

1) отсутствует система показателей, позволяющая оценить «наполнение» рынка на определенный момент времени;

2) отсутствует система показателей, позволяющая оценить динамику рынка с учетом изменений во времени;

3) оба ответа верны.

Задание 5

Вопрос 1. При простой модели спроса на труд в краткосрочном периоде фирма располагает фиксированным объемом капитала как фактора производства и принимает решение об объеме использования только одного фактора. Назовите этот фактор:

1) труд;

2) капитал;

3) технология.

Вопрос 2. При каком условии достигается максимум прибыли в простой модели спроса на труд?

1) если предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате;

2) если предельный продукт труда в натуральной форме меньше реальной заработной платы;

3) если предельный продукт труда в натуральной форме больше реальной заработной платы.

Вопрос 3. Расширение модели спроса на труд предполагает наличие труда двух видов. Назовите их:

1) квалифицированный и неквалифицированный;

2) высокооплачиваемый и низкооплачиваемый;

3) ручной и механизированный.

Вопрос 4. Что может воздействовать на изменение спроса в пределах разных видов труда?

1) изменение цен;

2) потребности рынка труда;

3) уровень образования.

Вопрос 5. От чего будет зависеть объем услуг, предоставленных организациями государственного сектора?

1) от бюджетных ограничений;

2) от затрат на единицу предоставляемой услуги;

3) оба ответа верны.

Вопрос 6. Как повлияет увеличение заработной платы государственных служащих на спрос на них со стороны государственного работодателя?

1) спрос на труд государственных служащих сократится;

2) спрос на труд государственных служащих увеличится;

3) спрос на труд государственных служащих останется неизменным.

Вопрос 7. Согласно простой модели, предложение труда есть функция от... (продолжите фразу):

1) ставки реальной заработной платы;

2) объема времени, которым располагает индивидуум;

3) ставки реальной заработной платы, реального нетрудового дохода и объема времени, которым располагает индивидуум.

Вопрос 8. Как называется минимальная заработная плата, при которой человек примет положительное решение о работе?

1) предельная заработная плата;

2) резервная заработная плата;

3) МРОТ.

Вопрос 9. К какой ситуации может привести сверхзанятость?

1) к абсентеизму;

2) к ситуации, когда работник стремится уменьшить стандартно установленную продолжительность рабочего времени;

3) оба ответа верны.

Вопрос 10. Что значит «работать сверхурочно»?

1) работники работают больше часов в день, чем официально установлено;

2) работники работают по выходным дням, так как у них сменный график работы;

3) работник не использует свой отпуск.

Вопрос 11. Чем может быть привлекательна для работника сверхурочная работа?

1) более высокой ставкой заработной платы;

2) возможностью карьерного роста;

3) похвалой начальника.

Вопрос 12. Какой работник предпочтет повременную систему оплаты труда?

1) работник, получающий заработок пропорционально отработанному времени;

2) работник, предпочитающий одновременное увеличение дохода и сокращение часов отработанного времени;

3) оба ответа верны.

> >Задание 6

Вопрос 1. Назовите основные причины безработицы:

1) структурный упадок промышленности в государстве или регионе;

2) циклические вариации в экономической активности и наличие конкуренции;

3) оба ответа верны.

Вопрос 2. Что определяет способность работника конкурировать с реальными и потенциальными претендентами на рабочее место или претендовать самому на более престижное место?

1) безработица на рынке труда;

2) регулирование рынка труда;

3) конкурентоспособность субъекта рабочей силы на рынке труда.

Вопрос 3. Назовите основную причину того, почему наемные работники зачастую негативно относятся к нововведениям и инновациям на производстве?

1) не хотят иметь лишних проблем;

2) не хотят проходить дополнительное обучение;

3) нововведения угрожают стабильности занятости наемных работников.

Вопрос 4. По какой причине работодателю при определенных условиях выгодно использование именно временной рабочей силы?

1) эта категория менее требовательна и менее защищена;

2) временного работника уволить проще, чем постоянного;

3) оба ответа верны.

Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает типичную форму проявления женской дискриминации на рынке труда?

1) меньший, по сравнению с мужчинами период безработицы;

2) неконкурентоспособность при найме на конкретные работы при всех равных данных с претендентами мужского пола;

3) оба ответа верны.

Вопрос 6. Какой из уровней дискриминации на рынке труда предполагает законодательное запрещение занятия определенными видами работ определенным группам людей?

1) государственно-правовой;

2) производственный;

3) оба ответа верны.

Вопрос 7. Каким образом безработица может дестимулировать человека?

1) приводит в порядок профессиональные ориентации и перемещения;

2) подавляет человека страхом потерять квалификацию и быть невостребованным на рынке труда;

3) оба ответа верны.

Вопрос 8. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одно из негативных последствий безработицы:

1) деквалификация;

2) повышение уровня знаний и квалификации;

3) мобильность и адаптация людей к быстро меняющимся условиям жизни.

Вопрос 9. Почему человек осознает длительность собственной безработности как неопределенный фактор?

1) время дает возможность проявить инициативу, выбрать лучший вариант трудоустройства, но с течением времени человек теряет квалификацию;

2) человек не знает, сколько времени он будет безработным и не может влиять на ситуацию;

3) с течением времени человек может поменять мировоззрение, политические взгляды, вероисповедание.

Вопрос 10. Что можно отнести к издержкам безработицы?

1) потерю дохода;

2) потерю благ;

3) оба ответа верны.

Вопрос 11. На основе чего формируется стратегия прагматичного поведения?

1) на основе отношения к прежней работе исключительно как к источнику материальных благ;

2) на основе личного отношения к труду и его необходимости;

3) на основе отношения к работе исключительно ради удовольствия.

Вопрос 12. Что означает экономическое поведение на рынке труда?

1) поведение, связанное с перебором различных альтернатив и выбором наиболее подходящего для данного человека места работы;

2) выбор из альтернатив, при котором максимизируются издержки;

3) поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора.

Задание 7

Вопрос 1. За счет чего может быть увеличен человеческий капитал?

1) за счет качественных характеристик рабочей силы, способности человека к труду, его знаний и умений;

2) за счет приобретения навыков и умений в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы;

3) оба ответа верны.

Вопрос 2. Каким термином можно обозначить совокупность свойств человека, необходимых для реализации его роли как субъекта управления?

1) человеческий потенциал;

2) человеческий капитал;

3) человеческий ресурс.

Вопрос 3. Каково основное свойство человеческого каптала, отличающее его от человеческого потенциала?

1) капитал можно наращивать и приумножать;

2) более высокая эффективность использования и материальная отдача;

3) емкость.

Вопрос 4. Каким термином можно обозначить затраты времени и денежных средств, необходимые для получения образования и профессиональной подготовки?

1) инвестиции в человеческий капитал;

2) издержки капитала;

3) человеческий ресурс.

Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает реальный коммерческий результат инвестиций в «человеческий капитал»:

1) снижение производительности и эффективности труда;

2) согласование практической деятельности сотрудников с целями и задачами компании;

3) краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.

Вопрос 6. Какие два периода предполагает модель инвестиций фирмы в человеческий капитал?

1) первый: школьный период (среднее образование); второй: средне-специальное и высшее образование.

2) первый: инвестиции в обучение работника; второй: отдача от обучения;

3) первый: инвестиции в обучение работника; второй: инвестиции работника в производство;

Вопрос 7. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одну из предпосылок теории образовательных сигналов:

1) люди изначально имеют одинаковые способности;

2) образование связано с издержками, в том числе моральными;

3) оба ответа верны.

Вопрос 8. Какое название имеет модель влияния государственных субсидий на объем получаемого образования и размер инвестиций в образование?

1) эффект Пелтцмана;

2) принцип Курно;

3) модель образовательных сигналов на рынке труда.

Вопрос 9. Что включают в себя издержки от образования общества?

1) упущенные за период обучения заработки;

2) общие прямые издержки на образование;

3) оба ответа верны.

Вопрос 10. Какие выгоды от образования имеет индивидуум?

1) заработок после уплаты налога;

2) моральные выгоды;

3) оба ответа верны.

Вопрос 11. Какие выгоды от образования имеет общество?

1) полные выгоды в заработках (до налогообложения);

2) моральные выгоды и внешние побочные эффекты;

3) оба ответа верны.

Вопрос 12. Какие издержки от образования несет индивидуум?

1) упущенные чистые заработки (за исключением стипендии);

2) прямые индивидуальные издержки на образование;

3) оба ответа верны.

> >Задание 8

Вопрос 1. Какие действия осуществляют государственные управления, отделы или центры труда и занятости?

1) регистрируют безработных, отправляют их на обучение и переобучение;

2) выплачивают пособие по безработице, одновременно помогая найти подходящую работу;

3) оба ответа верны.

Вопрос 2. Что является альтернативой государственной службе занятости?

1) негосударственная организация занятости;

2) государственный отдел занятости;

3) оба ответа верны.

Вопрос 3. Как называется одновременное и согласованное прекращение работы?

1) забастовка;

2) стычка;

3) оба ответа верны.

Вопрос 4. Если массовые выступления рабочих направляются профсоюзом, то такая забастовка является:

1) стихийной;

2) организованной;

3) официальной.

Вопрос 5. В какой зависимости находятся результаты забастовки трудящихся от ее организованности?

1) в прямой;

2) в обратной;

3) зависимость отсутствует.

Вопрос 6. Назовите важнейшее средство профессионального развития настоящих и будущих работников:

1) трудовой опыт;

2) наставничество;

3) профессиональное обучение.

Вопрос 7. Назовите основную форму переподготовки работников при формировании профессий широкого профиля?

1) обучение смежным профессиям;

2) обучение второй профессии;

3) оба ответа верны.

Вопрос 8. Назовите наиболее простой вид обучения работников, не требующий инструкторов, специальных помещений и определенного времени:

1) повышение квалификации;

2) самостоятельное обучение;

3) переподготовка.

Вопрос 9. Что лежит в основе профессионального развития людей?

1) подготовка и переподготовка работников;

2) повышение квалификации работников;

3) оба ответа верны.

Вопрос 10. Назовите категорию работников, которых может коснуться переподготовка:

1) высвобождаемые работники;

2) рабочая сила при формировании профессий широкого профиля;

3) оба ответа верны.

Вопрос 11. Назовите основную черту самостоятельного обучения?

1) массовость;

2) простота;

3) индивидуальность.

Вопрос 12. Назовите основную цель, на которую направлено повышение квалификации?

1) обновление знаний;

2) целостная и межотраслевая подготовка;

3) переподготовка кадров.

Задание 9

Вопрос 1. Как называется объединение членов профсоюза, работающих на одном предприятии, действующее на основании положения, принятого ими в соответствии с уставом или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза?

1) общероссийский профсоюз;

2) межрегиональный профсоюз;

3) первичная профсоюзная организация.

Вопрос 2. Как называется действующее на всей территории РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами?

1) общероссийское объединение организаций профсоюзов;

2) общероссийский профсоюз;

3) территориальная организация профсоюза.

Вопрос 3. Как называется действующее на территориях менее половины субъектов РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности?

1) профсоюзный орган;

2) общероссийский профсоюз;

3) межрегиональный профсоюз.

Вопрос 4. Как называется действующее на территории г.Москвы добровольное объединение организаций профсоюзов?

1) территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов;

2) территориальная организация профсоюза;

3) городская организация профсоюза.

Вопрос 5. Кто такой профсоюзный представитель?

1) профорганизатор, профгрупорг руководитель профсоюза или объединения профсоюзов;

2) лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;

3) оба ответа верны.

Вопрос 6. Кто такой член профсоюза?

1) лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации;

2) лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;

3) лицо, уполномоченное на представительство решением профсоюзного органа.

Вопрос 7. Какова важнейшая функция профсоюза?

1) защитная;

2) представительство интересов работников;

3) оба ответа верны.

Вопрос 8. Какой документ закрепляет принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне?

1) Резолюция МОТ "О правах профсоюзов и их взаимосвязи с гражданскими свободами";

2) Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;

3) оба ответа верны.

Вопрос 9. Назовите отличительную черту корпоратистской модели экономики, которая получила широкое развитие в Швеции:

1) возможность достижения относительного равновесия интересов на основе консенсуса;

2) невозможность достижения относительного равновесия интересов на основе компромисса;

3) оба ответа верны.

Вопрос 10. Кто выступает арбитром в процессе разрешения споров между сторонами социального партнерства?

1) профсоюз;

2) работник;

3) государство.

Вопрос 11. Назовите самое большое организационно-политическое препятствие, мешающее развитию социального партнерства?

1) усиление роли и влияния государства на решение социально-трудовых споров;

2) снижение роли и влияния профсоюзов на решение социально-трудовых вопросов;

3) оба ответа верны.

Вопрос 12. К чему может привести заключение нескольких коллективных договоров в одной организации?

1) к решению вопроса занятости на данном предприятии;

2) к ущемлению прав отдельных категорий работников за счет расширения возможностей других;

3) к увеличению текучести кадров на данном предприятии.

ГлавнаяКонтактыНовости
ГлавнаяКонтактыНовости
RIUHELP.RU - Помощь студентам.